`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мировой рынок ПК: итоги года

Статья опубликована в №4 (572) от 30 января

0 
 

Благодаря стараниям аналитиков IDC и Gartner на днях стали известны предварительные результаты работы ключевых игроков мирового рынка ПК в IV квартале. Таким образом, обнародованные данные позволили добавить финальные штрихи к итоговой картине 2006 г.

По оценкам экспертов IDC, число выпущенных в последние месяцы прошлого года систем достигло 65,6 млн единиц, что на 8,7% превысило количество ПК, отправленных потребителям кварталом ранее. Среди главных катализаторов, наряду с традиционным сезоном предрождественских покупок и стремлением к закрытию соответствующих статей финансирования в бюджетах юридических лиц, - успешное начало продаж Windows Vista для корпоративных клиентов, а также подготовка к выводу новой ОС от Microsoft на домашний рынок. Нельзя обойти вниманием и портативные системы, доступность и удобный формфактор которых все чаще становятся решающим доводом для внепланового обновления компьютерного парка. В то же время негативное влияние на рост продаж продолжают оказывать отдельные представители ниши потребительской электроники, в частности, недавно обновленные игровые консоли от Sony и Nintendo, а также существенно подешевевшие плоскопанельные телевизоры.

Воссоздавая обобщенную картину рынка в минувшем году, IDC отмечает 10%-ное увеличение поставок ПК по сравнению с 2005 г., что все же несколько меньше прогнозируемых ранее цифр (10,6%). Примечательно, что совместными усилиями представители первой пятерки поставщиков практически преодолели рубеж в 50% общего количества поставленных на мировой рынок систем.

Переходя на персоналии, следует отметить нешуточную борьбу, которая развернулась в верхней части табели о рангах. Здесь главная интрига заключалась в том, сможет ли Hewlett-Packard опередить Dell и выйти в единоличные лидеры по итогам двенадцати месяцев. Несмотря на хорошие результаты второго полугодия, занять первую позицию HP все же не удалось. Впрочем, отрыв от объекта преследования в определенном смысле находится в пределах статистической погрешности и составляет всего лишь 0,1%. Каждой из компаний соответственно принадлежит 17,0 и 17,1% рынка.

Мировой рынок ПК итоги года

Говоря о причинах падения результативности Dell, следует напомнить, что более 50% выпускаемых ею настольных и портативных систем реализуются на территории США, а этот рынок в последнее время демонстрирует четкую тенденцию к снижению спроса на ПК. В частности, компания по-прежнему находится в большой зависимости от замедлившего свой рост корпоративного сектора (по оценкам аналитиков UBS Investment Research, на бизнес-решения приходится более 85% выпускаемой Dell продукции). Кроме того, продолжает давать определенные сбои знаменитая бизнес-модель, нацеленная на прямые продажи через сайт компании, минуя розничные сети. В связи с этим на прошедшей в начале января выставке CES 2007 Майкл Делл предпринял очередную попытку избавиться от традиционных нареканий в адрес Dell, вызванных скудностью предлагаемого домашнему пользователю ассортимента. Отныне в борьбу за приверженцев игр вступит разработанная совместно с Blizzard версия ноутбука Dell M1710 Burning Crusade, а также ультрамощный игровой лэптоп Area 51 M9750 от Alienware. Скорого выхода в свет ожидает развлекательный десктоп для требовательных пользователей Dell XPS 710, а также Home Media Suite, основанный на настольной системе Dell XPS410 и предназначенный для объединения в единый комплекс ПК, ТВ и прочей электроники.

К очередному этапу сражения во всеоружии подошла и HP. Входящее в ее состав подразделение Personal System Group относительно недавно включило в свой актив TouchsmartPC - оригинальный по концепции домашний компьютер категории "все в одном" с сенсорным экраном и удобным интерфейсом SmartCenter. К борьбе за пользователей также готовы планшетный ноутбук HP Pavilion tx1000 и развлекательный лэптоп премиум-класса Voodoo ENVY HW:201.

Следующие места первой пятерки поставщиков IV квартала совпали с результатами за год - принадлежат Lenovo и Acer. Первый из них сохранил свое положение во многом благодаря Азиатско-Тихоокеанскому региону, на который приходится порядка 60% выпускаемой продукции. Однако из-за перманентно ослабевающих позиций на территории США и Японии в текущем календарном периоде занимаемое место остается под вопросом. В отличие от Lenovo для Acer стратегически важным продолжают оставаться страны EMEA. По итогам IV квартала на их долю пришлось 70% общего объема выпущенных систем. К тому же налицо заметное усиление позиций компании в Северной Америке и APeJ.

Благодаря стремительному росту популярности портативной техники Тор 5 замыкает Toshiba, причем ей удалось вытеснить из пятерки Fujitsu Siemens. Негативное влияние на результаты немецко-японской компании оказал спад потребности в ПК со стороны корпоративного сектора в основном ее регионе сбыта - EMEA.

Былого удивления уже не вызывает плодотворная деятельность Apple. Несмотря на постепенное смещение акцентов в сегмент потребительской электроники (в скором времени на подкрепление iPod будут брошены приставка Apple TV и шедевр конвергенции iPhone), компьютеры продолжают оставаться важным направлением деятельности компании. По итогам завершившегося 30 декабря квартала производящие продукцию Apple предприятия отгрузили порядка 1,6 млн настольных и портативных систем, что выше показателя за I квартал 2006 г. на 28%. Тем самым компьютерное направление внесло достойную лепту в квартальные доходы компании, которые достигли рекордной цифры 7,1 млрд долл. (чистая квартальная прибыль превысила отметку в 1 млрд). Во многом благодаря активной миграции на решения с начинкой от Intel увеличение мировых поставок Macintosh по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 30%. В 2007 г. обновление Mac OS X 10.5 Leopard имеет все шансы стать столь же популярным, как и Мас.

Анализ географии поставок в очередной раз обозначил ведущие позиции региона EMEA. По версии Gartner, на входящие в его состав государства в общей сложности пришлось порядка 38% всех отгруженных систем, что в натуральном выражении соответствует 80,3 млн ПК. Таким образом, результирующий показатель на 10,8% превысил прошлогоднее достижение. Во втором полугодии откровенно слабый спрос на компьютеры со стороны зрелых рынков Западной Европы (особенно в этом плане отличились Германия и Скандинавия) был практически нивелирован за счет активного потребления ПК развивающимися рынками, отдававшими предпочтение преимущественно предложениям из начального ценового диапазона.

Аналогичные причины лежат в основе устойчивого роста поставок ПК в страны Латинской Америки (на их долю приходится 8%), которые в общей сложности увеличили годовой показатель потребления ПК на 24,7%.

Откровенно слабым звеном оставались рынки Северной Америки и Японии. Связано это прежде всего с завершением очередного цикла обновления компьютерных систем корпоративным сектором. Помимо этого, неожиданно низкими оказались продажи в домашнем сегменте.

Делая прогнозы на текущий календарный период, следует выделить несколько ключевых тенденций. Прежде всего, ведущие поставщики продолжат расширять линейки систем для потребительского рынка, плавно сокращая присутствие в корпоративном секторе. Агрессивная ценовая политика отразится на снижении средней продажной цены устройств при неизменно увеличиваемых объемах поставок. Подкрепленные выходом на рынок Windows Vista, победоносное шествие продолжат портативные решения, все настойчивее обзаводящиеся ярлыком "Desktop PC replacement".

Ведущие поставщики мирового рынка ПК в IV квартале 2006 г.
Позиция Компания 2006 г. 2005 г. Изменение, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
1 HP 11 900 18,1 9613 15,9 23,8
2 Dell 9666 14,7 10552 17,5 -8,4
3 Lenovo 4772 7,3 4398 7,3 8,5
4 Acer 4630 7,1 3360 5,6 37,8
5 Toshiba 2439 3,7 2081 3,5 17,2
Другие 32 180 49,1 30 313 50,3 6,2
Всего 65 587 100,0 60 318 100,0 8,7
По данным IDC, январь 2007 г.
Ведущие поставщики мирового рынка ПК по итогам 2006 г.
Позиция Компания 2006 г. 2005 г. Изменение, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
1 Dell 39 098 17,1 37 755 18,2 3,6
2 HP 38 842 17,0 32 575 15,7 19,2
3 Lenovo 16 619 7,3 12 979 6,2 28,0
4 Acer 13 581 5,9 9845 4,7 37,9
5 Toshiba 9177 4,0 7234 3,5 26,9
Другие 111 267 48,7 107 450 51,7 3,6
Всего 228 583 100,0 207 837 100,0 10,0
По данным IDC, январь 2007 г.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT