`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Lexmark: "Мы производим только решения для печати"

0 
 
Корпоративная политика Lexmark, как и любой другой компании, ведущей бизнес глобально, состоит в том, чтобы предложить лучшие продукты и лучшую цену на них каждому покупателю, который ищет решение в той области, где мы работаем. Мне кажется, нам это удается, и именно поэтому Lexmark заслужила такое доверие у потребителей. Мы, конечно же, стараемся максимально удовлетворить запросы самых разных групп пользователей. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на линейку наших струйных принтеров. Что касается новых моделей, то сегодня во главе угла стоит принцип -- устройство должно быть как можно проще в использовании. С другой стороны, чтобы быть конкурентоспособными, приходится постоянно внедрять передовые технологии, и все сложнее делать более совершенные, но в то же время и более простые продукты, чтобы действия пользователя для получения необходимого результата сводились к минимуму.


Пять лет назад, когда Lexmark выпустила принтеры, печатающие с разрешением 1200 точек на дюйм, ваши специалисты говорили, что большего и не нужно, чтобы добиться необходимого качества. Но этот параметр продолжает расти.

Lexmark "Мы производим только решения для печати"
"Уровень разрешения и качества, достигаемый современными струйными принтерами, наилучшим образом соответствует существующей цене устройств, и мы не видим причин, которые могут привести к дальнейшему снижению их стоимости"
Все наши устройства сегодня печатают с разрешением 4800 x 1200 dpi. И замечу, что это хотя и существенный, но всего лишь один из аспектов качественной печати. Другим важным моментом является размер капли. И тут мы действительно добились значительных результатов. В головках принтеров Lexmark дюзы достигают размера, позволяющего создавать каплю до 3 пл. Точка на листе бумаги становится такого размера, что глаз практически ее не различает. Вы не видите никаких градаций цветов, благодаря чему мы добиваемся совершенно иного восприятия отпечатанной фотографии, которую уже почти невозможно отличить от изготовленной традиционным химическим способом.

Безусловно, к ключевым параметрам в достижении высокого качества следует отнести также чернила и используемую бумагу. Какими бы уникальными ни были устройства или драйверы, при отсутствии качественных расходных материалов нельзя ожидать успеха в продажах. И повторюсь еще раз: очень важным аспектом становится простота работы с принтером. Так, наши опросы показали, что потребители не хотят самостоятельно изменять настройки ПО даже при печати фотографий. В итоге практически во всех продуктах Lexmark появились специализированные датчики, определяющие размер и тип бумаги, которая установлена в принтер. Затем все параметры печати корректируются в зависимости от вида носителя для достижения максимального качества. Возможны различные варианты: просто текст, текст с графикой, фотография и т. д.


То есть вы стараетесь все настройки принтера свести к минимуму?

С одной стороны -- да, мы обеспечиваем такую возможность, но это не исключает и того, что пользователь может вручную настроить множество параметров самостоятельно. Далее, мы предлагаем дополнительное программное обеспечение, с помощью которого можно редактировать изображение: подрезать по краям, убрать эффект "красных глаз". Оно также позволяет выполнять цветокоррекцию: смягчать гамму, добавлять недостающие цвета и т. д. Однако я должен сказать, что это необходимо далеко не всем пользователям. Безусловно, есть категория людей, которая будет использовать такие функции.


Сегодня цена струйных принтеров упала до отметки $60--70. Можно ли в будущем ожидать появления еще более дешевых устройств?

Я думаю, что это уже невозможно. На сегодняшний день достигнут предел, когда струйные принтеры доступны практически каждому. Тот уровень разрешения и качества, достигаемый струйными принтерами, наилучшим образом соответствуют существующей цене. Мы не видим причин, которые могут привести к снижению стоимости. Необходимо добиться стабильности на рынке, в том числе и в вопросе ценообразования, особенно это касается сегмента mainstream.

С моделями верхнего уровня дело обстоит несколько иначе. Они, как правило, содержат массу дополнительных возможностей и поэтому остаются более дорогими. Вот здесь как раз снижение цен вполне реально, и, я думаю, Lexmark очень наглядно это демонстрирует.


Практически у всех ваших конкурентов есть устройства печати для портативного использования. Каковы планы Lexmark в этом направлении?

Мы постоянно следим за данным рынком, но пока он слишком мал и ориентирован только на корпоративный сегмент. С другой стороны, как часто, скажем, вы берете с собой в поездку принтер или брали бы, если бы он у вас был? Думаю, это очень редкие случаи, поскольку каким бы компактным он ни был, это все равно лишний вес. Не у многих есть потребность в портативной печати. Если, конечно, появятся новые технологии и в потребительском сегменте будет спрос на такого рода устройства, мы обязательно займемся их выпуском.


Сегодня имеется множество различных мнений по поводу перехода на безбумажный офис. Каково отношение Lexmark к этим вопросам?

Lexmark "Мы производим только решения для печати"
"Безбумажный офис -- одна из футуристических идей, которая всегда притягивала внимание, но до ее воплощения в жизнь сегодня также далеко, как и 20 лет назад"
Безбумажный офис -- одна из футуристических идей, которая всегда притягивала внимание, это то, о чем всегда можно поговорить, но до ее воплощения в жизнь сегодня также далеко, как и 20 лет назад. Простой пример, несмотря на появление цифровой фотографии, люди по-прежнему хотят иметь твердые копии. С другой стороны, огромное количество людей во всем мире получило возможность использовать Internet и электронную почту дома, в небольших офисах, но, тем не менее, многим удобнее напечатать полученное письмо и взять его, например, с собой, чтобы перечитать. Обратите внимание еще на один факт, сейчас при покупке нового ПК принтер становится практически неотъемлемым его элементом. И проблема в реализации безбумажного офиса не только в несовершенстве технологий, как видим, это проблема прежде всего психологического плана.

Если же делать краткосрочные прогнозы, то я уверен, что несмотря на постоянное увеличение количества информации, хранящейся в цифровом виде, рост в сегменте печати будет по-прежнему значительным. Оценивать же ситуацию, которая сложится через 10--20 лет, я не берусь, тут нужно обратиться к футурологам. Не исключено, что идеальный безбумажный офис недостижим вообще, и в результате мы будем иметь некий симбиоз электронных и бумажных документов.


По различным оценкам, за прошлый год было сделано более 8 млрд. отпечатков. Могли бы Вы оценить, какая доля приходится на струйные принтеры?

Честно говоря, не знаю точных цифр и не хочу гадать. Но с уверенностью могу сказать, что на корпоративный сегмент по-прежнему приходятся основные объемы печати во всем мире. В то же время персональная печать растет очень быстрыми темпами, в том числе и за счет SOHO-сектора. И, естественно, струйные принтеры наиболее востребованы именно в этом сегменте. Еще пару лет назад у пользователей не было возможности делать качественные фотографии в домашних условиях. Сегодня же, по мере того как цифровые камеры с высоким разрешением и соответствующие печатающие устройства все более доступны, это становится уже обычным явлением.


Если данный сегмент так активно развивается, нет ли у вас планов по выпуску цифровых фотокамер?

В этом бизнесе уже существует серьезная конкуренция, которая с каждым днем лишь увеличивается. Мы же производим решения для печати и не заинтересованы в выпуске цифровых фотокамер или, скажем, мониторов. Нам выгоднее сконцентрироваться в той области, где мы занимаем лидирующие позиции и можем предложить лучшие продукты.


Но ведь большинство ваших конкурентов имеют в своем ассортименте, помимо принтеров, фотокамеры или сканеры?

Каждый выбирает для себя наиболее оптимальную стратегию в бизнесе. Мы считаем, что сила Lexmark именно в том, что она выпускает только устройства для печати и не выпускает компьютеры, сканеры или другие продукты, как многие наши конкуренты. Но при этом мы постоянно сотрудничаем с производителями цифровых камер, для того чтобы еще более повысить качество печати фотографий на наших принтерах. Должен отметить, что в этом сегменте используется масса различных стандартов и форматов, многие из которых просто закрыты, и, я считаю, сама индустрия должна пройти этап стандартизации.

Кстати, основным сегментом, где эти процессы будут происходить наиболее активно, думаю, станет массовый рынок. Например, сейчас наш принтер, который поддерживает шесть форматов различных носителей, по моему мнению, является одним из лучших в индустрии. На него приходится около 9% всех наших продаж по этому направлению. И основная тенденция здесь -- сокращение количества действий между моментом создания фотографии и этапом ее печати за счет исключения различных промежуточных устройств.


Мы говорили, в основном, о персональном использовании струйных принтеров, какой позиции придерживается Lexmark при работе в корпоративном сегменте?

По большому счету, это направление в Lexmark начало развиваться около года назад, когда создали специальную группу для исследования корпоративного рынка. Для нас очень важно было понять, какие требования предъявляет бизнес-пользователь к струйным принтерам. Мы общались с клиентами на предмет того, как они применяют уже имеющиеся у них аппараты, что их устраивает и что бы они хотели получить.

В итоге ключевыми моментами в разработке продукции Lexmark для корпоративных пользователей стали надежность и возможность печати большого количества документов. Немаловажным оказался и фактор доступности картриджей. Одновременно с развитием наших каналов мы работали и над своей продуктовой линейкой многофункциональных устройств. Функции копирования, сканирования, отправки и получения факсов, безусловно, являются большим плюсом для обыкновенного принтера, поскольку позволяют сэкономить рабочее пространство и время. Именно эти модели ориентированы прежде всего на корпоративный сегмент. Для них основное преимущество -- сокращение затрат на приобретение и содержание каждого аппарата в отдельности. Причем я должен сказать, что такая интеграция не приводит к ухудшению качества или производительности ни одного из компонентов.


Могли бы Вы рассказать более подробно о соглашении, заключенном между Lexmark и Dell? Каковы перспективы данного проекта?

Ответ начну со встречного вопроса. Какова на сегодняшний день рыночная доля Dell в России и Украине? Думаю, не очень большая. По моим данным, в ваших странах ее ПК покупаются, в основном, корпоративными заказчиками. Конечно, в такой ситуации этот проект обречен на неудачу. Если же взглянуть на позиции Dell в мировом масштабе, то здесь картина иная. Dell очень сильна на американском рынке -- самом крупном в мире, растет ее доля весьма быстро и в Европе. Некоторое время назад у нас был долгосрочный контракт с Compaq. При этом их заказы никогда не превышали 5% общего оборота Lexmark.

Тем не менее выпуск продукции по OEM-схеме остается стратегическим направлением нашего бизнеса, и мы видим хорошие перспективы в сотрудничестве с Dell. От данного соглашения выиграем и мы, и Dell. Она сможет увеличить свою долю на рынке за счет привлечения новых клиентов, ориентирующихся на брэнд при покупке оборудования.


Давайте теперь перейдем к нашему рынку. Каким образом строится политика Lexmark в Украине?

Мы видим большой потенциал в развивающихся рынках Восточной Европы и, конечно же, очень заинтересованы в том, чтобы активно присутствовать на них. Отмечу, что сегодня достаточно много наших ресурсов сосредоточено на работе именно в этом регионе. В таких странах Lexmark особое внимание уделяет потребительскому сегменту. В целом, я бы сказал, что растут наши обязательства перед пользователями на развивающихся рынках. Это приводит к расширению штата в таких регионах, увеличению затраченного на обслуживание клиентов времени. Кроме того, наша задача, как я уже отмечал ранее, -- сделать продукты более простыми и доступными для широкого круга потребителей. Это включает и такие вопросы, как локализация не только документации, но и меню управления самих устройств, чтобы принтерами Lexmark могли пользоваться, скажем, те, кто не владеет английским.

В развитии нашего бизнеса и на этапах разработки и поддержки продуктов все больше внимания уделяется потребностям локальных рынков. Именно это, думаю, и есть залог успеха.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT