Рынок предложений черно-белых лазерных МФУ продолжает быстро изменяться, демонстрируя завидную динамику. При этом значительные перемены затрагивают не только общие количественные показатели, но и распределение долей между производителями. Вероятно, столь заметная активность подстегнута агрессивными действиями в данном сегменте периферии Panasonic, анонсировавшей в конце октября новую линейку МФУ. Поскольку в планы данного вендора входит завоевание до 15% рынка, это неизбежно приведет к обострению конкурентной борьбы как между новичком и ведущими игроками, так и внутри группы лидеров.
|
Интересно, что происходящий в середине 2006 г. процесс перераспределения долей предложений между Xerox, HP и Canon в пользу двух последних получил неожиданное развитие. Теперь абсолютное большинство строк в прайс-листах принадлежит технике Canon, постепенно увеличивающей отрыв от НР. Самое сильное вытеснение происходит в сегменте устройств начального уровня из ценового диапазона $200–300. Причем здесь вновь активизировалась Xerox, а НР сдает позиции, хотя по состоянию на ноябрь все еще остается одним из лидеров в группе, в которую входят Canon, HP, Xerox, Brother. Что ж, ситуация вполне закономерна, ведь многофункциональные модели НР никогда не отличались низкими ценами, а потребители недорогой техники особенно чувствительны к данному параметру. На фоне этой борьбы весьма стабильно выглядит позиция Brother – ее доля составляет 15–17%.
|
В среднем классе МФУ (ценовой диапазон $300–500) снова можно отметить доминирование техники Canon – на нее приходится свыше трети предложений. Плавный рост позиций Brother происходит за счет уменьшения долей Xerox и Samsung. Похоже, что сегмент устройств, предназначенных для работы с боóльшей нагрузкой и имеющих расширенное оснащение, в том числе автоподатчиком документов, сетевым интерфейсом и факсимильным аппаратом, менее подвержен влиянию розничных цен. Для их потенциальных покупателей важнее совокупная стоимость владения, включающая цену и доступность расходных материалов, трудоемкость и стоимость квалифицированного сервисного обслуживания.
|
Следует отметить, что рынок монохромных лазерных многофункциональных устройств еще не достиг насыщения. Об этом свидетельствует увеличение общего числа предложений данного типа МФУ за истекшее полугодие на 34%. Соответственно, конкуренция брендов сейчас происходит в относительно легких условиях, они скорее соревнуются в темпах привлечения новых потребителей, чем в переманивании их друг у друга. На этом фоне оптимизм Panasonic по завоеванию значительной, хотя и не лидирующей позиции в сегменте МФУ, выглядит довольно обоснованным.
Подготовленопо материалам HotLine
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365