`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini

0 
 

Программное обеспечение

Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini
Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini
Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini
На Macworld 2005 было представлено несколько новых программных продуктов от Apple

Во время ключевого доклада Стив Джобс (Steve Jobs), в свое время возродивший Apple Computer буквально из пепла, подтвердил свое твердое намерение выпустить в продажу новую версию Mac OS X Tiger в первом полугодии. Заголовки информационных сайтов сразу запестрели его импровизированным слоганом "long before Longhorn". Упомянутая ОС в первую очередь интересна своей технологией локального поиска Spotlight. Учитывая последние тенденции к перемещению поисковых механизмов из Интернета на жесткие диски ПК, Apple со Spotlight попала в точку. Интегрированное с операционной системой поисковое средство, по мнению Джобса, "сможет сделать то, что не под силу сторонним программам".

На нынешнем Macworld компания анонсировала несколько совершенно новых программных продуктов. Первым из них стал iWork'05, причем индекс "05" не должен вводить в заблуждение – это не очередная версия, а премьера. iWork назван официальным преемником офисного пакета AppleWorks, но "передача скипетра" произойдет лишь в будущем, а сегодня в составе пакета только два приложения – Keynote 2 и Pages.

Презентационная программа Keynote уже знакома пользователям Apple. Вторая версия приобрела расширенные возможности по анимации текста ("кинематографического качества"), набор новых эффектов перехода, функцию автоматического воспроизведения презентации (слайд-шоу), а также средства для внедрения интерактивных элементов (например, гиперссылок) в слайды. Помимо всего прочего, тесная интеграция с браузером iLife Media Browser призвана упростить подбор медиаматериалов.

А вот Pages – абсолютно новый текстовый редактор от Apple. Его предназначение – максимально упростить макетирование сложных, насыщенных графикой документов и брошюр. Пользователь может выбирать из сорока настраиваемых многоколоночных шаблонов, а встроенные средства приложения позволяют создавать и модифицировать таблицы и диаграммы. Облегчает работу система контекстно-зависимого меню Inspector, которая собирает вместе все команды, актуальные для выбранного фрагмента текста ("любая операция – одним щелчком мыши"). Вдобавок к этому редактор обладает развитой системой управления стилями. Простой переход с других пакетов обеспечивают функции импорта документов в форматах AppleWorks и MS Word.

Состав новой версии популярного набора программ iLife для работы с мультимедиа для массового пользователя – iLife'05 – остался тем же, сменились лишь версии приложений iPhoto, iMovie, iDVD и GarageBand.

В iPhoto 5 появились новые возможности редактирования фотографий, расширилась поддержка RAW-форматов. Пользователи программы могут заказывать печать отдельных снимков и фотоальбомов через Интернет, а количество шаблонов значительно возросло. Введен поиск фотографий по ключевым словам и новая схема упорядочения Calendar View.

Обновленный iMovie теперь умеет захватывать видео с HD-камкордеров и камер, выводящих данные в формате MPEG-4. Программа записи DVD-дисков iDVD 5 научилась делать анимированные меню и отныне работает практически со всеми существующими форматами, включая DVD-/+R и DVD-/+RW. Во второй версии музыкального редактора GarageBand добавилась опция 8 канальной записи; кроме того, он комплектуется библиотекой, насчитывающей около 2 тыс. петель и 30 сэмплов – Jam Pack 4: Symphony Orchestra.

Ну а те, кому недостаточно возможностей iMovie, могут приобрести более совершенную программу видеомонтажа для любителей Final Cut Express HD – новая версия позволяет импортировать iMovie-проекты. Пакет способен обрабатывать HD-видео и захватывать HD-потоки посредством FireWire-интерфейса без помощи каких-либо дополнительных устройств. Поддерживается работа с двумя дисплеями Apple Cinema Display. В состав программы вошел Apple Soundtrack – звуковой микшер, с которым поставляется 4 тыс. петель и сэмплов. Кстати, Soundtrack больше не будет продаваться как отдельный продукт, а лишь в составе других пакетов, в частности Garage Band и Logic.

Аппаратные новинки

Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini
iPod shuffle

Apple не упустила возможности воспользоваться успехом своего теперь уже не просто цифрового плеера, а целого семейства устройств iPod. На выставке был представлен iPod shuffle стоимостью $99 за версию с 512 MB памяти и $149 – с 1 GB. Это плеер без дисплея, обладающий только самой необходимой функциональностью, позволяет загружать музыку с ПК с помощью утилиты AutoFill из iTunes и способен работать как флэш-накопитель. Батареи его хватает на 12 часов.

Популярность iPod настолько велика, что под "давлением общественности" несколько крупнейших автомобильных компаний вслед за BMW анонсировали решения по интеграции данных плееров с аудиосистемами их машин. В следующем году адаптеры для подключения iPod к бортовой аудиосистеме появятся у Volvo (для моделей S60, S80, V70/XC70 через специальный разъем в бардачке, а у S40, V50 и XC90 – через встроенную магнитолу) и Mercedes (через разъем в бардачке). Причем управление воспроизведением будет осуществляться с помощью стандартных встроенных в руль пультов. О своей готовности к "iPod-интеграции" заявили также Ferrari, Nissan и Alfa Romeo.

Macworld 2005 – в этом сезоне модно mini
Mac mini

И все же основным анонсом на прошедшем Macworld, вызвавшим наибольший интерес на мероприятии (как, впрочем, и до него – когда просочилась предварительная информация), стал Mac mini. Этот в буквальном смысле аскетичный компьютер, помещенный в компактный корпус, может быть востребован как состоятельными и привередливыми пользователями, которые соскучились по простым и однозначным решениям, так и далеко не богатыми студентами, для которых цена "имеет значение".

Стильная "коробочка" стоимостью $500 (на американском рынке) оснащена процессором PowerPC G4 с тактовой частотой 1,25 GHz, 256 MB ОЗУ, приводом DVD-ROM/CD-RW Combo, видеокартой ATI Radeon 9200 с 32 MB видеопамяти, винчестером емкостью 40 GB и джентльменским набором портов: два USB 2.0, один FireWire 400, 10/100 Ethernet плюс модем 56K. Опционально предлагается адаптер AirPort (Wi-Fi + Bluetooth). Есть и более мощная версия с повышенной частотой центрального процессора (1,42 GHz) и увеличенным жестким диском (80 GB), предлагаемая за $599. Компьютер поставляется с полным комплектом ПО: здесь и Mac OS 10.3 "Panther", и пакет iLife'05, а также Quicken 2005 for Mac и две игры. В рекламе новой модели прослеживается чуть ли не антиглобалистская риторика: "...корпуса большинства бюджетных ПК пестрят противоречивой мешаниной наклеек едва ли не от каждого поставщика компонентов со всех уголков мира. Но инженеры Apple имеют возможность тщательно спроектировать систему с нуля".

Продукты других участников

Microsoft играла заметную роль на выставке. Ее представителю, менеджеру по продуктам группы Mac Business Unit Скотту Эриксону (Scott Erickson) пришлось ответить на несколько острых вопросов, касающихся конкуренции между MS Office for Mac и iWorks'05. Говоря о преимуществах офисного пакета от Microsoft, Эриксон сделал акцент на тесной интеграции его приложений и отметил, что "Apple выпускала AppleWorks в течение длительного времени, но это не оказало на наш бизнес никакого влияния".

Из новинок, представленных корпорацией, привлекли внимание решения, направленные на интеграцию Outlook 2001 (программа .PST Import Tool) и Exchange с пакетом Entourage 2004. Появилась возможность просматривать множественные календари, улучшилась интеграция с Global Address List (GAL), усовершенствованы функциональность общих папок (public folders) и методы распределения квот на использование почтового ящика. Анонсирован выпуск MSN Messenger for Mac Version 5.0, намеченный на второй квартал текущего года.

Quark объявила на конференции о выпуске схемы QXML (Quark XML), описывающей формат файлов QuarkXPress. Для создателей программ-расширений XTensions она открывает доступ к широкому диапазону межплатформенных средств разработки, т. е., похоже, компания намеревается двигаться от частных и закрытых стандартов к открытым и общедоступным.

Elgato Software сообщила, что в следующем месяце появится бета-версия первого в мире программного решения для шины Universal Plug and Play Audio/Video. Система под названием EyeConnect позволит использовать совместимое с этим стандартом домашнее AV-оборудование (телевизоры, стереосистемы, проекторы и т. д.) для просмотра фотографий и видео и воспроизведения аудиозаписей из iPhotos, iTunes и собственного пакета фирмы EyeTV. В настоящий момент UP&P Audio/Video получил поддержку многих производителей потребительской электроники, в том числе и таких грандов, как Pioneer, Samsung, HP, Philips и Sony.

Небольшие компании приурочили к выставке целый ряд любопытных анонсов. Silicon Color показала профессиональное средство обработки видео в формате QuickTime – FinalTouch HD. Оптимизированный для двухпроцессорных конфигураций пакет позволяет выполнять цветовую коррекцию, наложение эффектов и финишную обработку в прямом масштабе времени.

XtremeMac познакомила посетителей с AirPlay – адаптером к iPod стоимостью до $40. AirPlay является настраиваемым FM-передатчиком малого радиуса действия для трансляции музыки на любую аудиосистему, снабженную FM-приемником.

Mariner Software объявила о начале продаж очередной версии своего инструментария "профессионального блоггера" MacJournal 3.0. Программа поддерживает публикацию на сайтах LiveJournal, Blogger, Movable Type, WordPress и многих других.

Всех затмила DVForge/MacMice, выпустившая целый ряд дополнительных устройств для iPod. Например, компания предлагает PodBuddy – автомобильное крепление для плеера со встроенным FM-передатчиком, настольные колонки ProSticks и ZeroSticks, а также JamPod – устройство, превращающее плеер в гитарный усилитель.

WiebeTech продемонстрировала на Macworld Expo запитываемый по шине FireWire внешний диск UltraGB+ емкостью 400 GB. Помимо этого, компания анонсировала G5Jam+ – комплект (контроллер + крепления) для установки в компьютер G5 до 10 винчестеров.

Фирма FileWave предъявила посетителям вторую версию своего средства удаленной сетевой установки приложений и распространения обновлений FileWave 2.0. И это далеко не полный список показанных на выставке новинок.

Телевизор марки Apple?

Судя по оборотам, которые набрала iPod-мания, можно порекомендовать Apple следовать моде и продать подразделение по выпуску Mac какому-то азиатскому производителю, а самой сосредоточиться на аудиосегменте – цифровых плеерах и продаже музыки. В самом деле, в первом квартале 2005 финансового года в структуре продаж перевес был на их стороне: 4,5 млн iPod в сравнении с чуть более 1 млн Mac.

Но шутки в сторону. По данным первого квартала 2005 финансового года, самой популярной моделью компьютеров Apple оказался iMac – 456 тыс. проданных экземпляров, что принесло корпорации 620 млн. долл.За тот же период продажи плееров семейства iPod составили почти 1,2 млрд долл. Общий квартальный доход Apple достиг 3,2 млрд долл. – это 75%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Поставки компьютеров на платформе Mac увеличились на 26%, что является отличным показателем, учитывая, что в третьем квартале 2004 г. мировые поставки ПК выросли всего на 11,9% (по оценкам IDC), а лидер рынка – Dell – добилась 21%-ного прироста продаж. Успехи Apple тем более очевидны на фоне общей вялости рынка США – основного потребителя Mac. Да и в следующем "неновогоднем" квартале компания "пообещала" заработать немногим меньше – 2,9 млрд долл. Впрочем, у iPod в первом квартале еще более впечатляющая динамика поставок – 525%-ное увеличение продаж. Вместе с сервисом iTunes плееры принесли корпорации около 40% доходов.

Слишком благостная картина? Однако попытки отыскать хоть немного негатива пока оказываются безуспешными, аналитики в восторге от сделанных на выставке анонсов и предсказывают дальнейшее увеличение продаж компании. Джо Уилкокс (Joe Wilcox) из Jupiter Research убежден: "Apple может еще увеличить свою рыночную долю". Эксперт Дарси Трэвлос (Darcy Travlos) из Caris & Co. считает: "Новые продукты положительно повлияют на доходы и прибыли". Происходящее само собой плавное смещение акцентов со сборки ПК на поставки аудиовизуального оборудования и сервисов тоже не прошло мимо маркетологов. Тим Дил (Tim Deal) из Technology Business Research отмечает: "Apple все в меньшей степени является поставщиком компьютерного оборудования и все в большей степени – производителем потребительской электроники". На этой мажорной ноте придется закончить обзор Macworld 2005, негатива пока нет и не предвидится в обозримом будущем. Позвольте только один вопрос: понравится ли поклонникам Mac новая ипостась Apple?
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT