`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мировой компьютерный рынок по-прежнему стоит на двух китах

+11
голос

Европа...

По оценкам компании Dataquest, в 1994 г. на европейском компьютерном рынке, который является вторым после американского, пользователями приобретено 11,8 млн персональных компьютеров из 47,9 млн, проданных во всем мире. В 1995 г., по предварительным оценкам той же исследовательской группы, в Европе продано почти 15 млн компьютеров. Столь активный рост продаж в прошлом году аналитики объясняют, прежде всего, улучшением экономической ситуации в целом, а также влиянием со стороны американского рынка. К причинам можно отнести и взлет продаж на потребительском рынке (хотя европейский рынок в этом отношении все ещё отстаёт от американского). В минувшем году перед многими промышленными структурами как никогда остро стояла задача обновления компьютерного парка, что также сказалось на продажах в Европе.

Тем не менее в разных европейских странах ситуация на рынке различна. Безусловным лидером как по величине внутреннего рынка, так и по динамике его развития является Германия, а в целом страны Северной Европы традиционно значительно опережают в развитии компьютерного бизнеса страны южного региона. Общепринято рассматривать европейский компьютерный рынок как относительно статичное образование, контролируемое американскими производителями. Фактически же в последние годы европейская компьютерная индустрия продемонстрировала свою жизнеспособность, и ее доля на этом рынке составляет почти треть.

В 1995 г. пятерка лидеров на европейском рынке определилась следующим образом: Compaq, IBM, Apple, Highscreen (Vobis) и HewlettPackard.При общем лидерстве компании Compaq ее успех в разных странах различен. IBM, несмотря на спад в начале года, смогла выровнять положение и выйти на второе место. Apple благодаря неутихающему спросу на компьютеры PowerMac имеет довольно устойчивые позиции. Стоит отметить, что если компания Highscreen (Vobis) при всех усилиях не смогла подняться в европейской табели о рангах, то HP неуклонно наращивает обороты. Результаты анализа рынка таких стран, как Германия, Англия, Франция и Италия, показывают, что они далеки от статичности. И если в целом пятерка лучших компаний остается практически неизменной, как, впрочем, и их общая доля на европейском рынке, то на внутреннем рынке каждой из этих стран идет постоянная ротация лидеров. Например, если во всей Европе лидеры владеют почти 50% рынка, то в Англии наблюдается некоторая аномалия, и эта цифра достигает 70%.

Мировой компьютерный рынок по-прежнему стоит на двух китах

Среди компаний, которые не вошли в первую пятерку, но близки к этому, можно назвать SiemensNixdorf,AST, Escom, Dell, Packard Bell, Peacockи Actebis. Тем не менее в некоторых странах уже сейчас SiemensNixdorf и AST лидируют либо входят в пятерку. Компания Escom с ее немалыми амбициями (которые подкреплены реальным ростом продаж за год—40%) осуществила настоящий прорыв на наиболее консервативный британский рынок. Достаточно агрессивно на европейском рынке продвигает свою технику компания Dell, Packard Bell также добилась немалых успехов, работая через сеть крупных магазинов. Одной из характеристик этого рынка является его фрагментированность. Так, в Германии IBM уступает компаниям Toshiba и ICL при том, что в других странах их опережает. Другой пример— соотношение общих продаж компьютеров на базе Pentium и продаж отдельно взятой компании на рынке. Показателен и тот факт, что в первом полугодии 1995 г. каждый второй проданный компаниями Escom и Dell компьютер был оснащен процессором Pentium, тогда как у лидера Compaq эти продажи составили всего 10%. Еще одной особенностью этого рынка является то, что практически все европейские производители, попавшие в число лидеров, — Siemens-Nixdorf, Escom, Peacock, Actebis и Highscreen(Vobis)— это германские компании.

... и США

Что касается американского рынка, то, по прогнозам исследовательской компании IDC, прошедший год наиболее удачно закончила все та же Compaq. От лидера не намного отстали компании Packard Bell и Apple. По предварительным оценкам, в1995 г. продажи компьютеров в США составили 22,8 млн, что на 22% превышает показатели 1994 г. Основные причины такого роста те же, что и на европейском рынке, однако особо стоит отметить характерные для американского рынка: рост популярности Internet, усиление конкуренции и расширение доступа потенциальных покупателей к продуктам. В качестве базовой машины на рынке домашних компьютеров выступали машины, оснащенные процессором Pentium, с мультимедиа возможностями и снабженные всем необходимым для работы в Internet.

Несмотря на некоторое снижение продаж в начале года, Compaq смогла все же наверстать упущенное ,главным образом, за счет конкурентных цен и внедрения технологических новинок. Особой популярностью на американском рынке пользовались новые модели Presario и сервера Compaq.

Рост продаж для компании PackardBell в 1995 г. был менее интенсивным, чем в предыдущем году, что можно объяснить более агрессивной конкуренцией со стороны Compaq, Acer и HP.

Компании Apple, несмотря на все перипетии, удалось сохранить свое положение в тройке лидеров.

Наиболее быстро развивающимися компаниями из первой десятки на рынке США в 1995 г., по данным IDC, были Hewlett Packard, Acer и Dell. Компания HP поднялась с десятого на седьмое место за счет расширения розничной сети и увеличения продаж серверов. Резкий взлет Acer можно объяснить активизацией бизнеса, связанного с домашними компьютерами, особо следует отметить весьма удачную модель Aspire. Успех компании Dell, помимо агрессивной ценовой политики и появления удачной линейки портативных компьютеров, определило лидерство в переходе на платформу Pentium.

Доля IBM на рынке снизилась, и компания оказалась на четвертой позиции.

Компания Gateway, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Dell и быстрорастущей фирмы Micron, заняла пятое место в списке.

На рынке портативных систем свое лидерство сохранил японский гигант Toshiba, ведущий в последнее время ожесточенную борьбу с целой группой новоявленных конкурентов.

Компания AST единственная из когорты лидеров имела в прошедшем году отрицательный показатель прироста продаж.

В целом же, по мнению аналитиков IDC, 1995 г. характеризовался ростом продаж как на рынке домашних компьютеров, так и на рынке промышленных систем, превысившим все предварительные прогнозы.

Мировой компьютерный рынок по-прежнему стоит на двух китах

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT