`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

LiveJournal теперь собственность Six Apart

0 
 
Несмотря на бытующее мнение о том, что дневники в LiveJournal -- это исключительно удел школьниц, проект завоевал популярность среди пользователей, в том числе и в странах СНГ. Пожалуй, наиболее привлекательной особенностью LiveJournal была его масштабность -- в нем зарегистрировано 5,7 млн участников (кстати, почти 13 тыс. -- из Украины), из которых половина является активными.

Следует также отметить, что LiveJournal имеет около 95 тыс. подписчиков, и при стоимости годовой подписки в $25 можно предположить, что ежегодно компания Danga зарабатывает около 2--2,5 млн долл., и это делает ее еще более привлекательным объектом приобретения. Шутка ли, интернет-проект, рассчитывающий на добровольные пользовательские пожертвования (разница между бесплатной и платной регистрацией не настолько существенна, чтобы заставлять за нее платить), умудряется приносить такой баснословный доход.

Что касается покупателя, то компания Six Apart, основанная в 2002 г. четой Троттов (Ben Trott, Mena Trott), является издателем системы управления контентом Movable Type, долгое время считавшейся идеальным продуктом для создания персонального сайта. Стоит подчеркнуть, что "считалась" именно в прошедшем времени, так как с выходом версии 3.0 производитель данного ПО решил сменить лицензионные условия, при которых даже базовая версия продукта предлагалась за $70. Это событие привело к моментальной утере весьма большого числа пользователей, мигрировавших на другие платформы, набравшие вес к тому времени. Six Apart также открыла сервер Typepad.com, где предоставляла хостинг и набор шаблонов для желающих завести Web-дневник.

В официальном объявлении о продаже своего проекта Брэд Фитцпатрик ответил на многочисленные высказывания о том, что в LiveJournal мало что изменится. По его словам, за относительно долгое время существования LiveJournal к нему кто только не обращался по поводу продажи сайта, однако именно Six Apart стала идеальным вариантом, способным оправдать надежды 5,7 млн зарегистрированных пользователей.

Если вспомнить, что месяцем ранее компания MSN объявила о запуске проекта MSN Spaces, то можно утверждать, что на рынке Web-дневников, или блогов (название пошло от сокращения Web log), наблюдается высокая активность. По словам Билла Гейтса, сервис персональных Web-журналов MSN Spaces уже в первый месяц своей работы заполучил около 1 млн пользователей. Годом ранее, в феврале 2003 г., Google приобрела сервис Blogger.com вместе с компанией Pyra Labs и всеми ее сотрудниками, так что сегодня практически каждый крупный игрок, кроме Yahoo! и AOL, обзавелся собственным сервисом для Web-дневников.

Кому это интересно с точки зрения бизнеса? Проще говоря, зачем Google и Microsoft тратить человеко-часы и денежные средства на проекты, 90% которых посвящены жалобам на неудачный день в школе?

Если проследить, каким образом происходило увеличение числа интернет-пользователей и оценить тенденции посещения крупных Web-сайтов, то можно увидеть, что при относительно высоких темпах развития в глобальном масштабе популярность крупных Web-ресурсов растет гораздо меньшими темпами, а это значит, что определенная часть публики "расходится" по более мелким сайтам. В самом деле, прошли те времена, когда каждый начинал курсирование по Интернету с главной страницы Yahoo! или Rambler. Встроенные в Web-браузеры панели с поисковой формой позволяют обращаться непосредственно к результатам поиска и больше времени проводить на так называемых контент-ресурсах.

Согласно последним данным исследовательского агентства Pew Internet, 32 млн американцев регулярно читают блоги. По информации Nielsen//NetRatings, всего доступ к Интернету имеют 204 млн жителей США. Таким образом, эти ресурсы привлекают 15,7% интернет-аудитории на территории США, причем с ростом популярности всевозможных специализированных дневников читателями блогов станет значительная часть интернет-пользователей.

Больше пользователей -- больше возможностей для рекламных показов. И хотя ни LiveJournal, ни MSN Spaces сегодня на своих страницах рекламу не демонстрируют, проекты Blogger.com и Typepad.com уже сделали первые шаги в этом направлении. Авторам Web-дневников предложено размещать на своих ресурсах ненавязчивую рекламу добровольно, за что обещана доля от рекламных доходов. Итого, схема практически идеальная -- владелец сервиса (он же -- рекламный брокер) получает согласие автора на размещение рекламы, а автор -- финансовую подпитку для своего хобби.

Безусловно, не всякий Web-дневник станет интересен рекламодателю, и не каждый автор согласится размещать у себя пускай даже ненавязчивую рекламу. Некоторым из них подобное предложение позволило сделать свое увлечение основной работой. К примеру, Google рассказывает о Мэтте Хохей (Matt Haughey), авторе PVRBlog.com, который "достиг неожиданного успеха" после размещения контекстных блоков Google AdSense. В то же время владелец политического проекта BrainTerminal.com, нацеленного на консервативных американцев, после нескольких экспериментов с контекстной рекламой отказался иметь дело с рекламной программой от Google, так как место под рекламу на его сайте усиленно выкупали силы, оппозиционные нынешнему президенту США.

Если же вернуться к тому, с чего мы начинали статью, то приобретение проекта LiveJournal, безусловно, сделает компанию Six Apart весьма сильным игроком на рынке интернет-контента. Не исключено, что владельцы Six Apart просто готовят свое детище к продаже (среди покупателей все те же Yahoo! или AOL). А может быть, небольшой фирме просто интересно конкурировать с грандами интернет-бизнеса, которые устремились сегодня на этот рынок.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT