`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Microsoft делает ставку на FAST

Статья опубликована в №1-2 (618) от 22 января

0 
 

Компания Microsoft 8 января сделала несколько неожиданное заявление о том, что намерена выкупить активы фирмы Fast Search &Transfer ASA (FAST), специализирующейся в области систем корпоративного поиска.

Еще в ноябре прошлого года, на презентации Microsoft Search Server 2008 и Search Server 2008 Express, из уст нескольких руководителей крупнейшей софтверной компании прозвучали сентенции о том, что организация эффективного внутреннего поиска становится крайне важным аспектом развития корпоративной инфраструктуры. Но мало кто ожидал, что Редмонд сделает именно такой шаг, вознамерившись приобрести известного норвежского разработчика за 1,2 млрд долл. (что, кстати, на 42% выше его нынешней капитализации).

Компания FAST была основана в 1997 г. Арне Халаасом (Arne Halaas), профессором Hорвежского университета компьютерных наук, который расположен в г. Тронхейме. Интересно, что в то время нынешний исполнительный директор компании Джон Лервик (John M. Lervik) был студентом этого учебного заведения и фактически первым сотрудником Fast Search & Transfer.

В конце 90-х FAST уже смогла заключить несколько стратегических соглашений с такими компаниями, как Lycos, Dell и TIBCO, а также выпустила свой первый коммерческий продукт. В 2003 г. норвежская фирма решила сосредоточиться на корпоративном поиске, и было решено продать интернет-подразделение, в которое на тот момент входили FAST Web Search, FAST PartnerSite и AlltheWeb.com компании Overture Services (позже и ее целиком приобрела Yahoo!).

Годом спустя была представлена FAST Enterprise Search Platform (FAST ESP) и несколько специальных приложений на данной платформе – FAST ImPulse для электронной коммерции и FAST AdVisor для порталов.

Многие наблюдатели отмечают, что Microsoft выбрала наиболее удачное время для поглощения FAST, которая сейчас испытывает финансовые затруднения и даже начала в прошлом году сокращение штата. Хотя, как отметил Джефф Райкс (Jeff Raikes), президент Microsoft Business Division, на пресс-конференции по поводу этой покупки, цена не являлась в этом случае главным мотивом – с его точки зрения, FAST располагает лучшими специалистами и технологиями в данной области, в частности, в вопросах обеспечения масштабируемости и организации сквозного доменного поиска.

При этом г-н Райкс отказался как бы то ни было отвечать на вопрос, будут ли разработки FAST применены в продуктах Microsoft для интернет-поиска.

«Поиск уровня предприятия становится принципиальным инструментом для бизнеса, поскольку обеспечивает быстрое нахождение, использование и обмен критически важной информацией», – заявил он. «До недавнего времени пользователи были вынуждены выбирать между высокоуровневыми и относительно дешевыми массовыми инфраструктурными решениями. Объединение усилий Microsoft и FAST даст возможность предложить рынку широкий спектр решений от одного поставщика», – отметил Райкс в своих комментариях.

Сделка должна не только укрепить позиции Microsoft в быстроразвивающемся сегменте корпоративных поисковых решений, но и расширить исследовательскую базу компании в Европе, добавив к уже существующим центрам еще один – в Норвегии.

По мнению аналитиков, последние события свидетельствуют о том, что рынок поисковых технологий действительно перешел в новую фазу развития, и этот шаг Microsoft ускорит консолидационные процессы на нем.

До сих пор основными конкурентами FAST считались Autonomy (которая, кстати, недавно сама поглотила фирмы Meridio и Zantaz), а также компания Endeca. Теперь же не исключено, что вслед за Microsoft в эту нишу с открытыми кошельками ринутся и другие крупные игроки вроде Oracle и IBM.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT