`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Куда движется рынок цифрового фото?

Статья опубликована в №42 (561) от 7 ноября

0 
 

В рамках выставки Photokina 2006 происходило множество интересных мероприятий, но одним из самых ярких стал Digital Imaging Breakfast, проводимый аналитической компанией IDC. На нем присутствующие смогли ознакомиться с тем, как, по мнению исследователей, обстоят дела в отрасли, какие тенденции в ней преобладают и на какие из них стоит обратить внимание; были также озвучены прогнозы на ближайшие несколько лет.

Куда движется рынок цифрового фото?

Для обобщенного описания цифровых устройств, фиксирующих статическое либо динамическое изображение, в английском языке существует довольно удобный термин – digital capturing device, под которым подразумеваются цифровые фотоаппараты, видеокамеры и даже камерафоны. В русском же языке, к сожалению, пока не нашлось ему адекватного аналога, поэтому приходится довольствоваться словосочетанием «цифровые устройства записи фото- и видеоизображения». В любом случае мировой рынок таких продуктов постепенно достигает насыщения – пожалуй, именно такой вывод можно сделать, глядя на диаграмму проникновения ЦФК по регионам.

Цифровые камеры

Куда движется рынок цифрового фото?
Куда движется рынок цифрового фото?

За последние два года рост числа пользователей ЦФК замедлился, и увеличение их числа происходит в основном за счет развивающихся рынков стран Азии, Океании и других регионов. Тем не менее количество поставок цифровых устройств продолжает возрастать и, по прогнозам аналитиков, к 2007 г. достигнет 754 млн шт. – причем львиную долю из них (83%) будут составлять камерафоны.

Расстановка лидеров продаж ЦФК в Восточной Европе за первую половину 2006 г. представлена на диаграмме; по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год изменения незначительны и касаются главным образом быстрого роста Samsung (преимущественно за счет удачных продаж линейки N); увеличились также доли Casio и Panasonic. А вот показатели Olympus, Fuji и особенно Kodak существенно снизились.

Любопытно взглянуть, как изменились на сегодняшний день запросы пользователей ЦФК при выборе камеры по сравнению с 2004 г. На первом месте, как и прежде, находится разрешение камеры в мегапикселах, однако остальные приоритеты существенно поменялись, к тому же появились и набрали вес совершенно иные предпочтения, такие как наличие системы стабилизации изображения, встроенных функций редактирования и интерфейсов беспроводной связи, быстрое время готовности к съемке. Нет никаких сомнений, что при разработке новых линеек продуктов производители будут в первую очередь исходить именно из этих пожеланий. Кстати, раз уж зашла речь о гонке мегапикселов, то стоит отметить, что она все еще не завершена, по крайней мере в сегменте ЦФК начального уровня: если сейчас в такие камеры устанавливаются матрицы с разрешением 5 Мп, то уже в ближайшее время произойдет массовый переход на 6 Мп. Соответственно, цена одного мегапиксела продолжает падать.

Куда движется рынок цифрового фото?

Что касается спроса на новые модели, то аналитики IDC оценивают периодичность рынка ЦФК в 4–5 лет, так как сегодняшние владельцы не спешат модернизировать свои фотоаппараты в ближайшие два года. В итоге 2006 г. можно считать пиковым для индустрии; после него начнется спад, который затянется до 2010 г.

Камерафоны

Это самая многочисленная и весьма многообещающая часть из всего разнообразия capturing devices. В настоящее время продажи камерафонов многократно превышают доли цифровых фотоаппаратов и камкордеров, даже вместе взятых. Именно по этой причине их еще недавно называли не иначе как убийцами ЦФК.

Меж тем прошедшие несколько лет показали, что исходящую от камерафонов угрозу не стоит переоценивать. Конечно, с ними трудно тягаться low-end моделям ЦФК, в большинстве своем выпускаемым анонимными китайскими производителями, но это лишь на руку фотографическим A-брендам. Когда же дело доходит до противопоставления оснащенного фотокамерой мобильного телефона и цифровой камеры средней ценовой категории, результат оказывается вполне прогнозируемым. По качеству изображения, по предоставляемым возможностям, по скорости работы ЦФК не оставляют камерафонам никаких шансов, и единственный фактор, на котором отыгрываются последние, – это удобство использования, так как телефон, в отличие от фотоаппарата, чаще всего всегда оказывается под рукой при необходимости срочно сделать снимок.

В свете вышесказанного совершенно неудивительными выглядят результаты опроса, проведенного IDC. Он показал, что большинство владельцев камерафонов не намерены полагаться только на них и чаще всего рано или поздно все равно приобретают ЦФК либо цифровой камкордер. Эта тенденция будет оставаться неизменной на протяжении ближайших лет, так как, несмотря на установку в телефоны сенсоров высокого разрешения, проблема компактной, качественной и недорогой оптики для них может оказаться неразрешимой в принципе. Именно поэтому в последнее время с легкой руки Sony производители начали больше акцентировать внимание покупателей на таких функциях, как воспроизведение MP3 и запись видео, и меньше – на фотографировании.

Фотопечать

Куда движется рынок цифрового фото?

Прежде чем оценивать состояние дел в индустрии фотопечати, стоит узнать, как владельцы ЦФК предпочитают «делиться» своими фотографиями с остальным миром. По результатам опроса, проведенного IDC, довольно высоким оказался процент тех, кто хранит и демонстрирует собственные фото исключительно с помощью домашнего компьютера или ноутбука; при этом количество пользователей специальных фотосайтов до сих пор относительно небольшое. Таким образом, существует довольно неплохая перспектива как для увеличения объемов печати, так и для роста соответствующих онлайн-сервисов – но для этого нужно будет приложить дополнительные усилия.

Но несмотря на вытеснение цифровыми камерами пленочных, многие пользователи ЦФК (и опять же преимущественно женщины) предпочитают печатать снимки, а не разглядывать их на экране. Поэтому количество производимых цифровых отпечатков продолжает стремительно расти и к 2009 г. достигнет 152 млрд (по сравнению с 39 млрд в 2005 г.). Другое дело, что выбор потребителей теперь не ограничивается минилабами, и хотя большинство из них по-прежнему печатают в домашних условиях, постепенно приобретают популярность фотокиоски и сетевые сервисы – в результате количество заказов в принт-центрах будет увеличиваться, особенно если последние начнут предоставлять комплексные услуги – оформление фотоальбомов, печать на небумажных материалах и т. д.

Лидерами поставок устройств фотопечати в первой половине 2006 г. были HP и Canon, третью позицию занимает Epson. По мнению аналитиков IDC, серьезную конкуренцию традиционным фотопринтерам здесь смогут составить фото-МФУ и принтеры малого формата; также усилится разделение на доступные устройства начального уровня и профессиональные инструменты (в том числе формата А3).

Что ж, нет никаких сомнений, что грядущий год готовит для нас немало событий в области устройств для записи фото- и видеоизображений, и возможность удостовериться в истинности сделанных аналитиками IDC прогнозов нам еще неоднократно представится.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT