`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кто купит Apple?

+22
голоса

Кто купит Apple?

Это — вопрос, который не первый раз накануне Нового года многим портит нервы, но он должен быть задан. Компания Apple Computer, гордый производитель компьютеров, последний квартал прошедшего года завершила со значительными убытками. Ходят слухи, что около 2000 сотрудников — примерно 15% рабочей силы компании — могут быть уволены. Цена акций компании снизилась в первой половине декабря примерно на 20% и может опять уменьшиться, сдерживаемая лишь ожиданиями предложений о слиянии Apple с фирмой покупателем. Сами по себе сообщения об убытках, обнародованные 15 декабря, могут быть истолкованы лишь как наличие краткосрочных инвестиционных проблем, однако статистика утверждает обратное.

Объем продаж программного обеспечения для компьютеров Apple Macintosh в третьем квартале прошлого года сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего, в то время как продажи программ для остальной компьютерной индустрии, использующей операционную систему Microsoft и чипы от Intel, возросли на 89%. Валовой доход Apple (превышение розничной цены над себестоимостью) составил всего около18,5%). Правда, это лишь немногим меньше, чем по индустрии в среднем, но Apple тратит почти 6% своих доходов на развитие и поддержку собственной системы Macintosh, тогда как конкуренты с IBM-совместимыми компьютерами действуют не поодиночке и расходуют на эти цели лишь 2%. Это касается и маркетинга.

Но даже в столь невыигрышном состоянии Apple может оцениваться в сумму не менее 6 млрд. долл. Выложив такие деньги, покупатель должен быть уверен, что получит прибыль там, где этого не сумела сделать Apple. Немного не сумела. Ведь Apple имеет солидное имя, фанатически преданных потребителей, технологии, которые остальная компьютерная братия еще только осваивает. Правда, компания уже давно потеряла всякий шанс в состязании с машинами Microsoft/Intel за доминирование на рынке и теперь сражается только за сохранение нескольких ниш.

Каждый год Apple прилагает огромные усилия, пытаясь замедлить  падение, и, по мнению многих, совершает тем самым ошибку. Вместо этого пути, похоже, есть два других. Первый — разделить компанию самим, продав аппаратную часть, и сосредоточиться на программном обеспечении, второй — продать компанию целиком, и тогда фирма покупатель решит сама дальнейшую судьбу компании. Но кто может выступить потенциальным покупателем?

Oracle — единственная компания, которая публично обсуждала эту идею, но, кажется, сейчас она теряет интерес к ней. Стоит отметить очевидное несоответствие между сосредоточением усилий Oracle на корпоративных заказчиках и Apple на индивидуальных потребителях. Apple однажды изобразила IBM «забиякой». Теперь некоторые рассматривают ее как «белого рыцаря». IBM помогла разработать новый процессор PowerPC, который Apple использует в своих лучших машинах, и сейчас сотрудничает с Apple в создании компьютеров следующего поколения. Однако IBM недавно приобрела Lotus и, похоже, еще не успела «переварить» эту покупку.

Motorola — другой партнерApple по чипам PowerPC. В ее планах сейчас, помимо основного продукта — микросхем и сотовых телефонов, также и производство компьютеров. Покупка Apple могла бы убедить всех, что крупнейший потребитель ее процессоров не «идет ко дну». Это способствовало бы в развитии мультимедиа-амбиций компании Motorola: от портативных коммуникаторов данных до интерактивных киосков. Однако Motorola кроме финансовой стабильности мало чем поможет Apple, поскольку не имеет опыта в PC-бизнесе, а ее трезвый подход к делу может вступить в конфликт с созидательной анархией, характеризующей Apple.

Sony анонсировала свои планы начать продажу персональных компьютеров. Хотя компания и редко рассматривается как подходящий покупатель, ее марка хорошо соответствует имиджу легких в обращении компьютеров от Apple. К тому же Sony уже производит на договорных началах некоторые из моделей Apple. Она может обеспечить маркетинг, финансовую поддержку и розничную сеть, о которых Apple остается только мечтать. Однако Intel уже имеет соглашение с Sonyо предстоящей линии машин, и последняя может не решиться работать на два фронта.

Hewlett-Packard — гранд Силиконовой Долины. У нее «большой карман», доброе имя и богатый опыт на рынке. К тому же компания видит будущее за ручными компьютерами, a Newton от Apple— один из лучших в данной области. Но есть также и конфликт интересов: HP сотрудничает с Intel —конкурентом чипов PowerPC.

Кто купит Apple?

 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT