`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Легальные фильмы через Internet -- реально ли?

0 
 
В конце июня законодательная власть США ужесточила санкции против лиц, задержанных в кинозале с видеокамерой. Не секрет, что большинство пиратской продукции попадает на уличные раскладки и в сети Peer to Peer именно так. MPAA считает, что около 90% всех кинофильмов появляются на пиратском рынке благодаря неизвестным "героям", снимающим премьерные показы фильмов.

Между тем сегодня уже несколько компаний предлагают отменить поход в кинотеатр или даже в прокатный пункт и устроить просмотр фильма дома. Новым каналом доставки стала Сеть.

Попытки предоставить домашнему зрителю возможность смотреть новинки сезона на мониторе компьютера или экране телевизора делались и раньше. Достаточно известным является Internet проект iFilm.com, где начинающие и именитые режиссеры размещают короткие видеофильмы, которые можно либо загружать, либо просматривать в потоковом режиме. Сайт Yahoo! Movies, как и ряд аналогичных Internet проектов известных порталов, также предоставляет рекламные ролики новых кинолент.

Возможность доставки полнометражного контента по Internet каналам сегодня исследует и ряд стартапов. Сами киностудии серьезных инвестиций в подобные проекты пока не сделали, однако цена успеха на этом рынке велика -- победитель будет иметь доступ к миллионам домашних телевизоров и может серьезно изменить расклад сил в индустрии платного ТВ и видеопроката. Стартап Akimbo не так давно стал объектом нашего внимания, продвигая свою 200 долларовую ТВ приставку. Подключив ее к широкополосному каналу, каждый сможет наслаждаться любимыми фильмами.

В рамках проектов MovieLink и Real Movies, о которых речь пойдет ниже, аппаратное обеспечение не производится. Покупателям предлагаются лишь DRM клиенты и возможность относительно дешево посмотреть кинофильмы, применяя для этого кабельное или DSL подключение.

MovieLink.com является детищем пяти весьма влиятельных кинокомпаний. Sony Pictures, Paramount Pictures, Metro Goldwyn Mayer, Warner Brothers и Universal Studios, которым принадлежат совместные права на весьма значительное количество кинофильмов, свои хранилища решили использовать более рационально, предлагая Internet-пользователям возможность взять понравившийся фильм напрокат.

DRM клиент MovieLink позволяет выбирать картины, доступные на сайте, с помощью Web броузера, а загрузку и расшифровку контента берет на себя. Понравившееся кино можно продержать на диске максимум 30 дней, после чего программа MovieLink Manager самостоятельно удалит так и не просмотренный файл. Если же фильм запустить (а сделать это можно только через MovieLink Manager из за встроенной защиты от копирования), то закончить его просмотр нужно в ближайшие 24 часа, после чего он снова таки благополучно исчезнет. Фильм нельзя прокрутить назад или просмотреть дважды.

На момент написания этой статьи MovieLink не предлагал кинохитов, которые параллельно шли в кинотеатрах мира, -- наверняка компании совладельцы не одобрили бы подобной конкуренции. Однако коллекция содержала большое число произведений, которые уже вышли на DVD, и другие фильмы (в основном неамериканского производства), никогда не проходившие через розничную киносеть США.

Цены на прокат трудно назвать конкурентными. Популярные фильмы за $3--5 можно "одолжить" и в офлайновых точках проката, коих развелось огромное количество, особенно в США. Кроме того, такой DVD вы можете смотреть сколько угодно раз, одолжить знакомым либо прокручивать назад. Вместе с тем на сайте на правах рекламы постоянно продвигаются картины по цене менее чем за доллар. Побродив по многочисленным Internet проектам, на которых пользователи ведут учет купонов для скидок, можно увидеть, что при определенной доле везения фильм удастся загрузить за 88--95 центов.

Средний объем картины -- 650--750 МВ. При попытке просмотра кино раздражала необходимость знакомиться со свежезагруженным контентом через специальный плеер, который мало того что отказывался транслировать содержимое на телеэкран через выход S Video, но, будучи созданным на основе технологий Microsoft Windows Media, не имел настроек, присущих "родному" плееру от Microsoft.

Любители просматривать фильмы по нескольку раз, отслеживая мельчайшие детали, сайт наверняка проигнорируют из за неоправданно завышенных цен и чрезмерно строгих условий лицензирования. В данной ситуации прямой противоположностью MovieLink является другой проект -- Real Movies, о создании которого компания Real Networks сообщила в июне этого года.

Сервис запущен в сотрудничестве с американской компанией STARZ!. Ее основной бизнес состоит в покупке прав на телетрансляцию кинофильмов и перепродаже телеканалов, где круглосуточно идет исключительно кино. В большинстве кабельных пакетов каналы STARZ! (которых, согласно данным сайта, насчитывается в США 14 штук) требуют дополнительной оплаты, и основными пользователями телеканала являются любители проводить время на диване, не отрывая глаз от экрана.

Особенности проекта на Real отчасти сходны с принципами работы телеканала, хотя он и использует механизмы видео по запросу. В любой момент на сайте можно найти сотню фильмов, причем 25 из них обновляются каждый понедельник. В итоге за месяц на нем полностью меняется набор кинокартин, и если фильм появился в Real Movies только что, то через месяц он будет недоступен в цифровой библиотеке.

За $13 ежемесячно Real Networks предоставит возможность загружать хоть все 100 фильмов из цифровой библиотеки и просматривать их неограниченное (согласно рекламе) количество раз. Внимательно ознакомившись с пользовательским соглашением, клиент может увидеть, что на самом деле нелимитированными являются первые три просмотра, а за каждый последующий на сайте надо запрашивать дополнительные лицензии, так как авторы проекта, по видимому, боятся, что их продукция станет поводом для создания домашней киноколлекции. Полнометражные фильмы занимают до 750 МВ.

Подключение к Internet, разумеется, надо иметь при загрузке фильма, а вот при просмотре оно уже необязательно -- достаточно сообщить плееру свое пользовательское имя, которым и будет расшифрован DRM-контент. Всего Real разрешает использовать одну платную учетную запись на трех компьютерах. Библиотека Real Movies на момент написания статьи включала, в основном, хиты прошлых лет ("Кошмар на улице Вязов 2", "Восьмая миля", "Муха") и не вполне удачные фильмы последних двух лет.

Политику Real Networks в области лицензирования можно назвать более гибкой, однако от истинного видео по запросу сервис Real Movies отличается наличием в библиотеке всего сотни картин в месяц. Безусловно, среднестатистический зритель не осилит такого количества и за три месяца, но что делать пользователю, который любит, скажем, только вестерны или захотел пересмотреть все фильмы с участием любимого актера?

Не слишком радует и ситуация с DRM-обеспечением. Плеер MovieLink, который так и не захотел "разговаривать" через S Video, вряд ли обрадует владельца нового цифрового телевизора. Ограничения на просмотр раздражают, когда фильм нужно прокрутить назад, или же когда воспроизведение было включено по ошибке, или для тестирования функциональности плеера. Оба DRM-клиента работали только под Windows. Сайты проектов при попытке доступа настаивали на проверке скорости и только потом разрешали подключаться тем, у кого пропускная способность канала находилась в трех четырехзначном диапазоне. Стоило запустить несколько копий клиента BitTorrent и Internet-радиостанцию на WinAmp, как канал переставал распознаваться как быстрый, и доступ к библиотекам отключался. Все это делалось несмотря на то, что кинофильмы перед просмотром следовало загрузить полностью, т. е. ситуация, при которой можно было бы испытывать неудобства и страдать от задержек в буферизации, не создавалась.

В целом, на сегодняшний день попытки Голливуда укрепиться в Web радуют, однако существующие проекты не отличаются гладкостью и удобством в работе. Киноиндустрии нужен Стив Джобс, который бы за год радикально изменил продажи музыки в онлайн и захватил лидерство на рынке. Пока же легальные фильмы в таком режиме продолжают быть относительно дорогим удовольствием, грозящим стать настоящей обузой, если запросы пользователя превышают минимальные.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT