`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Коррективы с поправкой на «мини»

Статья опубликована в №24 (641) от 24 июня

+13
голоса

Отраслевые эксперты в очередной раз пересматривают прогнозы продаж ПК на текущий год и более отдаленную перспективу. Бурное освоение производителями ультрапортативного сегмента – основной фактор, вызвавшей увеличение ранее обнародованных цифр. Кроме того, по-прежнему доминирующее влияние на рынок оказывают непрекращающееся снижение цен на конечную продукцию и приток новых пользователей за счет развивающихся регионов.

Согласно последним оценкам IDC, в текущем году рост рынка должен составить 15,2%, что соответствует 310 млн поставленных ПК. Напомним, еще в марте ожидаемая экспертами из Фрэмингема динамика изменения продаж не превышала 12,8%. Аналогичная тенденция прослеживается в отчете Gartner, сотрудники которой скорректировали прогноз роста на текущий год с 10,9 до 12,5%, что в натуральном выражении означает отгрузку в каналы 297 млн систем.

Наряду с ускоренной миграцией от настольных моделей к ноутбукам всплеск популярности ультрадешевых портативных решений позволяет рынку ПК выглядеть на фоне мирового экономического спада достаточно уверенно. В последние месяцы производители уделяют сегменту недорогих компактных решений самое пристальное внимание. Если еще год назад отсутствие жесткого диска, низкое разрешение экрана и другие характеристики пионера «мини» Eee PC от Asustek подводили устройство под определение ноутбука с большой натяжкой, то недавний выход HP Mininote 2133, MSI Wind U100, ASUS Eee PC 900, Acer Aspire One, а также анонс аналогичных систем от Dell и Sony ознаменовали собой почти полное исчезновение грани между упомянутыми подклассами ПК. Более того, ранее обладавшие нестандартным инженерным дизайном продукты на платформе Intel Classmate PC и One Laptop Per Child XO в своих последних версиях также практически вплотную приблизились к критериям, соотвествующим определению традиционного ПК. Итак, во многом благодаря недорогим устройствам стоимостью до $500 уже в 2008 г. мобильным решениям под силу улучшить прошлогодние показатели поставок не менее чем на 30%. При этом устойчивый спрос ожидается как на развивающихся, так и на зрелых рынках. В последнем случае успех ULCPC (Ultra-Low Cost PC) будет обусловлен массовым приобретением удобных систем в качестве второго ПК, ведь конкурировать посредством ценовой политики здесь уже достаточно тяжело.

Таким образом, благодаря портативному формфактору, по крайней мере, до 2010 г. обобщенный рост продаж ПК будет характеризоваться двузначным числом и уже через пять лет достигнет 472 млн реализованных устройств. В виду более высоких отпускных цен на ноутбуки это обстоятельство позволит существенно замедлить падение ASP. Если в текущем году прогнозируется увеличение объема рынка на 9,6% – до 286 млрд долл., то при среднегодовом росте в пределах 5–6% уже к 2012 г. рынок способен достигнуть отметки в 354 млрд долл.

В то же время в связи с высокой востребованностью миниатюрных решений на первый план выходит проблема нехватки некоторых комплектующих. Так, по мнению представителей одного из главных поставщиков LCD-панелей – AU Optronics, уже в нынешнем году объем рынка ULCPC может достигнуть 15 млн реализованных устройств, однако консолидированные мощности производителей панелей с трудом могут справиться с подобными масштабами.

Впрочем, в портативных системах высокого уровня ситуация с компонентами стабильная. К слову, по данным аналитиков DisplaySearch, самой популярной диагональю реализуемых ноутбуков продолжает оставаться 15,4" с разрешением 1280×800 пикселов – на ее долю приходится почти половина всех поставок за полугодие. С более чем двукратным отставанием следуют модели с экранами 14,1" и разрешением 1280×800 пикселов. Что характерно, такая диагональ популярна преимущественно в Азии, в то время как модели с экраном 15,4" превалируют в структуре продаж ноутбуков в Латинской Америке и EMEA.

В продолжение географии поставок нельзя не заметить, что Северная Америка стремительно сдает позиции ведущего потребителя ПК. Если в домашнем сегменте продажи по-прежнему высоки, то корпоративный сектор зачастую откладывает обновление компьютерного парка, используя предназначенные на ИТ средства для удержания бизнеса на плаву. В этом контексте на первые позиции выходит регион APeJ. Только в I квартале сбыт ULCPC во входящих в его состав государствах превысил 150 тыс. устройств. Однако стоит помнить, что аналитики неустанно предостерегают от излишнего оптимизма по поводу лавинообразного роста потребления ПК на новых рынках – непрекращающееся подорожание нефти и продуктов питания могут привести к резкому замедлению темпов продаж.

Мировые поставки ПК, млн шт.
Формфактор 2007 г. 2008 г.* 2009 г.* 2010 г.* 2011 г.* 2012 г.*
Настольные ПК и серверы х86 161,1 164,7 169,9 176,9 183,7 190,3
Портативные системы 108,0 145,3 181,6 216,9 248,7 282,3
Всего 269,1 310,0 351,5 393,8 432,4 472,5
По данным IDC; * прогнозные оценки
Рост поставок ПК в мире, %
Формфактор 2007 г. 2008 г.* 2009 г.* 2010 г.* 2011 г.* 2012 г.*
Настольные ПК и серверы х86 5,1 2,2 3,2 4,1 3,9 3,6
Портативные системы 33,9 34,5 24,9 19,5 14,7 13,5
Всего 15,0 15,2 13,4 12,0 9,8 9,3
По данным IDC; * прогнозные оценки
+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT