`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Luxology Modo: призвание -- моделлинг

0 
 

Многообещающий графический проект Modo наконец-то достиг стадии коммерческой реализации. Отныне сталкивающиеся с трехмерным моделированием дизайнеры смогут воспользоваться услугами еще одного весьма способного ассистента, специализация которого -- изготовление сложных геометрических форм.
Среди вереницы ярких событий, имевших место на прошлогоднем параде передовых визуальных технологий -- выставке-конференции Siggraph, не могла не обратить на себя внимания активная деятельность молодой компании Luxology. Достаточно смелые планы по продвижению на рынок уникального редактора трехмерных моделей сопровождались демонстрацией непринужденного конструирования полигональных каркасов в его ранней бета-версии.

Luxology Modo призвание -- моделлинг
Luxology Modo призвание -- моделлинг
Технология моделирования с помощью подраздельных поверхностей в действии
Luxology Modo призвание -- моделлинг
Интерфейс Modo соединяет в себе лучшие черты трех популярных 3D­пакетов -- Maya, Lightwave и 3ds max
Вера в достижение столь амбициозных целей подкреплялась тем, что под эгидой Luxology сумели объединиться ведущие специалисты CG-отрасли -- в числе ее основателей выступили пионеры мира 3D для настольных систем Ален Хастингс, Стюарт Фергюсон и Брэд Пиблер. Работая в области компьютерной графики с конца 80 х годов прошлого столетия, ученые-практики добились на этом поприще больших успехов. Стоит лишь упомянуть, что известный анимационный пакет Lightwave -- детище именно их рук.

Приступив к воплощению собственных идей, команда единомышленников прежде всего написала среду программной разработки Nexus. Необходимость в ней была продиктована желанием избежать проблем, возникающих при производстве совместимых между собой графических приложений. Кроме этого, остро стоял вопрос адаптации готовых приложений под различные платформы.

Моделлер Modo стал первым вышедшим из недр Nexus продуктом.

Прежде чем остановиться на его способностях, необходимо отметить оригинальность исполнения рабочего пространства. Нетрадиционность предложенного разработчиком решения заключается в том, что все участвующие в технологическом процессе инструменты могут принимать вид, наиболее понятный пользователю того или иного "тяжеловесного" анимационного пакета. Другими словами, если вы предпочтете Modo в связке с редактором компании Alias, GUI моделлера будет полностью отвечать принципам (параметры инструментов, панели, клавиатурные акселераторы и т. д.), заложенным в концепцию Maya. В свою очередь приверженцы Lightwave или XSI смогут погрузиться в пучину близкой именно им стихии. В крайнем случае всегда можно построить собственное подобие идеального интерфейса, разнообразив его абсолютно уникальными орудиями производства, созданными и внедренными силами инструментов группы Tool Composites. В этом деле отнюдь не лишними станут подборка готовых макросов и возможность задействования языка PERL. Быстрый доступ к параметрам часто используемых инструментов осуществляется благодаря технологии Tool Pipe.

В функциональном плане ставка была сделана на популярную нынче технику моделирования подраздельными поверхностями, весомым преимуществом которой является результирующая гладкая геометрия форм сложной конфигурации. В процессе работы над этим аппарат использует два метода. Реализация первого из них аналогична принципам, заложенным в Lightwave Modeller. Второй, активизированный по умолчанию, -- SubDiv-механизм под фирменным "соусом" Luxology, основанный на алгоритме Кэтмулла--Кларка (Catmull--Klark), с поддержкой N-Gons (многоугольников с количеством вершин более четырех). Гибкий подход к моделированию выражен наличием более быстрого, но менее точного режима SubPatch.

Включенные в релиз опции морфинга отлично справляются с видоизменением состояния некоторых частей полигональной сетки модели, например лица персонажа при наделении его мимикой. Этому способствуют карты морфинга Modo, поддерживающие эндоморфы Lightwave и модификаторы Maya Blend Shapes. Кстати, пользователи Maya могут произвести конвертацию Blend Shapes-Embedded Morphs непосредственно в Modo и тем самым оценить реальные преимущества от работы с технологией NewTek Lightwave Endomorphs.

Диспетчерские функции возложены на панель Command History, которая обеспечивает тотальный контроль над процессом ваяния цифровой скульптуры. Благодаря этому все ключевые действия пользователя подвержены коррективам на каждом этапе моделлинг-сессии.

Редактор материалов обладает всеми необходимыми опциями и позволяет выполнять простые операции с текстурами и их атрибутами. Массив функций, работающих с UV-координатами, допускает взаимодействие с любым формообразующим инструментом. Генератора процедурных текстур пока что нет, следы технологии нормального текстурирования Normal Mapping также остались за пределами первой версии. Подобный спартанский набор оправдан отчасти тем, что задуманный как промежуточное звено в типичном 3D-конвейере аниматора продукт не предусматривает наличия собственного модуля рендеринга. В настоящее время специалисты Luxology полным ходом эксплуатируют алгоритмы Nexus с целью выпуска напарника для Modo, который будет ответственен за качественную финальную визуализацию. А пока что связь с внешним миром отработана через стандартные для индустрии форматы МА (Maya ASCII), LWO, OBJ и X3D.

Несколько огорчает тот факт, что испытать Modo перед его приобретением вряд ли удастся. В обозримом будущем доступ к демо-версии не предусмотрен, а ведь перед тем как заплатить ни много ни мало $669, подобное знакомство было бы отнюдь не лишним. Отчасти этот недостаток сглаживается внушительным количеством презентационных видеороликов, во всей красе раскрывающих сильные стороны редактора. Размещены они на официальном сайте Modo -- www.luxology.net.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT