`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конкуренция как залог развития

Статья опубликована в №45 (564) от 28 ноября

0 
 

Местом проведения очередной партнерской конференции компании Compass, собравшей более 60 партнеров, был выбран курорт неподалеку от египетского города Хургада, где участники нашли время и на отдых, и на обсуждение деловых вопросов.

Конкуренция как залог развития
Андрей Плаксин: «Диверсификация бизнеса является одним из важнейших факторов стабильности компании, и мы планируем осваивать новые для себя направления»

По словам Андрея Плаксина, руководителя отдела дистрибуции Compass, по предварительным оценкам в нынешнем году оборот фирмы по сравнению с 2005 г. увеличится на 55%, при том что канальный бизнес вырос гораздо больше. Круг интересов компании остается достаточно разносторонним – от производства ПК под собственным брендом (на базе отдельной компании «Дигитех») и розничной торговли IT-техникой до дистрибуции широкого ассортимента продуктов. Последнее направление развивается, пожалуй, наиболее активно – в 2006 г. количество соглашений с вендорами увеличилось вдвое – до 22, портфель пополнился контрактами с ATI FireGL, FSP, Chaintech, Chieftec, Digitex, GeCube, Gigabyte, Logitech (субдистрибуция), MSI, Mustek, Palit. Как видно, расширение коснулось не только традиционных для Compass товарных групп, таких как материнские платы, видеокарты, корпуса и блоки питания, но и периферии, ноутбуков, мультимедийных устройств, а также носителей информации и аксессуаров. Кроме того, уже в этом году компания рассчитывает начать поставки малоизвестных пока на европейском рынке, но весьма популярных в мире мониторов (подробности об этом Compass обещает сообщить дополнительно). Представители некоторых из новых партнеров Compass также сделали доклады на конференции, однако обо всем по порядку.

Безусловно, одно из самых обсуждаемых событий уходящего года – объединение двух грандов компьютерной индустрии – AMD и ATI. По этому поводу было немало досужих домыслов, но после того как стало ясно, что это слияние – вопрос решенный, по понятным причинам практически все живо заинтересовались, чем же оно обернется для игроков отечественного IT-рынка, что намерена предпринять новая компания в ближайшее время и каковы ее планы на более отдаленное будущее. Участникам конференции удовлетворить это любопытство, по крайней мере отчасти, удалось благодаря докладам представителей обоих вендоров.

Конкуренция как залог развития
Николай Радовский (слева) и Сергей Мелехов: «AMD и ATI объединяют свои усилия, чтобы расширить спектр предлагаемых клиентам решений, в том числе и в области высокоинтегрированных систем»

Как отметил в своей презентации региональный менеджер по продажам AMD в Украине Сергей Мелехов, основными целями слияния является увеличение клиентской базы и спектра предлагаемых продуктов, в первую очередь в области высокоинтегрированных решений. Так, уже в 2008 г. планируется представить на рынке системы на одном чипе, включающие центральный и графический процессоры, чипсет и BIOS. Причем в зависимости от круга выполняемых задач акцент будет сделан на одну из составляющих – вычислительную или видео. В то же время AMD продолжит заниматься процессорами, системной логикой и интегрированными решениями, а дискретные видеокарты останутся прерогативой ATI.

Впрочем, партнеров Compass интересовали не только глобальные, но и локальные тенденции, в частности, отмечающийся в последние месяцы дефицит на процессоры AMD. Отвечая на вопросы аудитории, г-н Мелехов сообщил, что его планируется ликвидировать в самое ближайшее время.

Преимущественно технологическим новациям был посвящен доклад Николая Радовского, и. о. главы представительства ATI в России и СНГ. Он рассказал о последних достижениях компании в этой области, позволивших ее продуктам успешно пройти сертификацию по программе Windows Vista Logo, причем семейству ATI Radeon X1K – по высшему уровню (Premium Logo). Г-н Радовский, впрочем, напомнил, что сфера деятельности компании не ограничивается решениями для персональных компьютеров. Она также выпускает чипы для телевизоров (ей принадлежит около 80% мирового рынка), мобильных телефонов (например, для Motorola RAZR), GPS-устройств и игровых приставок, в том числе Xbox 360.

По словам директора по продажам Foxconn в России Сергея Гузеева, его компания, входящая ныне в десятку крупнейших мировых OEM-сборщиков и имеющая капитализацию 37 млрд долл., намерена расширить спектр продукции, поставляемой под собственной торговой маркой. Уже в ближайшее время к материнским платам и видеокартам добавятся ЖК-мониторы, оптические приводы и модули памяти. Одним из самых успешных направлений в Foxconn остаются компьютерные корпуса. В ее продуктовую линейку входит свыше 150 моделей, а в прошлом году она реализовала на мировом рынке 65 млн устройств – это более 40% общего оборота по корпусам. Foxconn активно продает их как под своей маркой, так и в рамках OEM-контрактов и, как отметил г-н Гузеев, готова сотрудничать с украинскими сборщиками ПК – для них минимальный объем заказа составляет 20 тыс. шт. в год.

Среди новых дистрибьюторских соглашений, подписанных Compass в 2006 г., следует упомянуть контракт с тайваньской компанией Mustek. Ее региональный менеджер по продажам в СНГ Сайлау Шингиссов (Sailau Shingissov) рассказал, что в нынешнем году Украина обошла Россию по объемам продаж продукции Mustek и потому имеет для этой компании стратегическое значение.

По данным г-на Шингиссова, доля Mustek на украинском рынке ИБП в III квартале достигла 29%, что позволило ей занять здесь второе место. Но наиболее впечатляющих результатов Mustek удалось добиться в сегменте портативных DVD-плееров – за год их реализация выросла в 4–5 раз и сейчас превышает 2 тыс. шт. в месяц. Поэтому вендор предполагает уделить больше внимания развитию этого направления своего бизнеса в нашей стране – уже в 2007 г. планируется открыть сервисный центр и представить DVD-плееры со встроенным TВ-тюнером, поддерживающим SECAM.

Анна Садофьева, менеджер по продажам Digitex, еще одного новичка в портфеле Compass, отметила, что ее компания предлагает широкий ассортимент носителей информации – CD- и DVD-диски, карты памяти и накопители USB-флэш. В последнее время она значительно пополнила номенклатуру за счет компьютерных аксессуаров, в том числе сумок для ноутбуков и фотокамер. В качестве основного канала сбыта Digitex рассматривает розницу, поэтому первоочередная задача для нее сейчас – войти в крупнейшие отечественные сети. Немалые надежды в связи с этим возлагаются на помощь Compass.

В целом большинство докладов на прошедшей конференции было выдержано в динамичном деловом стиле, а выступавшие демонстрировали решительный настрой своих компаний бороться за каждого потребителя, поскольку именно широкий выбор и конкуренция являются главными составляющими развития любого рынка.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT