`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Корпоративная автоматизация в бархатный сезон

Статья опубликована в №41 (609) от 30 октября

0 
 

С точки зрения клиента, выбор ERP-системы – задача непростая. Довольно сложен и сам процесс внедрения решения. Дать ответы на вопросы, неизбежно возникающие при этом, была призвана международная конференция «Практическое применение современных средств управления предприятием». Уже четвертое по счету мероприятие, организованное одним из старейших партнеров-франчайзи «1С» – группой компаний «Форт», прошло с 12 по 14 октября в Судаке.

Корпоративная автоматизация в бархатный сезон
Мероприятие уже третий год подряд проводится на базе пансионата «Львовский железнодорожник», расположенного неподалеку от Судакской крепости

Искушенные в тематике внедренцы и консультанты рассказали о средствах автоматизации, основанных на платформе «1С:Предприятие 8», а организации, успешно реализовавшие такие проекты, поделились опытом участия в них. Первых представляли сама ГК «Форт» и ее крымский филиал, а также «1С-Теллур», «Проком», «Константа» и «Арт Софт», вторых – «Сандора» (Николаев), Русановский мясокомбинат (Киев), Запорожский завод тяжелого краностроения и др. Были анонсированы итоги начального этапа автоматизации управления продажами скоропортящихся продуктов на Яготинском маслозаводе и товаров высокой моды – в компаниях Helen Marlen Group.

Обобщив, можно отметить, что перечисленные организации решили внедрять единую информационную систему на базе продуктов «1С» в основном вследствие отказа от ПО, применяемого ими в рамках «лоскутной» автоматизации. Последняя из-за широкого использования разнородных приложений-«кусков» характеризуется низким уровнем взаимодействия компонентов и чревата неоправданными объемами избыточной работы при передаче информации из одного подразделения в другое. Более того, недостаточные гибкость и масштабируемость архитектур подобных систем нередко становились преградой для развития бизнеса компаний. Неудовлетворительными данные решения считались и с точки зрения безопасности. Наконец, на предприятиях попросту отсутствовали средства планирования и бюджетирования.

Отрасли берут свое

Корпоративная автоматизация в бархатный сезон
Конференция собрала более 50 внедренцев, консультантов, представителей предприятий-клиентов и потенциальных заказчиков

На конференции были обнародованы итоговые данные по внедрениям систем от «1С». Согласно им, за последние три года реализовано более 4 тыс. комплектов решения по управлению производственным предприятием (УПП), посредством которого автоматизировано свыше 100 тыс. рабочих мест (при общей численности персонала в 2 млн человек). Количество рабочих мест у среднего заказчика постепенно уменьшается – сейчас оно составляет примерно 33 объединенных в общее информационное пространство компьютеров на 600 служащих. Недавний опрос клиентов по поводу удовлетворенности переданной в их распоряжение ERP-системой показал, что подавляющее большинство заказчиков вполне довольны ее внедрением (14% дали ему оценку «отлично», 70% – «хорошо», 14% – «удовлетворительно» и лишь 2% – «неудовлетворительно»).

По результатам проведенного «1С» опроса партнеров, обладающих статусом «Центра компетенции по производству», потребность в наличии отраслевых решений в 2006 г. возросла с 25 до 46%. По состоянию на август нынешнего года (по сравнению с тем же месяцем прошлого) зафиксировано 88%-ное увеличение продаж – преимущественно за счет выпуска «нетиповых» конфигураций на базе УПП (их доля составила 36% сбыта продукта в количественном выражении).

В конце сентября вышла конфигурация «1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными». Созданный московской компанией Appius продукт предназначен для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. Впервые он был внедрен на Электротехническом заводе (Киев). Сейчас разрабатываются отраслевые системы для молоко- и лесозаводов, предприятий машиностроения, стекольного производства, управления ремонтами, сельского хозяйства и пр.

Впрочем, не всегда целесообразно отдавать предпочтение специализированному ПО, так как чаще всего достаточно типовых конфигураций 8-й версии платформы «1С:Предприятие». Такую точку зрения высказал директор компании «Арт Софт» Сергей Артеменко. Он отметил, что в типовых конфигурациях «восьмерки» учтен опыт многочисленных «семерочных» внедрений, к тому же они хорошо проработаны в методологическом отношении, поэтому, как правило, «подстраиваться» (т. е. реализовывать отраслевые особенности с помощью штатных средств) к ним разумнее, чем «ломать» их (изменять конфигурации). Как показывает практика, хотя сроки развертывания сокращаются незначительно (вследствие того, что консалтинг перекрывает программирование), у таких решений выше качество и надежность работы, они проще в сопровождении. Свои слова г-н Артеменко подкрепил примерами внедрений «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» в Николаевском речном порту и порту «Очаков», а также проектов на двух крупнейших фирмах Николаева по торговле автозапчастями, где было развернуто решение «1С:Управление торговлей».

Нерешаемых проблем нет

Во время традиционного для данного мероприятия круглого стола обсуждались главным образом проблемы, с которыми приходится сталкиваться внедренцам. Например, Дмитрий Салтовец, исполнительный директор «1С-Теллур», посетовал, что заказчики часто предоставляют не все важные для выполнения проекта сведения. «Разумеется, существуют коммерческая тайна и прочие не подлежащие разглашению вещи, – отметил г-н Салтовец, – но когда умалчивают ту или иную информацию, действительно необходимую развертывающим решения специалистам, функциональность результирующая система получает, как правило, неполную».

Поскольку некоторые клиенты желают иметь средства ведения управленческого учета без бухгалтерского, возникла активная дискуссия по поводу того, как соотносятся эти два понятия. Присутствующие пришли к выводу, что бухгалтерский учет является по отношению к управленческому первичным. Последний, представляющий собой некий набор отчетных форм, показателей и прочего для руководителей верхнего звена, основан на бухгалтерском учете, но не ограничен им, так как в нем находят отражение и события, не имеющие непосредственного отношения к бухгалтерии.

Специалисты компаний, только присматривающихся к ПО управления предприятием от «1С», выразили определенное неудовлетворение отсутствием на конференции представителей топ-менеджмента клиентов, которые могли бы дать компетентную оценку результатов внедрения систем.

Наконец, стоит отметить, что участники мероприятия смогли не только прослушать разносторонние и насыщенные выступления, но и имели возможность пообщаться в неформальной обстановке. В этом заслуга ласкового крымского солнца, еще не утратившего теплоту моря и поистине живописных мест.

Конференция изнутри

Так как «Компьютерное Обозрение» присутствовало на данной конференции впервые, мы обратились к директору ГК «Форт» Владимиру Кравченко с просьбой ответить на вопросы, касающиеся основных моментов ее проведения. Но сначала попросили его вкратце рассказать о своем предприятии.

Корпоративная автоматизация в бархатный сезон

«Форт» действует на IT-рынке Украины с 1994 г. Будучи одним из старейших партнеров фирмы «1С», ГК осуществляет проектные работы по автоматизации управления предприятиями различных отраслей посредством экономического ПО от данного вендора и собственных решений. Мы входим в партнерскую сеть «1С:Консалтинг», являемся «Авторизированным учебным центром фирмы „1С"», «Авторизированным центром сертификации пользователей „1С"», «Центром сертифицированного обучения» и «Центром компетенции по производству». В настоящее время в «Форте» работает более 100 сотрудников, организация имеет филиалы в Виннице, Днепропетровске, Одессе, Житомире и населенных пунктах Крыма.

Какова цель конференции?

Конференция представляет собой площадку для общения трех категорий специалистов. Прежде всего сюда приезжают IT-руководители предприятий, выбирающие ПО для автоматизации и сомневающиеся насчет того, нужна ли им корпоративная система уже сейчас или, быть может, с ее внедрением пока следует повременить и предпринять какие-либо другие меры – например, для выравнивания бизнес-процессов обратиться к консультантам, внести изменения в организационную структуру компании и т.п. Вторая группа, на которую мы ориентируемся, – это фирмы, самостоятельно или с чьей-то помощью осуществившие крупные проекты автоматизации и готовые делиться с другими своим как позитивным, так и негативным опытом. Среди третьих преобладают представители реализаторов внедрений – наши филиалы, партнеры и близкие по духу фирмы.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при сборе участников?

Обычно мы проводим мероприятие в межсезонье. В этом году конференция состоялась в разгар бизнес-сезона, когда компании работают с полной нагрузкой и сотрудников не так-то легко оторвать от текущей работы. Увы, некоторую напряженность внесли также политические события.

Состав участников довольно «разношерстный» с точки зрения отраслевой направленности. Быть может, стоит проводить что-нибудь более специализированное?

Наш опыт работы показывает, что нередко общие мероприятия гораздо продуктивнее чисто отраслевых. Мы заметили, что когда встречаются представители одной индустрии, уровень откровенности довольно низок. При широкой направленности такого нет, и люди на подобных конференциях эффективно решают перекрестные проблемы. Конечно, скажем, советы пищевиков машиностроителям могут показаться несколько странными. Но поскольку большинство обсуждаемых здесь вопросов не отраслевые или сугубо технические, а преимущественно организационно-административные (ведь «болячки» всех отраслей практически идентичны), то формат мероприятия вполне оправдан.

Почему местом проведения уже который год выступает Судак?

Первая конференция состоялась в Киеве, после чего мы приняли решение изменить место ее проведения. Это вызвано тем соображением, что если мы хотим добиться активного участия потенциальных и существующих клиентов, мероприятие целесообразно проводить как минимум за 100 км от предприятий. В качестве нового места был выбран Крым, чтобы дать людям возможность не только поработать, но и немного отдохнуть. Кроме того, довольно символично, что «Львовский железнодорожник» является одним из первых клиентов крымского подразделения «Форт».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT