`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Кученко

Минздрав же предупреждал!..

+1212
голосов

Произойди эта история у нас, на страницы прессы она бы вряд ли попала. Уж чем-чем, а недобросовестным отношением и бюрократическим подходом со стороны сервиса при выполнении своих гарантийных обязательств нас не испугаешь. Что только для этого не придумывается! Однако случай, получивший широкий резонанс, где одним из действующих лиц оказалась компания Стива Джобса, вполне подходит для копилки ИТ-абсурда, недавно пополненной нашими парламентариями. 

История следующая: сервисники Apple приняли компьютер у клиента, однако впоследствии отказали в проведения гарантийного ремонта. Обосновали свой отказ наличием признаков пользования компьютера курильщиком и присутствием потенциально вредной для здоровья табачной копоти внутри системного блока. Она, согласно списка вредных веществ, составленных Министерством охраны труда (OSHA) является биологически опасным веществом.

В гарантийных обязательствах единственным, подходящим по смыслу пунктом соглашения является возможность отказа в ремонте в том случае, если «повреждение вызвано продолжительным пребыванием в экстремальной среде».

Но это сколько (и чего) надо курить, чтобы сломался iMac?

Интересно, что специалисты сервисного центра мотивировали свое решение не количественной оценкой степени загрязнения посторонними веществами, а довольствовались лишь фактом их наличия. В тот же OSHA-список, наравне с никотином попали карбонат кальция (мел), перекись водорода (блондинки знают, зачем), тальк (хотели попудриться?), изопропиловый спирт (имеется во всех чистящих средствах), хлорка (некоторые составы бытовой химии и средство обеззараживание воды). Если учесть, что достижения современной химической спектрометрии позволяют обнаружить признаки этих веществ при наличии нескольких сотен молекул, то, на мой взгляд, шансов у потребителей Apple отремонтировать по гарантии свои устройства осталось очень мало. Остается уповать, что отечественные сервисные центры в силу бюджетных ограничений масс-спектрометры на вооружение не получат.

Может показаться, что краски вокруг этой истории чрезмерно сгущаются. Однако как следует из материалов ресурса The Consumerist, занимающегося различными случаями нарушения потребительских прав и оказанием посильной поддержки пострадавшим, подобный случай – не первый. Да и ответ на претензию в связи с отказом в гарантийных обязательствах был получен после обращения лично к самому Steve Jobs.

Что это: абсурд, раскрученный конкурентами частный случай или новомодная тенденция? Судите сами: подробности этой душещипательной истории здесь.

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT