`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Леонид Бараш

Кто это написал, журналист или компьютер?

+33
голоса

В недавнем исследовании изучалось, как читатели воспринимают машинно-генерируемые новости.

Появление новых технологий всегда побуждало вопросы об изменениях в области журналистики – как она создается и как потребляется. Недавние разработки, которые вышли на первый план в цифровом мире это программно-генерируемый контент. Статья, недавно опубликованная в Journalism Practice, исследует, как читатели воспринимают автоматически генерируемые новостные статьи по сравнению со статьей, написанной журналистом.

Исследование, проведенное Кристер Клеруолл (Christer Clerwall) из Карлстадского университета в Швеции, проводилось посредством представления читателям разных статей, написанных либо журналистами, либо компьютерами. Читателей затем попросили ответить на вопрос о том, как они воспринимают каждую статью – например, общее качество, достоверность, объективность.

Полученные результаты свидетельствовали о том, что контент, созданный журналистом, воспринимался как более последовательный, хорошо написанный и приятно читаемый. Тем не менее, хотя компьютерный контент воспринимался как описательный и скучный, он также считался объективным и заслуживающим доверия. Все читатели затруднились сказать, какие статьи были написаны журналистами, а какие программами.

Возможно, самым значительным в исследовании Крелуолл является открытие того, что не было никаких существенных различий в том, как разные статьи были восприняты читателями. Означает ли это, что компьютерные роботы способны писать новости так же хорошо, как и журналист? Должны ли журналисты менять профессию? Есть, конечно, преимущества в скорости, с которой компьютер генерирует контент, но сможет ли робот-писатель стать таким же творческим, гибким и аналитическим, как журналист? Сегодняшние технологии не в состоянии генерировать статьи таких уровней сложности, но это, конечно, дает пищу для размышлений о том, как автоматически создаваемый контент может повлиять на журналистику в будущем.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"автоматически создаваемый контент" — не є журналістикою.

А многие подсмеивались над прохождением теста Тьюринга...
Если читатель не сможет различить - контент будет генерироваться автоматически, однозначно.
"Органическая" журналистика обрастет приставками "премиум", "эксклюзив" и т.д. и будет продаваться за отдельные деньги.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT