`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Корпоративный instant messaging: видно, не судьба

0 
 

IM рынок: как это должно было быть

Попробуем теоретически представить себе этакую крупную корпорацию, все служащие которой общаются между собой, скажем, через Yahoo! Messenger. Руководство, следуя закону, а также для поддержания контроля в рядах сотрудников, решает централизовать управление функциями коммуникации на своем собственном сервере, так как нередко через IM каналы проходит конфиденциальная информация. И тут на пороге появляется все та же Yahoo!, которая предлагает серверное обеспечение для управления In-ter-net-пей-дже-рами, где сообщения будут идти через сервер в IT от-деле.

Деньги практически можно делать из воздуха, если бы не официальная информация о том, что и Yahoo!, и America Online покидают рынок корпоративного instant messaging, предпочитая лицензировать подобные продукты через более мелкие компании, которым, возможно, повезет больше. То есть из трех крупных игроков этого рынка теперь остался только один.

Компания Microsoft, популяризировав свой клиент MSN Messenger в первую очередь среди пользователей портала MSN и почтовой службы MSN Hotmail, на сегодняшний день предлагает коммерческое серверное решение Live Communications Server. Продукт поддерживает такие важные для -корпоративного мира функции, как шифрование данных, аудио и видеоконференции наряду с текстовыми сообщениями, мониторинг и центра-лизованное хранение информации, которая проходит через коммуникационные каналы, а также интегрированные (с Active Directory) технологии аутентификации.


Есть ли спрос на корпоративный IM?

Однако речь не о Microsoft. Почему с такого перспективного (теоретически) рынка ушли два игрока, присутствия которых в потребительском сегменте трудно не заметить. На сегодняшний день, как утверждают исследователи из Osterman Research, на ПК в различных организациях проинсталлировано 14 млн. Inter-net-пей-дже-ров от AOL (сюда относятся AOL In-stant Me-ssenger и ICQ) и 12,6 млн. копий MSN Messenger, плюс к этому 11 млн. сотрудников компаний общаются друг с другом через Yahoo! Messenger. Со-от-вет-ствен-но спрос на подобные технологии существует, и сегодня современную фирму трудно представить без инструментов instant messaging на рабочих местах -- программисты обмениваются элементами кода, менеджеры обсуждают условия грядущей сделки, а финансисты решают вопросы бюджета со своими коллегами из подразделения, которое находится на другом конце страны.

Подобный подход является общепринятым в самой America Online. Журналистка Wall Street Journal, освещающая события, связанные с крупнейшим провайдером Америки, однажды упомянула о том факте, что все ключевые решения в компании принимались с использованием AOL Instant Messenger. В America Online отсутствует практика проведения частых собраний под руководством топ менеджмента -- до всех своих подчиненных президенты и вице президенты могут "достучаться" по тому же AIM.


Взлеты и падения

Почему же AOL, столь успешно применившая IM тех-нологии в своей организации, так и не смогла эффективно продать продукт другим?

Во первых, платить за корпоративные лицензии и центральный контроль готовы были не все. Некоторые трактовали положения закона Sarbanes Oxley как требование вести учет всей электронной переписки и финансовых транзакций, исключив из списка своих IT приоритетов мониторинг instant messaging.

Другим не так нужны были корпоративные функции, предлагаемые поставщиками ПО. Посчитав, что наличия бесплатных пользовательских версий AIM, ICQ, MSN Messenger или Yahoo! Messenger будет предостаточно, организации выработали внутренние стандарты на едином решении, затраты на приобретение которого сводились к походу на нужный сайт и загрузке новой версии программы.

В третьих, компании America Online не повезло с брендом. Потребительская торговая марка у IT менеджеров вызывала чувство здорового недоверия. Да и запоминаются бесплатные продукты от AOL цветными картинками, яркими баннерами, странными оповещениями и паровозным гудком при запуске ICQ. Пытаться продать решение корпоративного уровня под брендом AOL -- это все равно что на полном серьезе предлагать оснастить автомобильный парк директората крупной корпорации ярко оранжевыми самокатами. Пусть даже популярность их зашкаливает, но представители автомобильного отдела такой инициативы не поймут.


День сегодняшний

На данный момент Yahoo! окончательно прекратила продажи Yahoo! Enterprise Messenger и даже закрыла сайт с описанием продукта. Адрес enterprise.yahoo.com/messenger теперь можно найти только в архиве www.archive.org, сегодня же URL ведет на страничку с пользовательским Yahoo! Messenger. "Если вы предлагаете сервис, который не нужен вашим клиентам, а вам он стоит денег, то прекратите его предлагать", -- подытожил в своем Web дневнике решение Yahoo! сотрудник компании Джереми Заводный (Jeremy Zawodny).

AOL, не желая убивать технологию окончательно, решила распространять серверный продукт через сторонних программных разработчиков. В частности, сегодня ПО на базе технологий AOL продвигает компания Reuters. Сервис, известный в основном информационными и финансовыми лентами, предлагает платные решения instant messaging под своей торговой маркой, дабы не смущать строгих IT менеджеров брен-дом AOL.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT