`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Крупнейшие интернет-компании бьют рекорды в III квартале

0 
 

Прибыли интернет-компаний первой пятерки растут как на дрожжах. Практически никто не ожидал такой динамики – успехи Google, Yahoo!, eBay превзошли все биржевые ожидания.

Наибольшим увеличением показателей отметилась Google, которая и без того сегодня ходит в любимчиках у инвесторов. Так, по итогам прошедшего квартала компания рапортовала о получении прибыли 381 млн долл., а год назад цифра составляла всего 52 млн, т. е. наблюдался более чем семикратный рост. И это при том, что именно на данный период приходятся наименее активные летние месяцы. Интересно отметить, что сразу же после оглашения результатов работы Google за последние три месяца ее акции подорожали почти на 12%, достигнув отметки $340,75. Как считают аналитики компании Lehman Brothers, можно ожидать увеличения цены акции Google до отметки в $450. Так что если вы собрались вложить свободные средства в биржевые манипуляции, то лучшего кандидата и не придумаешь. Но мы немного отклонились от темы.

Что касается оборотов Google, то ее квартальные показатели за год выросли с 805,9 млн до 1,58 млрд долл.

Ни для кого не секрет, что основные доходы (в III квартале – 56%) она получает от продажи рекламы, причем используя по максимуму благоприятную конъюнктуру в индустрии – затраты на маркетинг в Сети растут с каждым днем. Но Google уже тесно в Интернете, и компания, стремительно развивая свой бизнес, охватывает новые сегменты. Так, недавно она объявила о специальной программе по размещению рекламы своих клиентов в бумажных журналах и газетах, которые пишут на технологические темы. Мало того, по словам исполнительного президента Эрика Шмидта, Google планирует выйти на рынок рекламных услуг на телевидении, предлагая, таким образом, клиентам практически полный набор сервисов по медиабайингу.

И хотя согласно Nielsen/NetRatings Google лидирует среди поисковых систем – 45%, а Yahoo! занимает лишь второе место, имея долю всего 23%, последняя продемонстрировала хороший рост финансовых показателей в минувшем квартале.

Yahoo! также удивила аналитиков, может быть, не в такой степени, как Google, но тем не менее. Компания заработала 238 млн долл. прибыли в третьем квартале, увеличив оборот до 1,33 млрд, что на 47% больше, чем год назад за тот же период (тогда было 907 млн долл.). По заявлению представителей Yahoo!, в минувшем квартале ее ресурсы посетило около 411 млн человек, причем 191 млн относятся к числу зарегистрированных пользователей. В некоторых азиатских странах порталы Yahoo! являются доминирующими ресурсами, а теперь компания стремится повторить подобный успех и в Европе.

По прогнозам самой Yahoo!, она должна заработать в 2005 г. от 3,66 до 3,71 млрд долл., продемонстрировав рост до 42% по сравнению с минувшим годом.

Доходы еще одного интернет-гиганта – компании eBay – в третьем квартале также существенно увеличились, составив 1,11 млрд долл., а доход за год поднялся со 182,3 до 255 млн. Причем даже несмотря на рост, превышающий прогнозы аналитиков, ее акции упали в цене. Многие объясняют это и тем, что недавняя покупка eBay компании Skype была не лучшим вложением такой огромной суммы денег (напомним, что eBay это обошлось почти в 4 млрд долл.). Кстати, в прогнозах на следующий квартал доход от Skype, вкупе с доходом от также недавно приобретенного ресурса Shopping.com, должен составить 55 млн долл. В сумме же eBay получит 1,29 млрд. Но ее руководители надеются, что уже в 2006 г. из заработанных почти 5,7 млрд около 200 млн придется исключительно на сервисы Skype.

Многим наблюдателям сегодняшний активный рост в интернет-компаниях напоминает старые добрые времена. Только в отличие от 1999 г., когда доткомы множились как грибы после дождя, инвестиции шли непонятно на что, а прибыли и доходы рисовались лишь на бумаге в бизнес-планах, сейчас эти показатели весьма материальны и накапливаются на банковских счетах.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT