`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная телефония: корейский блицкриг

Статья опубликована в №31 (599) от 21 августа

+22
голоса

После традиционного затишья, свойственного первой четверти, во II квартале текущего года большинству игроков рынка мобильных телефонов удалось заметно нарастить поставки. Тем не менее по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. налицо существенное замедление темпов роста, и в числе главных причин тому – перенасыщение зрелых рынков. Как следствие, роль основного двигателя индустрии окончательно перешла к регионам с развивающейся экономикой.

Мобильная телефония корейский блицкриг

По данным экспертов IDC, за II квартал 2007 г. производителями было отгружено в общей сложности 272,7 млн телефонов. Таким образом, квартальные показатели улучшились на 6,9%, а в годовом сопоставлении рост превысил 16%. Однако по сравнению с прошлым годом, когда позитивная динамика продаж была зафиксирована на отметке 22%, рынок снизил темпы развития.

Nokia

На вершине рейтинга с долей рынка 37% господствует Nokia. Финскому производителю вновь удалось превысить суммарные показатели поставок трех своих ближайших преследователей, причем сделано это было весьма эффектно, путем преодоления рекордного рубежа в 100 млн отгруженных устройств. Консолидированные показатели линеек Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions в натуральном выражении улучшились на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отмеченная динамика нашла свое отражение в квартальной операционной прибыли 2,4 млрд евро, что на 57% превысило достигнутые годом ранее результаты. Кроме того, средняя отпускная цена (ASP) продукции Nokia по отношению к первой четверти года увеличилась на 1 евро, достигнув 90 евро.

В модельном ряду, насчитывающем более 100 устройств, особо следует выделить несколько продемонстрировавших наилучшие темпы роста популярности аппаратов. Фаворитами Mobile Phones оставались серии 6300, 5200 и 5300. В Multimedia основные объемы продаж пришлись на N70, N73 и N95. Наконец, хитом решений Enterprise Solutions оказался терминал E65. В этой связи обращает на себя внимание успех конвергентных разработок. Так, квартальные продажи телефонов серий N и E составили более 9 и почти 2 млн соответственно.

Впрочем, вполне возможно, что в обозримом будущем омрачить победоносное шествие лидера под силу... аккумуляторным батареям BL-5C. Недавно Nokia официально признала, что произведенные Matsushita Electric и установленные более чем в 300 млн устройств источники питания подвержены проблеме чрезмерного нагрева и, как следствие, более 46 млн из них подлежат замене.

Основным потребителем продукции Nokia все еще остается регион EMEA – в государства, входящие в него, поставлено 44,2 млн аппаратов. В то же время стремительно наращивают потребляемые объемы страны APeJ. Во II квартале на их долю пришлось уже 41,5 млн устройств, причем 15,9 млн из них – заслуга Китая. Слабым звеном все так же является Северная Америка, поставки в которую снизились на 14,6%. Специфика данного рынка предполагает продажи телефонов преимущественно через сотовых операторов в комплекте с тарифными пакетами, однако интерес провайдеров к устройствам Nokia по-прежнему низок. Не исключено, что свою роль сыграло и затянувшееся противостояние с североамериканской Qualcomm. Стремление Nokia добиться уменьшения лицензионных платежей, отчисляемых Qualcomm за поддерживаемые в чипах стандартов CDMA и WCDMA технологий, нашло свое отражение в серии взаимных судебных исков. Как следствие, продвижение на рынок США терминалов Nokia, работающих в сетях CDMA, значительно осложнилось.

Впрочем, с недавних пор Nokia существенно активизировала свою деятельность в Северной Америке, заключив ряд контрактов на продвижение телефонов серий N и E без привязок к операторам через дистрибьюторов (Ingram Micro и Brightpoint), а также через онлайновые магазины Dell и Gateway.

Samsung

В соответствии с предсказываемым экспертами сценарием по итогам квартала оставшиеся места призовой тройки поменяли своих обладателей. На вторую позицию с личным рекордом поставок в 37,4 млн терминалов впервые поднялась Samsung, причем рост продаж компании в годовом сопоставлении (48,4%) вновь превысил средний по индустрии результат. Исходя из консолидированной отчетности за II квартал операционная прибыль направления Telecommunication Network Business достигла 538 млн долл. Столь удачное развитие событий позволило корейскому вендору внести существенные коррективы в ранние прогнозы и увеличить ожидаемый годовой объем отгруженных телефонов со 133 до 150 млн единиц.

Как и прежде, такому успеху компания обязана семейству Ultra Edition, представители которого покрывают практически все ниши среднего и высшего ценовых диапазонов. Кроме того, с недавних пор на усиление премиум-дивизиона направлены представители Ultra Special (Ultra II). В то же время для развивающихся рынков в арсенале Samsung имеется широкий ассортимент не менее востребованных моделей с умеренной стоимостью, что позволяет стабильно наращивать поставки в Юго-Восточную Азию, а также Индию и Китай. Объемы сбыта в этих стратегически важных регионах стремительно увеличиваются, о чем косвенно свидетельствует квартальное снижение ASP на 5%. Говоря же о зрелых направлениях, Samsung делает ставку на запуск аппаратов с поддержкой сетей 3G и уже весьма неплохо в этом преуспела.

Motorola

Очередная четверть снижения сбыта заставила Motorola оказаться в непривычной для себя роли замыкающего первую тройку игрока. По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. падение продаж достигло 31,6%, что в денежном выражении равняется 4,3 млрд долл.

Наиболее провальными в плане поставок по-прежнему остаются APeJ и EMEA, в то время как США и Латинская Америка частично выравнивают общую картину. Во многом благодаря этим регионам в течение II квартала серия RAZR преодолела знаковый рубеж в 100 млн реализованных устройств. В Motorola признают, что по итогам всего 2007 г. с учетом суммарных операционных потерь ее подразделение Mobile Devices скорее всего перестанет быть прибыльным. План глобальной реструктуризации бизнеса телефонов, включающий в себя не только обновление менеджерского звена, кардинальное изменение линейки и снижение складских запасов, но и заметное сокращение персонала, находится на этапе активного внедрения. Штат компании уже покинуло более 7 тыс. работников, что должно внести свою лепту в решение главной задачи на 2008 г., которая заключается в экономии 1 млрд долл. Основные надежды на ближайшую перспективу связываются со скорым выходом ультратонкого семейства терминалов MOTORAZR2, в частности версии V9 с поддержкой HSDPA, V9m (3G EV-DO CDMA), а также классического GSM-варианта V8.

Sony Ericsson

Шведско-японский альянс стремительно приближается к тройке лидеров. Доказательством тому может служить лучший среди Top 5 мировых поставщиков уровень роста продаж – 58,6%, или на 2,25 млрд долл. Прибыль компании составила 304 млн долл., причем во многом благодаря наращиванию поставок телефонов нижнего и среднего ценовых диапазонов средняя цена реализованной продукции снизилась на 9 евро, до 125 евро. Примечательно, что треть из 25 млн реализованных устройств содержит на корпусе логотип Walkman.

В число наиболее активных потребителей вошли жители Латинской Америки, Западной Европы и стран CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток, Африка). Самыми востребованными моделями оказались музыкальные телефоны W300 и W200, а также K310 и Z310. Не останавливаясь на достигнутом, фирма анонсировала ряд новых аппаратов различных ценовых категорий, среди которых внимания заслуживают Cyber-shot K850 (с HSDPA и камерой 5 Мп), а также Walkman W960 со встроенной памятью объемом 8 GB. Задавшись целью максимального снижения производственных издержек и увеличения присутствия на развивающихся рынках, компания приступила к освоению Индии – совместно с Flextronics и Foxconn там уже налажен выпуск ряда бюджетных моделей.

LG

Установив, как и Samsung, личный рекорд продаж, ведущую пятерку замыкает LG. Успешное продвижение линеек Chocolate и enV позволило ей реализовать на 27,3% больше устройств (19,1 млн), чем годом ранее, ввиду чего доля компании выросла до 7%. Благодаря премиум-устройствам, в числе которых прежде всего стоит назвать Prada и Shine, продажи LG превысили 3 млрд долл., улучшив тем самым на 24,4% итоги II квартала прошлого года. В числе приоритетов компании на ближайшее будущее находятся терминалы с поддержкой WCDMA. Кроме того, на рынке США прочные позиции продолжают удерживать решения от LG стандарта CDMA.

Крупнейшие поставщики региона EMEA
Компания II квартал 2007 г. II квартал 2006 г. Изменение, %
Поставки, млн шт. Доля рынка, % Поставки, млн шт. Доля рынка, %
Nokia 44,2 51 33,5 42 32
Samsung 15,1 17 9,2 12 65
Sony Ericsson 12 14 7,5 9 60
Motorola 5,2 6 13,7 17 -62
LG 3,5 4 2,8 4 24
Другие 6,5 8 13,1 16 -50
Всего 86,8 100 80,1 100 8
По данным IDC
+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT