Нерадужные перспективы пророчат сегменту нетбуков аналитики DRAMeXchange. Первые тревожные симптомы были отмечены еще во втором полугодии 2010 г., когда относительно молодой класс устройств столкнулся с оттоком потенциальных покупателей, предпочитавших нетбукам полноценные ноутбуки из нижнего и среднего ценовых диапазонов.
Наиболее острым соперничество с другими продуктовыми нишами оказалось в борьбе за такой мощный канал распространения, как телекоммуникационные операторы. Последние же постепенно переводят фокус потребительского внимания с нетбуков на планшеты. Под их натиском нетбуки стремительно сдают позиции в странах с развитой экономикой. В нынешнем году главным плацдармом остаются лишь развивающиеся регионы. Здесь среди главных аргументов средняя отпускная цена устройств, которая у планшетов колеблется в районе 550-650 долл., делая недорогие ультрапортативные решения более привлекательным товаром.
Как результат, в 2011 г. эксперты прогнозируют падение поставок нетбуков на 18% к прошлому году, что в количественном выражении составит не более 27-28 млн устройств.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |