`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

Статья опубликована в №8 (674) от 10 марта

0 
 

Программные решения для построения корпоративных порталов нельзя назвать новшеством. Однако в силу ряда факторов у нас в стране этот инструмент повышения эффективности бизнеса пока не очень популярен. О том, какие выгоды он сулит предприятиям, рассказывают разработчики.

Максим Вишнивецкий

директор департамента интернет-проектов компании «Софтлайн»

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

Cегодня предложение в области EPS-решений (Enterprise Portal Software) превышает спрос, и тому есть несколько причин. Во-первых, они довольно дороги – это относится к стоимости как самого ПО, так и его внедрения и сопровождения. Во-вторых, реализация таких проектов требует вовлечения практически всех сотрудников компании, что вызывает организационные сложности.

Основными заказчиками корпоративных порталов являются промышленные группы, холдинги и предприятия с широкой распределенной сетью, в том числе банки и страховые компании. Они стремятся автоматизировать бизнес-процессы посредством централизованного доступа к информации и документам. Использование Web 2.0 при внедрении таких решений зависит от потребностей клиента. Скажем, если целесообразность блогов часто вызывает сомнения, то функциональность Wiki более востребована, поскольку позволяет систематизировать данные и значительно ускорить интеграцию новых сотрудников в коллектив, помочь им эффективнее выполнять работу.

Временныóе рамки внедрения корпоративных порталов колеблются в интервале от двух до шести месяцев. К их достоинствам можно, в частности, отнести: экономию рабочего времени и средств на поддержание деятельности; повышение осведомленности и компетентности сотрудников; снижение рисков, связанных с текучестью кадров, а также утерей информации в результате сбоев ПК.

Рискну предположить, что рынок EPS-решений будет расти, однако не столь высокими темпами, как предсказывалось год или два назад. Так, в 2006 г. компания IDC оценила их мировые продажи ориентировочно в 900 млн долл. с перспективой роста на 9% ежегодно до 2011 г. Современная экономическая ситуация, безусловно, скорректирует этот прогноз.

Андрей Горлушко

руководитель подразделения продуктовой группы Information Worker компании «Майкрософт Украина»

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

По нашим оценкам, объем украинского рынка EPS-систем в 2008 г. составил 3–4 млн долл. Причем последние пять лет спрос на них ежегодно удваивался. Главные тому причины – внедрение современных корпоративных стандартов в ведущих отечественных компаниях и их стремление к улучшению продуктовых сервисов. Основными потребителями таких решений в нашей стране являются стремительно развивающиеся в последние годы отрасли – финансовый сектор, розничная торговля, телекоммуникации, промышленные корпорации. Перспективным также показал себя сегмент государственных организаций. В качестве примера приведу Волынскую областную госадминистрацию, внедрившую при участии компании RGdata Ukraine внутренний портал.

В первую очередь заказчики заинтересованы в организации доступа к структурированной базе корпоративной информации, специализированным ресурсам и аналитике. Дополнительные функции реализуются лишь в немногих проектах.

Среднее время внедрения – 3–4 месяца, но все зависит от специфических требований клиента. Максимальный срок реализации проекта – один год. Если по каким-то причинам нужно больше времени, его разбивают на отдельные этапы в рамках одной программы.

Важнейшие преимущества от внедрения портала – это увеличение продуктивности труда, поддержание корпоративных стандартов распространения и контроля информации, упрощение доступа к имеющейся базе знаний.

Артем Воевода

консультант по продажам компании Oracle в Украине

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

Сегодня мы предлагаем заказчикам уже не просто EPS-решение, а стратегию, подразумевающую консолидацию всех ИТ-ресурсов компании. Мы реализуем ее в своем продукте Oracle WebCenter Suite, интерес к которому проявляют прежде всего крупные фирмы, в штате которых тысячи сотрудников. Кроме того, потребность в таких системах испытывают телекомы с миллионными абонентскими базами и огромными объемами информации, хранящейся в различных репозиториях.

Наиболее востребованные компоненты WebCenter Suite – решения по управлению контентом, средства коллективной работы, сервисы Web 2.0. Базовая функциональность системы может быть введена в промышленную эксплуатацию в течение трех–шести месяцев. Ее внедрение позволит существенно снизить эксплуатационные расходы на ИТ-инфраструктуру, предоставить новые сервисы клиентам, повысить их лояльность и, как следствие – прибыль компании, а также будет способствовать росту эффективности работы сотрудников.

Виталий Титов

руководитель практики программных продуктов компании Sun Microsystems в регионе СНГ

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

Я бы разделил портальные решения на две категории: предназначенные для улучшения взаимодействия внутри департамента/компании и корпоративного уровня, охватывающие партнеров, клиентов и т. п. Мы в большей степени ориентированы на крупные системы. Надо отметить, что EPS-решения в той или иной степени используются практически в каждом проекте наших партнеров – ИТ-интеграторов и разработчиков. Подобная функциональность входит, например, в состав платформы JavaCAPS и в набор продуктов GlassFish Portfolio, но доступна и отдельно.

Говоря о проектах разработки и внедрения таких систем, стоит подчеркнуть, что чаще всего они начинаются с реализации одной из базовых задач, которая занимает не более двух-трех месяцев. Далее, как говорится, «аппетит приходит во время еды». Бывает, что решение, доказав свою эффективность на начальном этапе, со временем «вырастает» с уровня департамента до корпоративного. Интерес к ним, как это ни странно на первый взгляд, проявляют государственные органы, медицинские и образовательные учреждения. Им порталы позволяют снизить затраты на информационную поддержку граждан, за счет новых возможностей взаимодействия с ними.

Если говорить о бизнесе, то тут чаще всего требуется переработка существующего ресурса, возможности которого уже исчерпаны. Лидируют в этой сфере телекоммуникационные предприятия и финансовые учреждения – для них в нынешних условиях особенно важно снизить затраты на обслуживание клиентов. При этом возможности Web 2.0 в Украине и СНГ используются незаслуженно мало. Перспективы развития портальных решений лежат в области использования их существующей функциональности, так как частенько заказчики пытаются заменить с их помощью и некоторые бизнес приложения. Еще одно направление развития – создание горизонтальных решений с использованием веб-сервисов.

Александр Юркевич

директор компании «1С-Бітрікс» (Украина)

Кто и зачем внедряет корпоративные порталы?

Данный рынок в Украине находится в стадии зарождения и развития. Спрос на EPS-решения, безусловно, есть, но пока не многие компании пришли к необходимости такого внедрения или используют весь потенциал имеющейся системы.

В первую очередь в них заинтересованы «проектные» организации, т.е. компании, внутри которых, помимо традиционной иерархии, существует еще более сложная структура подчинения, связанная с работой над проектами. Это накладывает отпечаток на коммуникации внутри фирмы и требует специальных инструментов, способствующих более эффективному управлению. Что касается технологий Web 2.0, то у нас эта тенденция выражена гораздо слабее, чем на Западе.

Временныóе рамки внедрения сильно зависят от выбранного продукта. Например, свой «1С-Битрикс: Корпоративный портал» мы постарались сделать максимально готовым к быстрому развертыванию. Он может быть запущен буквально за пару рабочих дней, после чего уже можно приступать к наполнению ресурса информацией. Нужно, однако, учитывать, что создание портала не заканчивается на «технологическом» этапе. Сотрудники должны привыкнуть к новому инструменту, на что может уйти до нескольких месяцев.

Перспективы этого рынка я оцениваю как высокие, поскольку подобные решения позволяют повысить эффективность работы сотрудников, что в условиях кризиса особенно актуально.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Рынок EPS-систем очень перспективен и в будущем будет развиваться с огромной скоростью, ведь EPS-решения уже сегодня очень востребованы во многих компаниях и на предприятиях.
Много полезной информации по данной тематике я нашла в блоге "Корпоративные порталы для бизнеса".

какая ненавязчивая реклама

В отличие от данной статьи, на указанном выше ресурсе нет ссылок на конкретных поставщиков, внедряющих EPS-системы.
Я действительно считаю данный блог источником качественной информации без какой-либо скрытой рекламы.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT