`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

Мобильность в сфере услуг - результаты последнего бизнес-опроса

+13
голоса

Согласно результатам последнего бизнес-опроса Motorola Hospitality Barometer 2009 более 80% респондентов заявили, что мобильность для них в этом году ещё более приоритетна, чем в предыдущем.

Использование EDA в ресторане

Motorola периодически заказывает у специализированных агентств опросы интересующих ее вертикалей рынка. Недавно, вот, были опубликованы результаты опроса сферы услуг, куда входят рестораны, кафе, гостиницы, клубы, стадионы и подобные заведения. С самим отчетом (его публичной частью) можно ознакомиться здесь: http://mediacenter.motorola.com/imagelibrary/detail.aspx?MediaDetailsID=635 ,я же приведу некоторые интересные моменты.

В опросе участвовали ЛПРы (Лица, принимающие решения) заведений сферы услуг из 14 стран Европы, Америк, Азии, включая Россию и исключая Украину.

  • 82% опрошенных заявили, что важность мобильности для их бизнеса возросла в 2009 году.
  • Более 60% заявили, что использование мобильных технологий и беспроводных сетей позволяет им быть конкурентосособнее.
  • Почти половина (>43%) отметили увеличение удовлетворенности покупателей в среднем на 34,9% (к сожалению, в публичном отчете не расписано, как считался этот показатель), а 27% отметили увеличение среднего размера чека.
  • Рассматривая список перспективных технологий, более половины (53%) заявили, что наибольшее влияние на стабильность и развитие их бизнеса в следующие пять лет окажу мобильные системы резервирования и заказов.

Основные преблемы отрасли (неудивительно): внутренняя экономия, сокращение трат клиентов, повышение стоимости товаров и услуг. При этом озабоченность экономией средств почти в четыре раза превышает озабоченность уровнем сервиса и почти в три раза - озабоченность конкуренцией! Несмотря на это, мобильность названа ИТ-приоритетом №2, после обеспечения работоспособности бизнеса (Business Continuity).

Среди основных преимуществ мобильности были названы: возможность принять кредитную карту клиента не отходя от столика (клиенты более довольны таким обслуживанием, чем когда кредитку уносят неизвестно куда, а потом ещё надо подниматься идти вводить PIN-код), повышение эффективности труда персонала (официанты наблюдают за столиками и всегда рядом, а не бегают туда-обратно на кухню, плюс, быстро принимают заказы, информируют об ассортименте и принимают оплату - опрос показал высвобождение в среднем около 44 мин в день на сотрудника), улучшение коммуникации между сотрудниками.

Среди основных накладных расходов и проблем, связанных с внедрением мобильности были отмечены: управление парком устройств и стоимость их замены (устройства подвергаются самым разным воздействиям - от падений на кафельный пол до попадания кипящего жира на экран), обучение сотрудников работе с новыми технологиями, необходимость реинжиниринга приложений для их эксплуатации в мобильной среде и обеспечения безопасности.

Тем не менее:

Статистика улучшения основных показателей при внедрении мобильных решений

По результатам опроса становится ясно, что большинство организаций сферы услуг, несмотря на кризис, понимают насколько важна мобильность для работы и выживания их бизнеса и будут инвестировать деньги в это направление.

Как это относится к Motorola? А вот так.

 

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT