`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Монохромные лазерные МФУ

Статья опубликована в №46 (614) от 4 декабря

0 
 

Рынок предложений черно-белых лазерных МФУ продолжает быстро изменяться, демонстрируя завидную динамику. При этом значительные перемены затрагивают не только общие количественные показатели, но и распределение долей между производителями. Вероятно, столь заметная активность подстегнута агрессивными действиями в данном сегменте периферии Panasonic, анонсировавшей в конце октября новую линейку МФУ. Поскольку в планы данного вендора входит завоевание до 15% рынка, это неизбежно приведет к обострению конкурентной борьбы как между новичком и ведущими игроками, так и внутри группы лидеров.

Монохромные лазерные МФУ

Интересно, что происходящий в середине 2006 г. процесс перераспределения долей предложений между Xerox, HP и Canon в пользу двух последних получил неожиданное развитие. Теперь абсолютное большинство строк в прайс-листах принадлежит технике Canon, постепенно увеличивающей отрыв от НР. Самое сильное вытеснение происходит в сегменте устройств начального уровня из ценового диапазона $200–300. Причем здесь вновь активизировалась Xerox, а НР сдает позиции, хотя по состоянию на ноябрь все еще остается одним из лидеров в группе, в которую входят Canon, HP, Xerox, Brother. Что ж, ситуация вполне закономерна, ведь многофункциональные модели НР никогда не отличались низкими ценами, а потребители недорогой техники особенно чувствительны к данному параметру. На фоне этой борьбы весьма стабильно выглядит позиция Brother – ее доля составляет 15–17%.

Монохромные лазерные МФУ

В среднем классе МФУ (ценовой диапазон $300–500) снова можно отметить доминирование техники Canon – на нее приходится свыше трети предложений. Плавный рост позиций Brother происходит за счет уменьшения долей Xerox и Samsung. Похоже, что сегмент устройств, предназначенных для работы с боóльшей нагрузкой и имеющих расширенное оснащение, в том числе автоподатчиком документов, сетевым интерфейсом и факсимильным аппаратом, менее подвержен влиянию розничных цен. Для их потенциальных покупателей важнее совокупная стоимость владения, включающая цену и доступность расходных материалов, трудоемкость и стоимость квалифицированного сервисного обслуживания.

Монохромные лазерные МФУ

Следует отметить, что рынок монохромных лазерных многофункциональных устройств еще не достиг насыщения. Об этом свидетельствует увеличение общего числа предложений данного типа МФУ за истекшее полугодие на 34%. Соответственно, конкуренция брендов сейчас происходит в относительно легких условиях, они скорее соревнуются в темпах привлечения новых потребителей, чем в переманивании их друг у друга. На этом фоне оптимизм Panasonic по завоеванию значительной, хотя и не лидирующей позиции в сегменте МФУ, выглядит довольно обоснованным.

Монохромные лазерные МФУ

Подготовленопо материалам HotLine

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT