`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная индустрия: в ожидании нового рекорда

Статья опубликована в №41 (560) от 31 октября

0 
 

Совместные усилия компаний, вовлеченных в производство мобильных телефонов, позволили вплотную приблизиться к рекордной отметке – 1 млрд проданных в 2006 г. устройств.

Согласно аналитическим данным компании IDC, за отчетный период вендоры реализовали 254,9 млн телефонов, что на 7,9% превысило достигнутый кварталом ранее результат. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост более впечатляющий – 21%.

Как и прежде, безоговорочным лидером остается Nokia. В III квартале финны вновь установили личный рекорд – 88,5 млн телефонов и превзошли свои предыдущие достижения на 4,8 млн. Заслуга столь значительного подъема во многом принадлежит развивающимся рынкам, которым Nokia в последнее время уделяет особо пристальное внимание как по количеству рассчитанных на массового потребителя недорогих моделей, так и по строящимся производственным мощностям. В авангарде традиционно находится Китай, хотя рост продаж отмечается также в ряде европейских стран. Впрочем, данное обстоятельство влечет за собой несколько отрицательных моментов. Из-за увеличения доли относительно дешевых продуктов в общей массе проданных устройств средняя стоимость телефонов (ASP) Nokia по сравнению с предыдущим кварталом упала на 9% и приблизилась к отметке в 93 евро. Помимо этого, к числу малоприятных факторов можно отнести неожиданно низкую востребованность аппаратов стандарта WCDMA. Ожидается, что позитивное влияние на рост ASP окажут нынешние фавориты компании – смартфоны серий E и N, некоторые представители которых медленно, но уверенно завоевывают популярность.

Обеспечив поставку потребителям без малого 54 млн аппаратов, второе место прочно удерживает Motorola. Воóвремя почувствовав, что с успехом использующийся на протяжении более двух лет бренд RAZR постепенно теряет свой вес в глазах потребителей, инженеры Motorola развили эксплуатируемую идею. Так, в розничные сети уже поступила модель KRZR, на подходе имиджевый слайдер RIZR и очередной представитель раскладного формфактора RAZR MAXX. На ниве конвергентных устройств, пусть и не без проблем (эксклюзивный поставщик на территории США – гигант Verizon – делает его заложником собственных тарифных планов), но все же настойчиво пробивает себе дорогу коммуникатор Q.

Тройку лидеров замыкает Samsung, сумевшая увеличить объем реализованных телефонов до 30,7 млн единиц, что составило 12% общих продаж на рынке. Залогом столь благополучного развития компании стала новаторская ультратонкая линейка телефонов, практически полностью покрывшая собственными предложениями средний и высокий ценовые диапазоны.

Титул наиболее динамично развивающегося вендора по итогам третьей четверти отошел к совместному предприятию Sony Ericsson, серьезно увеличившему отрыв от поверженного во II квартале соперника в лице LG Electronics. Запас «прочности» отныне составляет довольно внушительную цифру – 3 млн терминалов, а в общей сумме SE удалось поставить на рынок 19,8 млн устройств. Главной движущей силой компании сегодня можно с уверенностью назвать новых членов семейств Walkman и Cybershot, широкоизвестные бренды которых сыграли свою роль в повышении ASP по сравнению с предыдущим кварталом.

Что же касается LG, то несмотря на понижение в табели о рангах компания не только сумела обеспечить в III квартале рекордные продажи собственной продукции (на ее счету 16,5 млн реализованных телефонов), но и вновь повернуть свой бизнес в прибыльное русло. Как и прежде, около половины ее поставок приходится на Северную Америку. Еще не утратил свежести феноменальный «шоколадный прорыв», а инженеры компании уже подготовили новый хит. Роль главной ударной силы будет отведена тонкому металлизированному слайдеру Shine, который уже поступил на рынок Южной Кореи.

Принимая во внимание приближение Рождественского сезона, практически не вызывает сомнений, что рынок преодолеет знаковый рубеж в 1 млрд проданных терминалов. Как и прежде, высокие результаты будут достигнуты стараниями преимущественно лидирующей пятерки. Компании второго дивизиона продолжают стремительно сдавать свои позиции. По мнению аналитиков IDC, за прошедший год их доля в общем объеме поставок сотовых телефонов снизилась еще на 7,8% и составила 17,9%.

Мировой рынок мобильных телефонов: объемы продаж за III квартал 2006 г.
Компания III квартал 2006 г. III квартал 2005 г. Рост, %
Продажи, млн шт. Рыночная доля, % Продажи, млн шт. Рыночная доля, %
Nokia 88,5 34,7 66,6 31,6 32,9
Motorola 53,7 21,1 38,7 18,4 38,8
Samsung 30,7 12,0 26,4 12,6 16,1
Sony Ericsson 19,8 7,8 13,9 6,6 42,2
LG Electronics 16,5 6,5 15,5 7,4 6,3
Другие 45,7 17,9 49,6 23,4 - 7,8
Всего 254,9 100,0 210,7 100,0 21,0
По данным IDC, октябрь 2006 г.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT