`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Марко Андресен, Lenovo: «Главное — соблюсти баланс роста и маржинальности»

+33
голоса

Наш разговор с Марко Андресеном (Marco Andresen), главным операционным директором Lenovo в регионе развивающихся рынков, начался с обсуждения стратегии компании на ее нынешнем этапе развития, а именно, что для нее важнее — наращивание объемов продаж или показателей прибыльности.

 «Главное — соблюсти баланс роста и маржинальности»

Прежде представители Lenovo делали главный акцент на желании компании занять лидирующие позиции на тех сегментах рынка, где она работает. И складывалось впечатление, что достижение этой цели является приоритетом в ущерб прибыльности. Какова сейчас взаимосвязь между объемами продаж и маржинальностью бизнеса Lenovo?

Собственно говоря, этот вопрос касается основ нашей стратегии: мы пытаемся соблюдать баланс между прибыльностью и ростом. Lenovo хочет быть номером один или, по крайней мере, крупным игроком на рынке компьютеров, но в то же время нацелена и на получении прибыли. Коль мы являемся акционерной компанией, то чрезвычайно дорожим своими инвесторами. Недавно были опубликованы результаты первого квартала текущего финансового года, которые как раз свидетельствуют о весьма неплохих финансовых показателях. Стоит признать, что мы пока не занимаем лидирующую позицию в регионе EMEA, но наша прибыль достаточно высока, чтобы удовлетворить нас на данный момент. Компания планирует расти и дальше, однако и нынешнее положение вещей нас вполне устраивает. Так в годовом сравнении Lenovo показала рост в первом квартале, поэтому ситуация благоприятна для наращивания объемов продаж и увеличения прибыли. Рост, конечно, необычайно важен, но невозможен без прибыли, поэтому именно она имеет первостепенное значение.

Каковы же инструменты соблюдения баланса между ростом и рентабельностью?

Основной инструмент — держать все детали под контролем, внимательно следить за объемами наших складов, отгрузками в канал и продажами, размером прибыли, анализировать, где мы ведем бизнес и какие продукты продаем. Это ежедневный процесс глубокого осмысления всего, чем мы занимаемся. Надо сказать, что еще несколько лет назад, когда рынок достаточно динамично расширялся, было несколько проще получать прибыль и наращивать объемы продаж. Сегодня, когда рост рынка больше не наблюдается, следует проявлять ко всему самое пристальное внимание, что мы и делаем. Действительно, мы стараемся агрессивно вести себя на рынке, но не настолько, чтобы быть первыми во всем. В некоторых направлениях мы, возможно, на вторых позициях, но компания достаточно велика для того, чтобы зарабатывать. И мы очень этому рады.

А как вы прокомментируете цифры в официальных отчетах, ваши финансовые результаты?

Первый квартал мы закончили с прибылью 4,2% ‒ лидирующим в индустрии показателем в ПК-сегменте, поэтому прибыль от продажи компьютеров очень воодушевляет. В регионе EMEA мы увеличили свою долю рынка до 20,6%, показав прирост в годовом сравнении и выйдя на второе место. Причем, с прибылью, которая нас удовлетворяет. По принятым в компании правилам, мы не публикуем детальные результаты по отдельным регионам, но, поверьте мне на слово, они внушают оптимизм в EMEA. Это если говорить о компьютерном бизнесе, который объединен в компании в рамках подразделения PCG (ПК и потребительские устройства). Но вы также знаете, что мы сосредоточили инвестиции еще в двух основных направлениях: серверы и мобильные решения под брендом Motorola. И сегмент ПК стабилен. Во многом мы достигли того, чего желали, но хотелось бы повысить и прибыльность, и объемы продаж. Мы планируем улучшить свой результат в регионе EMEA, но делать это мы собираемся постепенно, чтобы сохранять прибыльность.

Какие перспективы бизнеса, связанного с серверами, вы видите в различных регионах?

Мы планируем расширяться и расти. Дело в том, что начинаем с малого, тем не менее, ассортимент в EMEA мы уже увеличили до 60% и собираемся улучшить этот показатель. Наши результаты по части роста и прибыльности на данный момент очень хороши — мы движемся в правильном направлении. Объемы наращиваем довольно быстро, прибыль — медленнее. И здесь мы также стремимся соблюсти баланс роста и маржинальности.

Давайте коротко остановимся на Motorola. Еще в прошлом году ваши смартфоны продвигались под двумя брендами — Lenovo и Moto. Сейчас же вы жертвуете своим брендом Lenovo в мобильном сегменте. Это происходит во всем мире или только в отдельных регионах?

Реструктуризация нашего мобильного бизнеса произошла во всем мире. В дальнейшем мы будем продавать телефоны под брендом Moto, который в развернутом виде называется «Moto powered by Lenovo». Таким образом, все мобильные продукты выпускаются под нашей маркой, а Motorola останется в компании как часть семьи Lenovo. Потребитель же, в первую очередь, будет воспринимать бренд как Moto.

В последние несколько лет ключевым продуктом в сегменте ПК Lenovo являлись ноутбуки Yoga. Что изменилось теперь?

На самом деле, у нас есть два ключевых суббренда в сегменте ПК: Yoga, продвижением которого мы занимаемся уже на протяжении 6-7 лет, и ThinkPad, ориентированный на бизнес и корпоративный сектор. И мы активно развиваем обе эти семейства. В нашем портфеле решений имеется большое количество самых разнообразных решений для различных целей: от планшетов начального уровня до ThinkPad за 3000 евро. Всё это Lenovo, которая формирует суббренды, каждый из которых нацелен на свою аудиторию потребителей. Так в начале года появился отдельный бренд Legion, ориентированный на геймеров. Подобная структура дает нам возможность получать довольно большую прибыль без существенного увеличения капиталовложений.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT