`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Macromedia MAX 2005: флэш-технологии на каждое рабочее место

0 
 

Несмотря на то что в апреле нынешнего года Macromedia была поглощена корпорацией Adobe, намеченная на осень ежегодная конференция Macromedia MAX 2005 все-таки состоялась. На этом мероприятии, проходившем с 16 по 19 октября в городе Анахайм в штате Калифорния, было представлено много новых разработок и идей компании.

Безусловно, в центре внимания на конференции была технология SWF, популярность которой продолжает расти экспоненциально. Стивен Елоп (Stephen Elop), исполнительный директор Macromedia, сообщил, что количество загрузок Flash Player 8, который был выпущен в сентябре 2005 г., уже достигло 100 млн. Чтобы проиллюстрировать динамику, он отметил, что за время его презентации, которой он открывал MAX 2005, плеер загрузят еще 400 тыс. абонентов Интернета. Если такие темпы сохранятся, то на протяжении года Flash Player 8 будет установлен на 80% всех компьютерных систем мира.

Macromedia MAX 2005 флэш-технологии на каждое рабочее место
Macromedia MAX 2005 флэш-технологии на каждое рабочее место

Интересно отметить также, что все больше разнообразных устройств пользовательской электроники получают инструменты для отображения флэш-контента на своих экранах, а это позволяет говорить о технологии уже как об индустриальной платформе.

Кевин Линч (Kevin Lynch), главный программный архитектор Macromedia, представил сообществу Web-разработчиков новый продукт – Macromedia Flex 2, который состоит из трех компонентов: Macromedia Flex 2 Enterprise Services, Flex framework и Flex Builder 2. Альфа-версии последних двух продуктов уже сейчас доступны для загрузки. Масromedia видит главное назначение Flex Builder 2 в том, чтобы упростить создание приложений, которые следуют архитектуре Web 2.0, основанной на следующих постулатах: разделение данных и интерфейса пользователя, открытые форматы данных, поддержка публичного API.

Изначально идея Macromedia Flex состояла в том, чтобы при вызове пользователем документов в формате MXML (Macromedia XML) превращать их «на лету» во флэш-контент. Интерактивность Flex-приложения программируется с помощью новой версии языка программирования ActionScript 3. Напомним, что раньше флэш-контент создавался преимущественно с использованием другого продукта Macromedia – Macromedia Flash и бинарного формата данных FLA.

Компанию часто критиковали за закрытость FLA, а сам Flash, который применяет необычную для программистов метафору «программной линейки» (timeline) для управления SWF-файлами, остается чуждым большинству С#- или Java-разработчиков. Теперь же многие Java-программисты с удивлением узнают во Flex Builder 2 черты знакомого им редактора кода Eclipse IDE. И это закономерно, ведь в этом году Macromedia присоединилась к Eclipse Foundation с целью использовать редактор ее кода для редактирования MXML-документов и ActionScript-классов.

Среди прочего Flex Builder 2 даст разработчикам и новые возможности, которые раньше были доступны только в «серьезных» языках программирования (интеграция с системой контроля версий, модульная отладка, управление проектом, удобное редактирование кода и др.).

Macromedia MAX 2005 флэш-технологии на каждое рабочее место
Сообщество Macromedia после ее покупки Adobe только увеличилось

Macromedia также изменила ценовую политику в отношении продуктов, предназначеных для создания Web-приложений с использованием технологии Flex. Предыдущая версия Macromedia, Flex Builder 1.5, распространялась только вместе с Macromedia Flex Server 1.5 – его цена достигала 12 тыс. долларов. Новая же версия, 2.0, будет стоить менее $1000. Более того, Web-приложения, созданные с помощью Flex Builder 2, смогут работать и без Macromedia Flex Server 2.

В заключение своего доклада Кевин Линч отметил, что Масromedia не ограничивается разработкой программных продуктов для создания Web-приложений. Сейчас специалисты компании трудятся над проектом под кодовым названием Apollo, причем клиентский пакет будет поддерживать работу с Web-приложениями, даже если подключение к Интернету отсутствует. После его восстановления измененные данные будут автоматически переданы на удаленный Web-сервер.

Другая новинка, которая была представлена на MAX 2005, Macromedia Flash Player версии 8.5, предназначенный для проигрывания SWF-файлов, созданных с помощью Flex Builder 2. Главная особенность этого плеера в том, что он содержит в себе новую версию виртуальной машины ActionScript (AVM2), поддерживающую исполнение кода, написанного на ActionScript 3. Даже предварительные тесты показывают, что его производительность в разы, а то и в десятки раз больше по сравнению с Flash Player 8 для Web-приложений, которые требуют большого объема вычислений (к примеру, параметрические эффекты, визуализация трехмерных моделей и др.). Столь высокие показатели Flash Player 8.5 позволяют решать задачи абсолютно нового класса с отображением контента в формате SWF.

Билл Перри (Bill Perry), менеджер Macromedia по связям с разработчиками ПО для мобильных и цифровых устройств, анонсировал во время конференции MAX 2005 новую версию Flash Lite – второе издание этого продукта, использующегося для отображения флэш-контента на мобильных телефонах, выйдет в первом квартале 2006 г. Flash Lite 2.0 будет базироваться на ActionScript 2, что выгодно отличает его от предыдущей версии, в которой применялась ActionScript из старого Flash Player 4.

Билл Перри отметил, что уже сегодня более 40 разнообразных мобильных телефонов способны проигрывать флэш-контент и этот список постоянно пополняется новыми моделями. Суммарно же только в последнем квартале было выпущено 450 тыс. устройств с предустановленным Flash Lite 1.1.

Flash, как уже отмечалось выше, также все чаще применяется в других устройствах, иногда даже несколько неожиданных. Последние примеры – плеер iRiver U10, который воспроизводит флэш-контент, и фотокамера Kodak EasyShare-One Digital Camera, интерфейс пользователя которой использует Flash.

Macromedia MAX 2005 флэш-технологии на каждое рабочее место
Импровизированный экзамен в выставочном зале MAX 2005: лучший ответ поощряется призом

На конференции MAX 2005 выступали и представители Adobe. Ее глава Брюс Чизен (Bruce Chizen), рассказывая о стратегии корпорации, все же отказался от детальных комментариев, поскольку не в праве разглашать информацию, пока сделка не будет согласована с антимонопольными комитетами США и Европы.

Зато подробно рассказал о расширении поддержки флэш-формата в продуктах компании Adobe, а также новых средствах для разработчиков, облегчающих интеграцию PDF и Flash. В частности, была продемонстрирована возможность в обозримом будущем экспорта видео из популярной программы по редактированию видео Adobe AfterEffects в формат Flash Video для его последующей публикации в Интернете.

Macromedia уделяет большое внимание лицензированию своих продуктов, рассчитанных на совместное использование с программным обеспечением других компаний. И речь идет не только о бытовых устройствах, телефонах или пакетах для дизайнеров. Так, SAP интегрировала технологию Macromedia Flex в свой продукт SAP NetWeaver Visual Composer для более наглядного представления аналитической информации. Другой пример – Сisco применяет технологию Macromedia Breeze в ПО MeetingPlace Express, которое предназначено для организации видео- и аудиоконференций в сетях интранет.

В рамках MAX 2005 компания сообщила и о заключении соглашения с Mercury Interactive Corporation, специализирующейся на выпуске ПО для тестирования и анализа производительности Web- и десктоп-приложений. Mercury лицензировала технологию Macromedia Flex для визуализации результатов тестирования ПО с помощью интерактивных графиков и анимации в окне браузера. В свою очередь, линейка Macromedia Flex 2 будет включать поддержку продуктов Mercury Quality Center и Mercury Performance Center.

За четыре дня конференции сотрудники Macromedia провели сотни семинаров, которые посетило более 3 тыс. человек. Участники мероприятия получили возможность пообщаться с разработчиками в неформальной обстановке, а также шанс в прямом смысле слова заглянуть в будущее во время специальных сессий (sneak picks) и увидеть новые возможности следующих версий продуктов Macromedia.

Тем же, кто интересуется флэш-технологиями профессионально, напомним, что по адресу weblogs.macromedia.com/mxna вы найдете наиболее популярные блоги сотрудников Macromedia и самых активных пользователей ее продуктов. Кроме того, компания стремится как можно раньше предоставить разработчикам доступ к новым версиям своих решений, иногда еще даже не прошедшим стадию альфа-тестирования. С ними можно познакомиться на специальном сайте Macromedia Labs.

E-mail автора: max2005@sonopia.com

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT