`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Microsoft: "IM-технологии -- ключевой элемент корпоративных систем коллективной работы"

0 
 

Окошко клиента мгновенного обмена сообщениями где-нибудь в уголке на дисплее рабочего компьютера в наши дни стало явлением практически повсеместным. С другой стороны, говорить о том, что эта технология с самого начала задумывалась для применения в бизнес-сфере, никак нельзя.
Согласно результатам исследований, проведенных совместно аналитическими фирмами IDC и Ostermann Research, в настоящее время количество пользователей систем мгновенного обмена сообщениями по всему миру составляет около 200 млн. человек, а к 2006 г. оно возрастет до 500 млн. При этом 84% сотрудников компаний (а через год это число увеличится до 93%), в обязанности которых так или иначе входит обработка информации, пользуются средствами Instant Messaging (IM), однако в подавляющем большинстве случаев -- в личных целях.

На первый взгляд, вполне логичным было бы задействовать технологии IM для повышения эффективности взаимодействия внутри фирм, но оказывается, что все не так просто. Рост их популярности стал причиной головной боли сотрудников IT-отделов, поскольку перед ними встала серьезная проблема -- защита корпоративной информации. Первой реакцией были жесткие меры по ограничению доступа к службам IM -- к примеру, на сегодняшний день у 23% компаний они вообще заблокированы.

Однако идея все-таки оказалась очень заманчивой, чтобы так сразу от нее отказываться. О перспективности данного направления говорит хотя бы тот факт, что за внедрение технологий IM в корпоративные среды взялась сама Microsoft.

Софтверным гигантом была выработана масштабная стратегия в области систем взаимодействия в режиме реального времени (RTC -- Real-Time Communications). Первым ее этапом является выпуск ПО MSN Messenger Connect for Enterprises, назначение которого, по образному выражению Microsoft, -- расширение сферы действия клиентов мгновенного обмена сообщениями, таких, как MSN Messenger и Windows Messenger, за границы корпоративных брандмауэров.

Главной отличительной особенностью упомянутого ПО станет ряд функций, обеспечивающих возможность его применения в информационных средах предприятий. В первую очередь речь идет о мониторинге (подобном тому, что осуществляется в системах электронной почты) -- MSN Messenger Connect for Enterprises будет фиксировать все сеансы обмена сообщениями, в которых принимают участие пользователи внутри компаний.

Нарушение частных прав? Скорее, нет, ведь не будем забывать, что в данном случае подразумевается отслеживание исключительно деловой "переписки". Преимущества? Прежде всего -- возможность очень быстро связаться с нужным человеком (причем данное утверждение справедливо в отношении как сотрудников внутри фирмы, так и ее клиентов).

Другая важная особенность MSN Messenger Connect -- средства контроля за использованием публичного домена компании, позволяющие гарантировать, что никто посторонний не сможет выдать себя за ее сотрудника (вероятность такого "подлога" называется специалистами как еще одна из причин, сдерживающих массовое внедрение нынешних технологий IM в корпоративных средах).

Следующим важным шагом в реализации RTC-стратегии Microsoft должен стать намеченный на середину следующего года выпуск корпоративной IM-платформы под кодовым названием Greenwich. Правда, говорить о ней так не совсем корректно, поскольку она будет представлять собой комплексное решение, обеспечивающее наряду со службами IM возможность проведения аудио- и видеоконференций, телефонные функции и средства коллективной работы. При этом в отдаленной перспективе одним из главных предназначений Greenwich должна стать интеграция технологий взаимодействия в режиме реального времени с большинством приложений (к примеру, с компонентами пакета Microsoft Office).

Как отмечают представители Microsoft, и MSN Messenger Connect, и Greenwich являются элементами одной стратегии, однако необходимо проводить между ними четкую границу.

MSN Messenger Connect -- это в первую очередь своеобразный IM-мост, связывающий сотрудников компании с клиентами за ее пределами. А вот что касается Greenwich, то она, по их словам, призвана не только объединить средства взаимодействия в единую защищенную платформу, но и предоставить пути для включения средств IM в разнообразные бизнес-процессы. К примеру, она будет реализовывать систему специальных сигнальных сообщений, благодаря которой пользователи смогут определять, доступен ли нужный им сотрудник в текущий момент, и если нет, то получать автоматическую подсказку, кто другой лучше всего способен ответить на данный конкретный запрос.

При этом подчеркивается, что в MSN Messenger Connect уже сейчас заложено несколько функций для реализации обеспечиваемых Greenwich новых возможностей. Например, после дебюта этой платформы на рынке станет доступен ряд дополнительных средств управления и администрирования и т. д. Ну а будущие версии MSN Messenger Connect, естественно, с самого начала планируется разрабатывать исходя из того, что данная служба будет применяться в связке с Greenwich.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT