`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильные и серверные решения --ключевые моменты стратегии Fujitsu Siemens

0 
 

Несмотря на молодой возраст, Fujitsu Siemens Computers (FSC) уже зарекомендовала себя на европейском рынке как амбициозная и уверенная в своих силах компания. Итогам работы FSC и планам на ближайшее будущее была посвящена конференция-выставка Enterprise 2002, состоявшаяся 20 ноября в гостинице "Русь".
Следует отметить, что Enterprise 2002 проходит в рамках международного роуд-шоу Fujitsu Siemens Computers. Конференция состояла из двух частей. Первая была посвящена бизнесу Fujitsu Siemens в странах СНГ и в том числе в Украине. Во втором блоке проводились презентации оборудования, технических решений. Само мероприятие, собравшее более 100 человек, было организовано совместно с Intel, Microsoft, EMC при поддержке локальных дистрибьюторов Fujitsu Siemens.


Стратегия

Мобильные и серверные решения --ключевые моменты стратегии Fujitsu Siemens
Дариуш Фабишевский: "Продажи FSC в Украине за последний год выросли на 87,9% и в денежном выражении составили 3 млн. евро"
Начать же обзор, пожалуй, следует с того, что мероприятие такого уровня проходит впервые в нашей стране. Как отмечает Геннадий Молодецкий, региональный менеджер Fujitsu Siemens в Украине, потенциал отечественного IT-рынка достаточно высок. Продажи FSC на локальном рынке за последний год выросли на 87,9%, и в денежном выражении составили 3 млн. евро. По различным оценкам, прогнозируемый рост ВВП в этом году составит 5,1%.

Fujitsu Siemens Computers была организована в 1999 г. как совместное предприятие. При этом на сегодняшний день в Европе FSC занимает третье место по объемам продаж ПК и серверов, и первое -- в Германии. На фоне общего спада в IT-индустрии доход компании в 2001 г. составил 5,4 млрд. долл. В будущем году менеджеры Fujitsu Siemens рассчитывают на дальнейшее увеличение доли FSC на украинском рынке в сегменте A-брэндов. По их словам, для этого есть все предпосылки. В целом в компании довольны текущими финансовыми показателями.

Дальнейшему укреплению позиций Fujitsu Siemens способствует и организационная структура компании, которая соответствует сфокусированной на потребителе стратегии четкой классификации и позиционирования продукции. При этом основной акцент делается на продвижении мобильных устройств и серверов, что выражается и в главном лозунге FSC -- "Mobility and Business Critical Computing".

Наиболее полно характеризуют сегодняшнюю стратегию Fujitsu Siemens следующие четыре аспекта: расширение присутствия компании на развивающихся европейских рынках, брэндинг, увеличение своей доли в регионе, а также развитие каналов сбыта. Во многом эта стратегия предполагает активное и тесное сотрудничество с партнерами. При этом отмечается, что компания не намерена переходить к практике прямых продаж. "Мы не собираемся забирать часть работы у наших партнеров, и это отличает FSC от других поставщиков компьютерной техники", -- объясняет Дариуш Фабишевский (Dariusz Fabiszewski), региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers по Восточной Европе.

Мобильные и серверные решения --ключевые моменты стратегии Fujitsu Siemens
Алексей Наволокин, генеральный директор Intel по странам СНГ, подробно остановился на сотрудничестве Intel и Fujitsu Siemens Computers
Работе с локальными партнерами FSC отводит особое место. Основу канала в Украине составляют три дистрибьютора ("Банкомсвязь", "МУК", Elko Kiev), шесть прямых партнеров и четыре сервис-компании. По мнению сотрудников Fujitsu Siemens, это наиболее оптимальное соотношение, и увеличивать их количество пока не планируется. В то же время стратегическим для компании является расширение поддержки дилеров. Для реализации этой стратегии FSC разрабатывает специализированные маркетинговые программы, которые предполагают различные уровни сотрудничества в зависимости от целей и условий работы в конкретном регионе. При этом свои усилия компания фокусирует на сегменте мобильных систем и рынке серверов.

По оценкам Геннадия Молодецкого, доля его компании в Украине в секторе портативных компьютеров составляет сейчас 4--6%. Среди серверных решений наиболее востребованы системы среднего класса на платформе Intel серий F и L. В сегменте персональных компьютеров и рабочих станций для FSC интересны только крупные проекты, и здесь Fujitsu Siemens не намерена выходить на потребительский рынок.


Продукты и проекты

Мобильные и серверные решения --ключевые моменты стратегии Fujitsu Siemens
Георгий Джаноев, представитель EMC в СНГ: "Достоинство интегрированных аппаратно-программных решений в первую очередь заключается в существенном снижении совокупной стоимости владения"
Безусловно, мероприятие такого уровня не обошлось без демонстрации оборудования Fujitsu Siemens Computers. В перерывах между докладами все желающие могли познакомиться с новинками продукции Fujitsu Siemens на организованной параллельно с конференцией выставке.

На установленных стендах можно было увидеть ПК, серверы, ноутбуки, КПК. Причем, что немаловажно, экспозиция была организована совместно с локальными партнерами компании.

Уже традиционно FSC считается лидером в области обеспечения безопасности своего оборудования. Как отмечают в Fujitsu Siemens, это одно из ключевых направлений разработок ее исследовательских лабораторий. Теме безопасности в мобильных вычислениях был посвящен доклад Гарри Номайера (Harry Neumaier), сотрудника FSC.

Большое внимание в рамках Enterprise 2002 уделялось реализованным в Украине проектам. В частности, примеры решений своей компании на базе оборудования Fujitsu Siemens привел Андрей Тимощук, вице-президент "Банкомсвязи". Среди крупных проектов им были названы Микрофинансовыйбанк, НБУ, "Reemtsma-Украина", МВД Украины, "МКМ-Телеком".


Резюме

Итак, бизнес-стратегия Fujitsu Siemens вкупе с ключевыми инновационными продуктами должна, по утверждению ее руководства, привести к росту продаж и доходов компании, укреплению позиций брэнда Fujitsu Siemens на европейском рынке.

Среди бесспорных достоинств работы с FSC назывались оперативная логистика (все заводы и склады компании расположены в Европе), налаженный сервис, внедрение различных программ поддержки дилеров.

По мнению сотрудников головного офиса Fujitsu Siemens Computers, отвечающих за бизнес компании в Восточной Европе, эти изменения в скором времени должны ощутить все страны региона, включая Украину. Кроме того, представители Fujitsu Siemens Computers уверены в хорошей отдаче и результатах Eterprise 2002, что позволит говорить о проведении подобных мероприятий в будущем.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT