`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Microsoft SharedView: увидеть и поправить

Статья опубликована в №23 (591) от 19 июня

0 
 

Время одиночек прошло. Практически любая современная деятельность подразумевает совместный труд, и для его качественной организации производители ПО предлагают довольно разнообразные инструменты – как интегрированные, так и отдельные, рассчитанные на коллективы разных размеров и с разными задачами.

Проблема эффективной организации совместной работы над электронными документами уже который год не сходит с повестки дня. Известные IT-компании выпустили множество инструментов, призванных обеспечить сотрудничество в пределах отдельных предприятий, с удаленными клиентами и пр. Пожалуй, больше других внимание данному направлению уделяет Microsoft, которая сегодня предлагает сразу несколько продуктов класса groupware, исповедующих весьма отличные подходы.

Старожилом в арсенале корпорации является Microsoft Exchange, обеспечивающий пользователей совместным доступом к общим папкам, календарям, обсуждениям. Затем появилась, по сути, целая платформа SharePoint, также основанная на клиент-серверной архитектуре, но теперь уже на базе Web-технологий. При этом все главные приложения Microsoft Office фактически превратились в клиентов groupware-решений.

Но и этого оказалось мало. С приобретением компании Groove под маркой Microsoft вышел и одноименный продукт для коллективной работы, на этот раз основанный на децентрализованной P2P-модели (хотя при необходимости она может быть и гибридной) – данные в Groove-сети реплицируются на компьютеры всех участников группы.

Интересно, что появление новых инструментов и подходов вовсе не отрицает полезности прежних. К примеру, Groove прекрасным образом взаимодействует с SharePoint – для этого имеется специальный тип рабочих областей.

Microsoft SharedView увидеть и поправить
Технология Remote Desktop и режим рецензирования Microsoft Word удачно сочетаются в SharedView для организации коллективной работы над документом

Впрочем, столь мощные решения нужны далеко не всегда. Зачастую пользователям достаточно иметь лишь минимальный набор по возможности предельно простых (т. е. не требующих развертывания, подробной настройки и пр.) инструментов. Для таких целей в Windows Vista теперь есть компонент Windows Meeting Space – в каком-то смысле расширенная версия Remote Desktop, позволяющая 10 участникам видеть один и тот же рабочий стол (или лишь окно конкретного приложения) и взаимодействовать друг с другом.

Работает эта схема, однако, только в локальной сети. А преодолеть данное ограничение как раз и призван новый продукт SharedView, к бета-тестированию и, соответственно, совершенствованию которого могут присоединиться все желающие (через сайт).

Функционально SharedView весьма напоминает Windows Meeting Space, т. е. также реализует концепцию удаленного рабочего стола. Но для Интернета, естественно, потребовались дополнительные технические ухищрения, в частности, вся передаваемая информация инкапсулируется в HTTP-трафик, для которого прозрачны любые брандмауэры и т. д. За это, однако, приходится расплачиваться некоторым снижением скорости работы по сравнению с «чистым» Remote Desktop и более высокими запросами к ширине интернет-канала. При этом серверным компонентом, судя по всему, выступает еще одна «живая» служба Microsoft, а для организации сеанса требуется Windows Live ID (Passport ID), хотя приглашенным для подключения к сессии данный идентификатор не обязателен.

SharedView обеспечивает совместный доступ к рабочему столу или отдельным приложениям, однако основным режимом предполагается именно второй – программа встраивается в популярные офисные приложения Microsoft, а для некоторых из них даже имеет собственные настройки. Отсутствует возможность обеспечить доступ к отдельному документу внутри основного окна – это следует иметь в виду, если в совместно используемой программе открыты сразу несколько документов. Впрочем, более серьезный недостаток, на наш взгляд, – отсутствие интегрированных коммуникационных средств (хотя в Windows Meeting Space они есть). Предлагается дополнительно использовать мгновенные сообщения, электронную почту или даже телефон, в том числе и для приглашения участников общей сессии (их может быть до 15 человек). В то же время не исключено, что реализация данных функций оставлена на потом – в главном окне SharedView имеется боковая панель, в которой пока что отображается реклама.

Зато новая программа уже имеет несколько любопытных отличий от классических Remote Desktop-решений, ориентированных именно на совместную работу с документами. Так, инициатор может попеременно передавать управление любому из участников. При этом все прочие будут иметь специфические персональные курсоры различных цветов, с помощью которых удобно указывать на определенные фрагменты текста и другие детали.

Удачнее же всего реализовано взаимодействие с Microsoft Word – в этом приложении автоматически включается режим фиксации исправлений, и правки всех участников будут иметь соответствующие цветовые и именные пометки, даже несмотря на то, что в реальности все действия происходят только на компьютере инициатора. К сожалению, подобный режим пока не реализован для Microsoft Excel, хотя в нем изначально есть даже более гибкие механизмы обеспечения совместной работы. Опять же, возможно, проблема заключается в тестовом статусе SharedView.

Из вспомогательных инструментов пока имеется только специальное меню «выдач», через него все участники могут обмениваться друг с другом файлами – при всей своей простоте довольно полезная возможность.

Если отвлечься от некоторого ощущения незавершенности SharedView, то предложенная идея кажется вполне здравой, тем более что она и не является полностью оригинальной. Уже много лет похожий сервис (платный!) предоставляется под маркой GoToMyPC, причем с недавних пор не кем-нибудь, а Citrix. Правда, в решении от Microsoft акцент смещен от просто дистанционной работы к сотрудничеству, и традиционно сильна интеграция с другими популярными приложениями корпорации. Так что этот новый инструмент наверняка не окажется невостребованным.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT