`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мировые рынки. Вести с антивирусных полей

Статья опубликована в №25 (544) от 4 июля

0 
 

Индустрия средств антивирусной защиты, в отличие от многих IT-сегментов, продолжает демонстрировать устойчивый рост основных показателей. Который год подряд положительная динамика наблюдается как в корпоративном секторе, так и на рынке ПО для домашних систем.

Согласно последнему аналитическому отчету, опубликованному исследовательской компанией Gartner Dataquest, в 2005 г. игрокам рынка ПО для систем информационной безопасности удалось достичь рекордного оборота в размере более 4 млрд долл. и на 13,6% превзойти также успешные результаты позапрошлого года. При этом распределение указанной суммы между корпоративным и потребительским сегментами было практически неизменным – 51,5 и 48,5% соответственно.

Как и прежде, львиная доля рынка (около 86%) принадлежит трем основным вендорам – Symantec, McAfee и Trend Micro. Безоговорочное лидерство с долей 53,6% традиционно остается за первым, рост продаж которого по сравнению с 2004 г. составил 12%. Два других заняли призовые места с показателями 18,8 и 13,8%, продемонстрировав не менее впечатляющие темпы роста – около 13 и 9% соответственно. Впрочем, наивысшая динамика зафиксирована у небольшой испанской компании Panda Software, которой, во многом благодаря серьезным продажам в европейском SMB-сегменте, удалось увеличить свои доходы почти на 24% и еще прочнее закрепиться на четвертой позиции.

Говоря об основных рыночных тенденциях, эксперты предсказывают неминуемое снижение спроса на автономное антивирусное и антишпионское ПО. Постепенно высвобождаемая ниша без промедления заполняется универсальными пакетами, дополненными возможностями персонального брандмауэра, резервного копирования и т. д. Ожидается, что такая трансформация пользовательских предпочтений не замедлит сказаться на экономических показателях рынка и даст возможность достичь двукратного увеличения его объема в самое ближайшее время. Первенство в этом, по прогнозам, будет принадлежать Канаде, государствам Африки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кардинальные изменения в расстановке основных сил связывают с активными действиями, с недавних пор предпринимаемыми Microsoft. После длительной подготовительной работы к экспансии на рынок антивирусного ПО (частично выраженной в приобретении профильных компаний GeCad и Sybari Software) наконец появились первые результаты. В начале лета в свободное плавание отправился пакет Windows Live OneCare, сочетающий в себе антивирус, брандмауэр и модуль резервного копирования по весьма привлекательной цене – $49,95 за три пользовательские лицензии. Несомненно, данное обстоятельство скажется на снижении стоимости конкурирующих решений. Кроме того, не за горами премьера линейки продуктов Microsoft Antigen, специализирующейся исключительно на защите систем электронной почты от вирусов, спама и прочих сетевых угроз. Таким образом, специалисты Gartner уверены, что к концу 2008 г. Microsoft способна взять под свой контроль не менее 15% корпоративных пользователей из числа компаний с персоналом более тысячи человек и около 40% – со штатом сотрудников менее тысячи. Кроме того, Microsoft может с ходу потеснить конкурентов в потребительском сегменте – прежде всего благодаря своему бренду и своевременному запуску онлайновой службы, которой, вероятнее всего, отдадут предпочтение многие домашние пользователи. «Безусловно, агрессивный выход Microsoft в этот сегмент может полностью изменить нынешнюю расстановку сил и ценовую политику в нем, и в результате привести к сокращению общих объемов продаж в денежном выражении», – резюмирует ведущий аналитик Gartner Николь Лейтимер-Ливингстон (Nicole Latimer-Livingston).

>Всего
Ведущие разработчики антивирусных средств по итогам 2005 г.
Компания 2005 г. 2004 г. Рост доходов, %
Доход, млн долл. Рыночная доля, % Доход, млн долл. Рыночная доля, %
Symantec 2 150,4 53,6 1 915,3 54,2 12,3
McAfee 753,9 18,8 666,5 18,9 13,1
Trend Micro 555,7 13,8 509,3 14,4 9,1
Panda Software 128,6 3,2 103,9 2,9 23,8
CA 86,5 2,2 75,3 2,1 14,9
Другие 340,2 8,5 263,0 7,5 29,4
 4 015,4 100,0 3 533,2 100,0 13,6
По данным Gartner Dataquest, июнь 2006 г.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT