`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Миллион долларов за площадь размером в экран вашего монитора

0 
 

Не прошло и полгода, а предприимчивый двадцатилетний британец Алекс Тью (Alex Tew) заработал на своей идее больше миллиона долларов. В начале июля 2005 г., пытаясь найти средства для оплаты обучения в университете, он придумал довольно необычное решение – продать миллион пикселов на своем сайте по одному доллару за каждый.

Алекс Тью полагал, что если и не миллион, то хоть пару тысяч эта идея, казавшаяся многим бессмысленной и даже вздорной, ему принесет. Но реализовав в конце августа свою задумку на странице по адресу www.milliondollarhomepage.com, он даже сам не ожидал, что она практически сразу же станет сверхпосещаемой и тем самым весьма привлекательной для многих рекламодателей.

И вот на днях, продав через аукцион eBay последнюю тысячу пикселов за 38 тыс. долл., Алекс Тью заработал сумму, даже превысившую ранее запланированный миллион.

Миллион долларов за площадь размером в экран вашего монитора

Интересно, что на продажу первой четверти всей площади потребовалось чуть более месяца. Вся площадка была разделена на 10 тыс. квадратов (по 100 пикселов каждый соответственно стоимостью 100 долл.). Предлагая такой вид рекламы, Тью гарантировал, что этот сайт будет поддерживаться как минимум в течение ближайших пяти лет. Стоит отметить, что на создание, поддержку и раскрутку сайта молодой предприниматель потратил, казалось бы, немало – 40 тыс. долл., но ведь и получил при этом несравненно больше.

Деньги на учебу Алекс Тью заработал, да вот только сейчас ему не до этого: он стал довольно известной личностью и уже имеет несколько приглашений на работу от весьма солидных структур.

Трудно представить, что подобный проект можно было бы реализовать вне Интернета и до того, как возникла технология так называемых виртуальных дневников, или блогов. Достаточно было продать первые несколько блоков, чтобы об этой идее заговорили, стали обмениваться адресом ресурса, – словом, поток посетителей на сайт Тью начал расти, после чего он попал в каталог Alexa.com. Это вызвало к нему еще больший интерес, ну а потом данное явление заинтересовало журналистов со всего мира. В результате сегодня сайт ежедневно посещают более 1 млн человек. По адресу www.milliondollarfanclub.com/ data/milliondollaranimation.gif можно найти анимированную заставку, рассказывающую, как происходило заполнение сайта рекламодателями.

В определенном смысле Тью стал жертвой собственной популярности. Буквально через пару дней после того, как он получил последнюю часть своего миллиона, на его адрес поступило письмо с угрозой, что если он не вышлет 5 тыс. долл., его узел будет подвергнут DDOS-атаке. Предупреждение было проигнорировано – мало ли что пишут в сотнях писем, которые приходят Алексу Тью. Однако в указанное время его сайт действительно оказался нерабочим до тех пор, пока к проблеме не подключилась компания, специализирующаяся на решении подобных проблем.

С момента, когда проект Тью был запущен и стал привлекать внимание, (и, соответственно, деньги), в Сети появились сотни ресурсов, пытающихся скопировать идею. Есть сайты, предлагающие пиксел всего за четверть доллара (millionquarterwebpage.com), есть уже продающие за рубли (milliondollarpage.ru), есть сулящие солидные вознаграждения за участие в проекте (playpixelmillions.com). А один из студентов Калифорнийского университета предлагает купить пикселы с фотографии джипа Hummer обещая, что собрав необходимую сумму, он перенесет всю рекламу на приобретенную машину.

Однако пока никому не удалось повторить успех Алекса Тью. Похоже, это именно тот случай, когда отличная идея может быть реализована лишь один раз. Ну а сам Тью планирует истратить свой первый миллион не только на образование, но и на воплощение новых идей, которых, как он утверждает, у него всегда «целая стопка».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT