`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Leadtek BVP8770: "Доктор, я Вас вижу!"

0 
 

Тема видеофонов (устройств, позволяющих не только слышать, но и видеть собеседника) достаточно интересна широкому кругу пользователей. Подобные аппараты уже перекочевали со страниц фантастических романов в реальную жизнь. Но до недавнего времени происходило это в основном посредством ПК в комплекте с Web-камерой, микрофоном и сервисным ПО. Такой подход позволял организовать видеосвязь с минимальными затратами, а если учесть, что передача информации осуществлялась не по обыкновенным телефонным каналам, а по Internet, подобное решение еще и на порядок снижало расходы на международную связь.
Однако есть у него и недостатки, а точнее, один -- необходим компьютер. Несмотря на то что персональные компьютеры стоят на столе практически у каждого офисного сотрудника, все еще существует весьма многочисленная категория работников, чья профессиональная деятельность никак с ПК не связана. Да и установка на компьютер дополнительного аппаратного обеспечения, ПО, его конфигурирование и настройка -- процесс хотя и не сложный (и по сути не касающийся пользователя, а ложащийся на плечи системного администратора), но все же отнимающий достаточно большое количество времени, прямо пропорциональное числу узлов в сети организации. И еще один момент: использовать ПО для видеоконференции и одновременно работать, к примеру, с офисными пакетами все же несколько неудобно... Выход напрашивается сам собой -- как говорится, "кесарю кесарево" -- вопрос обеспечения видеосвязи возложить на отдельное, никак не привязанное к компьютеру устройство. А раз решение находится на поверхности, немудрено, что некоторые производители попытались воплотить его в жизнь.

Итак, видеофон Leadtek BVP8770. Внешне этот продукт выглядит как привычный телефон, только оснащенный ЖК-дисплеем и ССD-видеокамерой. Устройство поддерживает протоколы H.323, G.711 и G.723.1 для передачи аудиопотока, H.261 и H.263 для видеоданных. Разрешение встроенного цветного активно-матричного TFT-дисплея с диагональю 5 дюймов составляет 352 x 288 пикселов в формате CIF и 176 x 144 пиксела в формате QCIF.

Видеофон может подключаться как обычная рабочая станция в действующую локальную сеть. При этом IP-адрес выделяется либо динамически -- сервером DHCP, либо выбирается статический из существующего пула адресов. При необходимости обеспечивается работа через Firewall. Также поддерживаются ISDN и PSTN через соответствующие шлюзы.

Leadtek BVP8770 "Доктор, я Вас вижу!"
Leadtek BVP8770. Ориентировочная стоимость -- $810. Продукт предоставлен компанией "Фолгат": тел. (044) 451-4021
На задней панели устройства раcположены разъемы Audio In/Out и Video In/Out, что позволяет подключать к нему телевизор, цифровую камеру либо видеомагнитофон. Реализованы стандарты PAL и NTSC.

Как видим, компания Leadtek создала весьма функциональное устройство, обеспечивающее полный набор возможностей для видеосвязи, включая режим конференц-связи. А если добавить еще и совместимость этой модели с Microsoft NetMeeting, то получается очень интересный продукт. Кстати, поддержка NetMeeting не только заявлена, но и, как выяснилось в ходе тестирования аппарата, прекрасно работает.

В настройке Leadtek BVP8770 весьма прост -- для владельцев мобильных телефонов можно провести аналогию с конфигурацией WAP. Назначается IP-адрес, адреса NAT, proxy-серверов, шлюза, указываются имя и номер телефона -- и на этом процесс настройки считается завершенным. Работа же с устройством не вызовет абсолютно никаких проблем у тех, кто хотя бы раз пользовался обычным стационарным либо мобильным телефоном -- встроенная записная книга на 100 абонентов, быстрый набор на 10 номеров, функции перенабора номера, записи 10 последних входящих и исходящих вызовов и т. д. -- все это имеется и в данном аппарате. Но есть и интересная особенность -- при вызове абонента можно либо набрать код его телефона, либо... IP-адрес.

Качество передачи как звука, так и изображения весьма неплохое и вполне достаточное для общения с собеседником. Разумеется, все зависит от имеющегося у пользователя канала, но богатые настройки аппарата под линии с различной скоростью передачи позволят нормально работать и не на самых быстрых линиях.

Получается, что перед нами реальная замена комплекту "Web-камера+микрофон"? Практически да, если не учитывать один фактор -- цену. А устройство сегодня стоит столько, что за ту же сумму можно приобрести не только камеру и микрофон, но компьютер к ним... Разумеется, есть категория пользователей, для которых затраты в $800 на одно устройство не критичны, но для основной массы они попросту нереальны. Поэтому сейчас модель Leadtek BVP8770 является скорее интересной концепцией, чем реально востребованным аппаратом. Хотя вполне вероятно, что спустя какое-то время стоимость таких устройств начнет снижаться. Ведь гораздо удобнее и привычнее просто снять трубку и набрать номер, чем общаться с собеседником, сидя перед монитором, не так ли?
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT