`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильный лидер

+22
голоса

Крупнейший украинский оператор мобильной связи «Киевстар» подвел итоги работы в минувшем году. Основные усилия компании были сосредоточены на развитии услуг доступа в Интернет и комплексных предложений.

Мобильный лидер
Игорь Литовченко: «Для нормального развития отрасли государству необходимо признать телеком приоритетным сектором экономики»

С небольшого анализа состояния отечественной телекоммуникационной отрасли начал свое выступление Игорь Литовченко, президент «Киевстар» и руководитель украинской бизнес-единицы VympelCom. Он отметил, что на сегодня у нас наблюдается технологическое отставание в этой области, связанное с искусственными препонами на пути развития связи третьего поколения в нашей стране. Так, согласно приведенным данным, уровень проникновения мобильной связи в Украине оценивается в 120%, в то время как в развитых странах он достигает 500%. В данном случае имеется ввиду количество активных SIM-карт, используемых не только для голосовой связи, но и для мобильного доступа в Интернет различных устройств. Это направление считается одним из наиболее перспективных во всем мире и украинские операторы связи также уделяют ему много внимания. Однако, для его развития требуется гармоничное сочетание нескольких условий – наличие скоростных подключений, доступных терминалов и разнообразных услуг. У нас же пока все упирается в нерешенность вопроса с выдачей лицензий на 3G. Потому как имеющейся на сегодня средней скорости 120 Кбит/c для многих современных сервисов недостаточно.

Несмотря на это «Киевстар» старается делать все возможное, чтобы предложить своим абонентам максимум услуг и эти усилия дают свои результаты. Так, количество клиентов мобильного Интернета, которые пользуются им ежедневно, в 2011 г. возросло на 45% – до 1,3 млн., а доход оператора от предоставления этого вида доступа – на 37% (до 833 млн. грн.). Среднее потребление мобильного трафика увеличилось на 20% – до 87 Мб в месяц на одного абонента. К этому, в частности, привели комплексные предложения для клиентов, включающие пакеты услуг голосовой связи и передачи данных. Также, по мнению, представителей компании, позитивное влияние оказало начало продаж брендированных смартфонов по цене от 649 грн. в комплекте с услугой «Интернет без границ», позволяющей за 1 грн в день пользоваться безлимитным мобильным доступом в Интернет. Дополнительный доход от их продаж в IV квартале 2011 г. составил 21 млн. грн. На сегодня в сети оператора активировано уже около 30 тыс. таких устройств, по данным Тараса Пархоменко, директора по стратегическому маркетингу «Киевстар». На 146% выросли у компании продажи модемов, общее количество которых достигло 775 тыс.

Кроме этого, в 2011 г. оператор активно развивал направление фиксированного широкополосного доступа в Сеть. На это было выделено около 600 млн. грн. инвестиций. Благодаря чему за год «Киевстар» увеличил покрытие услуги «Домашний Интернет» с 37 до 135 населенных пунктов и с 19 до 46 тыс. домов. В результате соответствующая абонентская база практически удвоилась и достигла 397 тыс. пользователей, а доход вырос на 77% – до 158 млн. грн.

Во многом благодаря этому общий доход компании «Киевстар» за 2011 г. повысился на 5% и достиг 13,078 млрд. грн. Рост сегмента мобильной связи составил 3%, а фиксированной – 26%. Помимо доступа в Интернет, довольно динамично повышался спрос на дополнительные услуги и, в частности, на цифровую музыку. По сравнению с 2010 г. количество пользователей платного музыкального контента увеличилось в 20 раз, а доход от его продаж – в 11,5 раз. За год абоненты загрузили около 15 млн. музыкальных треков. В целом доход от мультимедиа повысился на 36% и составил 443 млн. грн.

Абонентская база в мобильном сегменте за год увеличилась на 2% – до 24,776 млн. Интересно, что число пользователей смартфонов и планшетов в своей сети оператор оценивает приблизительно в 2,5 млн. Потребление услуг мобильной связи (MOU) в 2011 г. увеличилось на 8% до 467 мин. Средний доход с одного абонента (ARPU) при этом вырос на 2% – до 40,8 грн.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT