`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильный драйв

+33
голоса

Обычно пользователи вспоминают о качестве связи только когда что-то перестает их устраивать, и уж точно мало кто задумывается на тем, ценой каких усилий обеспечивается ее надежность. Немало интересного об этом, а также современных тенденциях мобильной связи рассказали представители технической дирекции «Киевстар».

Мобильный драйв
Александр Дорофий: «При построении опорной сети мы используем оборудование ведущих производителей – Cisco, Alcatel, Ericsson…»

Телекоммуникационная сеть «Киевстар» является одной из крупнейших стандарта 2,5G в Европе. На сегодня она включает около 135 тыс. приемо-передатчиков и 14 тыс. базовых станций, которые соединяет свыше 30 тыс. км волоконно-оптических кабелей. На конец 2011 г. компания обслуживала более 24 млн. абонентов, предоставляя им услуги телефонии и доступа в Интернет с использованием проводной и радиосвязи, а также множество дополнительных сервисов, общее количество которых превышает три десятка.

В рамках модернизации сети в минувшем году оператор обновил оборудование на 600 базовых станциях и подключил 1300 новых, примерно половина из которых перешли в собственность компании в результате объединения с «Beeline-Украина». Это позволило повысить качество голосовой связи, а также расширить емкость для предоставления сервисов передачи данных.

Причем, по словам Александра Дорофий, и.о. технического директора «Киевстар», оптимизации и повышению качества предоставляемых услуг уделяется даже больше внимания, чем собственно расширению сети. В компании существует специальное подразделение внутреннего аудита, которое проводит выборочные проверки по всей стране, а действующая система контроля качества является одной из лучших в группе VimpelCom.

Эти усилия приносят свои плоды – доступность сервиса выдерживается на уровне 99,9%, а согласно независимому исследованию компании Ericsson за IV квартал 2011 г., охватившему 79 операторов по всему миру, вероятность обрыва вызова на протяжении разговора в сети «Киевстар» составляет всего 0,7% (средний по миру показатель 1,19%), с высоким качеством осуществляется 99,13% вызовов, а средняя скорость передачи данных по технологии EDGE превышает 127 Кб\с (по миру 87,7 Кб\с).

Методичная работа по развитию сети позволяет «Киевстару» соответствовать динамично растущему объему потребления услуг. В первую очередь это относится к мобильному Интернету, поскольку только за последние 2 года ежедневные объемы передаваемых данных выросли в 3,5 раза и сегодня превышают 16 Тб в сутки. Абсолютный рекорд в этом плане был поставлен 3 января 2012 г., когда суточный трафик составил 18,6 Тб, а пиковая нагрузка достигла 1,06 Тб в час. Это по технологии EDGE!

Отметим, что стремительный рост мобильного трафика – общемировая тенденция и по оценкам специалистов, в ближайшие 4 года его объем может вырасти в 10 раз – с 0,6 эксабайт в 2011 г. до 6,3 ЭБ – в 2015 г. Основным драйвером роста при этом станет мобильное видео – такой трафик к 2015 г. увеличится почти в 20 раз.

Успешно справилась компания и с повышенной активностью абонентов в новогодние праздники – в этот период в сети «Киевстар» было осуществлено 900 млн. звонков, доставлено 180 млн. SMS и 1,5 млн. MMS. Правда ради этого пришлось на время отключить ряд вспомогательных сервисов, потребляющих, к слову, до трети емкости сети. Интересно, что по данным Сергея Климова, заместителя технического директора «Киевстар», в Украине максимум потребления услуг мобильной связи традиционно приходится на 8 марта, в отличие от остального мира, где таким днем «Ч» для операторов является Новый год.

Мобильный драйв
Сергей Климов: «Если в норме на базовой станции устанавливается 4-8 приемо-передатчиков, то возле спортивных арен мы ставим 24»

Неожиданно, дополнительным поводом поговорить о надежности связи стало аварийное отключение электричества в помещении, где проходила пресс-конференция. Так вот, по сведениям представителей «Киевстар», на такие случаи базовые станции оператора оснащаются аккумуляторными батареями, способными обеспечить 4 часа автономной работы оборудования. Ключевые объекты располагают также собственными дизель-генераторами с запасом топлива минимум на двое суток. Не смотря на это, за год на каждую из 14 тыс. базовых станций приходится в среднем по пять (!) выездов ремонтных бригад, связанных с пропаданием электричества и потенциальной угрозой обесточивания.

Также, в прошлом году компания «Киевстар» стартовала ряд сложных проектов, призванных повысить надежность сервисов и защищенность данных клиентов. Среди них модернизация базы HLR (Home Location Register), системы биллинга и SMS, шаги, направленные на реализацию стратегии disaster recovery, которая включает стопроцентное дублирование и географическое разнесение основных платформ.

В 2012 г., помимо дальнейшего планового обновления и расширения сети, оператор готовится обеспечить достойный прием гостей грядущего чемпионата Европы по футболу. В рамках этой работы будет установлено более 200 дополнительных базовых станций возле аэропортов, основных трасс, гостиниц и стадионов. Также будут усилены оптические магистрали за рубеж, с целью обеспечить надежные каналы передачи данных для многочисленных журналистов и высокое качество связи для болельщиков.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT