`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная коммерция

0 
 

Два года назад мы рассказывали о немецкой платежной системе PayBox, которая предложила клиентам использовать в качестве кошелька сотовый телефон. Сегодня услугами "мобильных кошельков" пользуются 750 тыс. клиентов, а в прошлом году компания открыла свое отделение в Великобритании.
Шестизначное число клиентов PayBox -- аргумент серьезный. Одной из наиболее популярных услуг для оплаты через мобильный телефон является поездка в такси. Наличие при себе телефона позволяет не носить в карманах наличность и не искать банкомат, чтобы расплатиться с таксистом. По завершении поездки клиент фирмы Chauffeur Force, которая обслуживает центральные районы Лондона, может отправить уведомление об оплате такси на сервер PayBox. Поскольку доставку SMS-сообщения нельзя считать самой надежной операцией, клиенту рекомендуется дождаться подтверждения транзакции. Расчет окончен.

Оплату по телефонам принимают и некоторые лондонские рестораны и кинотеатры. Несмотря на это применение сотовых телефонов в качестве кошельков пока не является наиболее популярным среди клиентов мобильных операторов. По оценкам A. T. Kearney, сегодня подобные платежные системы активно используют 2% обладателей сотовых телефонов, в то время как свое желание (или непротивление) подключиться к данным услугам высказало 44% респондентов.

Если говорить о распространении мобильной коммерции по регионам, то здесь тон задает флагман сотовой связи -- Юго-Восточная Азия. Если в Японии число ее пользователей не превышает общемировые 2%, то в упомянутом регионе без учета Японии к таким услугам прибегают 4% клиентов сотовых сетей. Сильно отстает от Азии Европа, где доля активных пользователей составляет всего 1%, а в Соединенных Штатах округленные результаты опроса A. T. Kearney и вовсе выдали 0%. Наибольший потенциал для роста в таких условиях наблюдается в Азии.

В основном распространению мобильных платежей способствует наличие в азиатских странах крупных конгломератов, управляемых небольшой группой топ-менеджеров. Так, в Южной Корее на подобную систему оплаты товаров и услуг решила перейти группа LG -- в следующем году мобильный банкомат в свои руки получат клиенты LG Telecom, эти услуги включат в сервисные пакеты обладателей пластиковых карт LG Card, а покупать товары с помощью сотовых телефонов можно будет в числе других в супермаркетах Hyundai.

К росту количества мобильных плательщиков в Азии может привести и популяризация данного вида услуг на крупнейшем по численности рынке мира -- Китае. По сведениям Министерства информационной индустрии КНР, на конец июня этого года в Китае было 176 млн. пользователей сотовой связи и 199 млн. абонентов телефонной сети, причем если последний показатель стабилизировался, то первый продолжает резко расти.

Между тем некоторые эксперты оценивают перспективы мобильных платежей как весьма туманные. Сотовым устройствам приходится конкурировать на рынке, где уже сегодня покупатели имеют доступ к портативным и удобным инструментам для оплаты покупок -- кредитным картам и чековым книжкам. Создатели платежных систем указывают на более высокий уровень безопасности при расчете за покупки по мобильному телефону -- злоумышленник может воспользоваться украденной кредитной картой или ее номером, в то время как потерянный телефон не грозит обнулением счета, поскольку каждая транзакция требует введения секретного кода для подтверждения операции.

Производители сотовых устройств, тем не менее, оценивают возможности роста мобильных платежей весьма оптимистично. В конце июля Hitachi, Ingentix, Matsushita, SanDisk и Toshiba объявили о создании рабочей группы Mobile Commerce Extension Standard, которая займется подготовкой стандартов безопасности для Flash-карт.

Пополнилась участниками и такая организация, как Mobile Payment Forum, объединяющая крупных мобильных операторов и игроков финансового рынка. Сегодня в форуме насчитывается 88 членов, причем основным рынком для развития данного сегмента многие из них склонны считать Европу. В прогнозе Wireless World Forum объем европейского рынка мобильных платежей в 2006 г. оценивается в 55 млрд. евро.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT