`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильный рынок-2003: хотели как лучше, а получилось еще лучше

0 
 

Рекорды

Сразу три рыночные исследовательские компании (Gartner, IDC и Strategy Analytics) объявили о высоких объемах продаж мобильных устройств по итогам 2003 г. В мире было реализовано 510 млн. шт. телефонов, несмотря на то, что прогнозы производителей предусматривали максимум 460 млн. Как отметили аналитики, в первую очередь причиной такого бурного роста продаж стали новые рынки. Китай, Индия, Бразилия и Россия показывали двухзначные (а в Индии -- трехзначные) темпы роста, в то время как в развитых регионах -- Европейском Союзе, США, Японии и Южной Корее -- пользователи активно меняли свои устаревшие модели на более новые и функциональные аппараты.

Половина всех телефонов, проданных в прошлом году, была с цветными дисплеями, а 18% поддерживали протокол Bluetooth. По сравнению с 2003 г. последний показатель не изменился. Зато выросла доля аппаратов со встроенными цифровыми камерами. Если в 2002 г. ими была оснащена только каждая девятая модель, то в 2003 г. доля подобных устройств составила 14%. Наибольший рост в прошлом году, впрочем, достигнут только в одной категории мобильных устройств. Смартфоны с возможностями карманных ПК были куплены 9,6 млн. пользователей, и рост их продаж за год составил 182%.


Производители

Полумиллиардный по количеству проданных устройств рынок в прошлом году контролировался только шестью компаниями, которым принадлежало более 80% всех продаж. Первое место заняла финская Nokia с долей в 34,8% (потеряв 0,3% по сравнению с 2002 г.), второе -- американская Motorola с долей в 14,5% (лишилась 1,8% рынка). После этого список лидеров выглядит следующим образом: южнокорейская Samsung (10,8%), немецкая Siemens (8,4%), а пятое место поделили две компании, заполучившие по 5,3% рынка, -- южнокорейская LG и японо-шведская Sony Ericsson.

Бестселлером Siemens стала новая модель A55, предназначенная для low-end-рынка. У Sony Ericsson популярным оказался T610, потребовав, впрочем, немалых маркетинговых затрат. Другие вендоры похвалиться суперхитами в своем послужном списке не могли, однако подобная ситуация обусловлена не столько отсутствием новых идей, сколько разнообразием линейки продаваемых продуктов.


EMEA

Масштабный регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) преподнес производителям и торговцам мобильной техникой ряд сюрпризов. Как утверждают обозреватели из компании Canalys, деньги в этом регионе делались, в основном, в третьем квартале, когда количество реализованных устройств (4,9 млн.) было сравнимо с суммарными продажами за предыдущие два квартала.

Спрос на телефоны со встроенными камерами в этом регионе вырос на 29%, их поставки увеличили Sony Ericsson и Samsung, в то время как Nokia потеряла 3,2% рынка, что не помешало ей остаться лидером с долей в 34,8%. На четвертом месте после вышеупомянутых вендоров оказалась компания Sharp с долей рынка в 8,5%.

Уровень охвата стран Восточной Европы мобильной телефонией сегодня выглядит следующим образом: Венгрия -- 68%, Польша -- 40, Болгария -- 37, Румыния -- 25, Россия -- 17, Украина -- 12%.


Пользователи

К концу 2003 г. в мире было 970 млн. подписчиков сетей стандарта GSM и 181 млн. -- стандарта CDMA. В первом квартале этого года ассоциация GSM обещает достичь миллиардного рубежа. Ежемесячно GSM-операторы по всему миру подписывают на свой сервис около 15 млн. новых клиентов, что в 2003 г. обеспечило 80%-ный рост. Только в Китае два крупнейших GSM-оператора за 2003 г. привлекли 42,8 млн. абонентов.

В нынешнем году можно ожидать появления еще большего количества моделей телефонов с дисплеями увеличенного размера. "Виной" тому стал азиатский рынок, особенно Япония и Южная Корея, где мегабитные скорости передачи данных уже позволяют использовать такие услуги, как прямая видеотрансляция и обмен видеофайлами. Кроме того, запуск высокоскоростных сетей планируется и на другом континенте. Технологии четвертого поколения (4G) от Flarion запустил в тестовом режиме мобильный оператор Nextel Communications. (О компании Flarion и технологии Flash-OFDM "Компьютерное Обозрение" писало еще в 2002 г..) Скорость передачи данных в 4G-сетях начинается с отметки 1,5 Mbps, причем речь идет о реальных, а не декларируемых протоколом возможностях.

В середине февраля UMTS-сеть третьего поколения (3G) на территории Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Нидерландов, Испании и Швеции запустил оператор Vodafone. Скорость передачи данных здесь составляет 384 Kbps. Если Vodafone станет владельцем американской АТ&Т Wireless, о чем в последнее время ходят активные слухи, то портфолио компании пополнится сетью EDGE, развернутой на территории США.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT