`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Lexmark: "Мы концентрируемся только на решениях в области печати"

0 
 

Согласно последним финансовым отчетам, Lexmark завершила 2003 г. с очень хорошими результатами -- доход компании составил 4,75 млрд. долл. Кроме того, нам удалось увеличить свои доли практически во всех сегментах.

Что же касается Украины, то местный рынок развивался, наверное, наиболее динамично среди других регионов Восточной Европы, и особенно направление струйной печати.


Интересно, какой сегмент сегодня Lexmark считает для себя приоритетным: струйные принтеры, лазерные устройства или многофункциональные аппараты?

Я бы сказал, что мы ориентируемся на все указанные категории, и говорить о приоритетности той или иной из них весьма сложно. При этом мы выделяем следующие классы потребителей: домашние пользователи, сектор малого бизнеса и корпоративные заказчики.


А какое из направлений приносит Lexmark наибольшие доходы?

Я думаю, сейчас во всем мире около 50% продаж Lexmark приходится на лазерные устройства и столько же на струйные. Правда, равенство объемов продаж наблюдается лишь в денежном выражении. В целом же струйных аппаратов в единицах продукции продается значительно больше.


Как бы Вы могли сформулировать то, что отличает вашу компанию от других известных производителей периферии?

Думаю, как раз именно то, что мы концентрируем свои усилия исключительно в области разработки и производства оборудования для печати, а не всей периферии или, скажем, еще компьютерной техники.


Использует ли компания OEM-схемы производства?

Lexmark "Мы концентрируемся только на решениях в области печати"
"На нынешнем этапе развития рынка струйной печати бизнес расходных материалов на нем наиболее значим"
В настоящее время Lexmark владеет фабриками по выпуску расходных материалов. Кроме того, мы самостоятельно изготовляем и небольшое количество лазерных принтеров. Но в целом заказы на сборку устройств размещаются у сторонних фирм. Это совершенно нормальная практика в современной индустрии.

Такая стратегия в полной мере подтверждает тот факт, что на нынешнем этапе развития рынка струйной печати бизнес расходных материалов на нем наиболее значим. Сейчас вся деятельность и ресурсы Lexmark сконцентрированы в этом направлении, и мы никогда не передадим его кому-либо.


Известно, что Lexmark выпускает совместимые картриджи для устройств других торговых марок. Какую степень совместимости вы способны обеспечить?

Могу вас заверить, что, предлагая такие продукты для аппаратов других брендов, мы никоим образом не нарушаем чьих-либо патентных прав. Например, Lexmark производит расходные материалы для большинства устройств печати IBM, используя унаследованные патенты и в соответствии с заключенными соглашениями. Примерно такая же ситуация сложилась и с выпуском картриджей для некоторых лазерных механизмов печати Canon.


Какие наиболее важные изменения Вы могли бы выделить в сегменте лазерных и струйных многофункциональных устройств?

Можно сказать, что сейчас начинается эпоха МФУ. Так, в США на них приходится более 50% рынка струйных аппаратов. В Украине же струйных принтеров продается намного больше, чем многофункциональных устройств. Тем не менее, во всем мире заметна тенденция перехода от принтеров к МФУ. И это обусловлено в первую очередь тем, что цена на последние стремительно снижается. Плюс очевидные преимущества: при тех же площадях, занимаемых ими на рабочем месте, такие аппараты дают пользователю возможность не только печатать, но и копировать, сканировать и отсылать факсы.

В отношении лазерных МФУ давать какие-нибудь комментарии сложно. При практически тех же характеристиках и функциональности они пока остаются более дорогим решением.

Если сравнивать рынки, то, например, на Западе устройства со струйной технологией печати занимают около 70%, а с лазерной -- 25%.


Как в компании относятся к тому, что на сегодняшний день стоимость покупки сканера, модема и струйного принтера практически равна цене многофункционального аппарата?

Уверен, что в будущем цена на МФУ станет ниже стоимости комплекта периферии, который он заменяет. И Lexmark уже сегодня готова представить новые, более доступные модели. В частности, для продвижения этой техники предлагаем пользователям сканеров заменить их новыми устройствами, обладающими более широкими возможностями. Однако мы столкнулись с тем, что в Украине рынок сканеров до сих пор имеет достаточно большой объем и продолжает расти. Тем не менее, и здесь уже начинают присматриваться к МФУ.


На какую категорию потребителей рассчитаны многофункциональные аппараты Lexmark?

Компания производит широкий спектр МФУ: для домашних пользователей, малых и средних предприятий и для крупного бизнеса.

Мы, конечно, учитываем реалии украинского и российского регионов, где использование МФУ в домашних условиях пока не так распространено, чаще всего -- в бизнес-целях. Однако ситуация начинает меняться. Это хорошо заметно по потреблению цветных и черных картриджей. Ранее существовал значительный дисбаланс в объемах их реализации -- последних продавалось в несколько раз больше. Сегодня такой ощутимой разницы нет, и мы видим, что цвет все активнее входит в повседневную жизнь, и не только в офисе.


Производит ли Lexmark разные продуктовые линейки для разных регионов?

В компании не видят в этом необходимости. У Lexmark принята своя система наименований для каждого региона, но нет каких-то особых моделей для отдельных стран. Безусловно, мы занимаемся локализацией, но касательно только языка документации и интерфейса в драйверах. Правда, есть еще один интересный аспект их настроек. Дело в том, что, согласно нашим исследованиям, в разных регионах потребителям больше нравятся различные оттенки одного и того же цвета, поэтому мы стараемся отразить это в своих цветовых таблицах драйверов. В европейских странах, к числу которых относится и Украина, люди предпочитают более мягкие цвета, а на азиатских рынках -- яркие.


А какова структура сбыта ваших продуктов в странах Европы?

В целом в Западной Европе все более-менее равномерно по странам. Если же рассмотреть Восточную Европу, здесь продажи лазерных принтеров очень высоки, при этом львиная доля -- около 90--95% -- приходится на устройства нижнего ценового диапазона. В свою очередь Западная Европа в большей степени ориентирована на сетевые принтеры и модели подороже, позволяющие создавать серьезные решения для документооборота. И мы бы хотели развивать и усиливать это направление и в Восточном регионе, в том числе и в Украине.


Несколько слов о документообороте -- верно ли, что в последнее время все меньше говорят о безбумажном офисе?

Еще совсем недавно все думали, что распространение Internet, повсеместное внедрение ПК приведет к значительному уменьшению объемов печати. Но жизнь показывает, что происходит все наоборот -- чем больше человек получает информации, тем чаще он делает бумажные копии.

Кроме того, сегодня появление новых технологий и продуктов по-прежнему связано с печатью. Например, фотографии, полученные с помощью цифровой камеры, очень часто выводятся на принтере. Согласно отчетам аналитических компаний, занимающихся изучением данного вопроса, в течение ближайших пяти лет объемы печати будут только увеличиваться.


Как, кстати, развивается сегодня ваше направление по выпуску бумаги для струйных принтеров?

Замечу, что компания и раньше выпускала эту продукцию, но был период, когда данный бизнес пришлось приостановить. Сегодня спрос на бумагу для струйных аппаратов растет, и чуть более года назад Lexmark запустила собственную линию по ее производству.


А как Вы относитесь к идее перезаправки? Известно, что некоторые фирмы выпускают специальные комплекты для повторного использования картриджей.

Lexmark является противником подобного подхода, и причины тут очевидны, о них говорилось уже не раз. Вы, пожалуй, будете удивлены, но, согласно нашим исследованиям, в Украине и России перезаправка струйных картриджей не столь популярна, как на Западе. Зато в отношении лазерной печати ситуация полярно противоположная.


Одной из причин неприемлемости перезаправок производители называют несоответствие качества чернил, выпускаемых сторонними компаниями, с учетом того, сколь прецизионны сегодня печатающие головки. А существуют ли какие-то физические пределы повышения разрешающей способности для струйной технологии печати?

Сейчас производители уже достигли того порога, когда повышение качества выводимого изображения за счет увеличения разрешения становится незаметным для человеческого глаза. Поэтому все заняты наращиванием скорости печати и улучшением цветопередачи. Постоянно совершенствуется и состав чернил. В этом году мы, например, выпустили принтер, способный печатать одновременно с помощью пигментных и водорастворимых чернил. Также остаются еще не решенными вопросы совместимости различных компонентов, интегрированных в многофункциональные аппараты.


Возможно ли в будущем использование каких-либо концептуальных изменений в струйных аппаратах, таких, как, например, печатающая головка на всю ширину страницы, с целью уменьшения шума и т. д.

Не думаю, что это имеет смысл. Механика, которой оборудованы современные принтеры, и так работает достаточно тихо. А для применения широких головок потребуются более производительные процессоры для адресации большего числа сопел, что в итоге приведет к удорожанию продукта.


Планирует ли Lexmark выпуск портативных принтеров?

Хотя струйные печатающие механизмы Lexmark используются в портативных принтерах других производителей, в частности японских, у нас пока конкретных планов в этом направлении нет. Впрочем, такие модели есть лишь у немногих наших конкурентов. Как правило, потенциальные потребители данных аппаратов хотя и находятся часто в разъездах, все равно приезжают в какой-нибудь офис, где получают возможность распечатать необходимые им документы. Более перспективным, на наш взгляд, является повышение совместимости стационарных принтеров и портативных компьютеров, КПК, а также мобильных телефонов.


В таком случае ожидается ли появление беспроводных печатающих аппаратов?

Сейчас не стоит вопрос о технологиях, поскольку подобные решения уже имеются. Нас больше интересуют цена и спрос на такие модели. Безусловно, это очень удобно, но потребуется еще немало времени, чтобы беспроводные сети стали повсеместными. Не исключено, что данный период окажется настолько продолжительным, что к моменту, когда беспроводные сети будут широко распространены, уже успеют смениться технологии, о которых мы сегодня говорим. Достаточно для иллюстрации взглянуть на переход с подключения через параллельный порт на интерфейс USB -- он происходил тоже не так быстро и легко. И связано это и с психологическими аспектами, и с техническими.


Сегодня происходит серьезное противостояние между производителями лазерных принтеров и традиционных копировальных аппаратов...

Действительно, в настоящее время на рынке печатающих устройств наблюдаются значительные изменения. В частности, идут очень сильные конвергентные процессы не только технологического плана, меняется бизнес-ландшафт. За последние несколько лет было много громких анонсов о слиянии очень крупных игроков. И дальнейшее развитие ситуации зависит от того, какие следующие шаги они предпримут.

Думаю, что в ближайшее время конкуренция лишь обострится и появится новое поколение продуктов, отвечающих требованиям современных процессов документооборота. На самом деле, заказчику сегодня важно уже не просто купить подешевле определенный набор периферии, а оптимизировать его состав и таким образом разместить в офисе, чтобы уменьшить расходы на работу с документами и повысить эффективность труда персонала.


И в заключение вопрос об украинском рынке. Каковы были причины недавнего открытия регионального офиса в Киеве?

Наш бизнес в Украине растет стремительными темпами, и одна из главных причин открытия представительства состоит в том, что украинский рынок требует больше внимания по всем направлениям, и в частности по поддержке партнеров. И я повторюсь -- мы приятно удивлены результатами, которых достигли в 2003 г. на данном рынке. В сегменте струйных принтеров это объясняется наличием продуктов в линейке Lexmark, на 100% отвечающих требованиям украинских потребителей. Кроме того, здесь мы представлены уже более семи лет и имеем хороший имидж у пользователей. А продвижение нашей продукции осуществляется через компании DataLux и MTI, лидирующие в сегменте дистрибьюции.

Успех Lexmark слагается из нескольких составляющих: правильного выбора партнеров, востребованных продуктов, точного позиционирования продукции и хорошей команды.

Многое, конечно же, еще предстоит сделать. Например, усилить наши позиции в секторе лазерной печати. Но в целом сегодня Lexmark весьма успешно работает в Украине, и мы очень надеемся закрепить этот успех.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT