`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конференция разработчиков игр КРИ 2007

Статья опубликована в №16 (584) от 24 апреля

0 
 

В 2003 г. в бизнес-календаре игровой индустрии стран СНГ появилось новое мероприятие – Конференция разработчиков игр. Кажется, это произошло совсем недавно, но факт остается фактом – КРИ 2007, проходившая с 6 по 8 апреля в московском отеле «Космос», была уже пятой по счету.

Организатор конференции – питерская компания DTF – в общем, не отходит от весьма удачного формата, выбранного еще при подготовке первого мероприятия в 2003 г. И тем не менее в программу ежегодно добавляются все новые и новые элементы.

 

Конференция разработчиков игр КРИ 2007
 Крупнейший российский издатель и стенд себе построил весьма масштабный

Итак, сегодня КРИ – это лекции, семинары, мастер-классы и круглые столы, разделенные на несколько тематических потоков: «Организация бизнеса», «Управление проектами», «Геймдизайн», «Программирование», «Арт», «Звук» и т. п. Учитывая особый интерес, существующий в настоящее время к таким направлениям, как онлайновые и казуальные игры, для каждого из них были организованы заседания в рамках специальных секций с участием представителей компаний, работающих в этих динамично развивающихся сферах рынка. Кроме того, на развернутой выставочной экспозиции демонстрировали свои продукты как ведущие на рынке компании, так и новички – участники «Ярмарки проектов», рассчитывающие найти себе издателя. И наконец, завершилась конференция торжественным вручением наград «КРИ Awards 2007».

Надо сказать, что с каждым годом повышается уровень организации мероприятия, что, безусловно, способствует увеличению эффективности общения собирающихся на этот форум специалистов как в рамках лекционно-семинарской программы, так и неформальным образом. В этом году, например, чувствовалось, что на КРИ «случайных» людей и подростков, сметающих со стендов все, что подвернется под руку, не наблюдалось, и мы можем смело констатировать, что условия для работы были намного лучше.

 Конференция разработчиков игр КРИ 2007
Юрий Мирошников («1С») и Сергей Орловский (Nival) озабочены нынешним состоянием российского игрового рынка

В первый день конференции состоялся традиционный круглый стол «Текущие проблемы рынка» с участием тех людей, которые задают тон в российской игровой индустрии – Юрия Мирошникова («1С»), Дмитрия Архипова («Акелла»), Сергея Орловского (Nival), Александра Михайлова («Бука»), Дмитрия Бурковского («Новый диск»). Заявленная тема оказалась очень кстати, поскольку в процессе обсуждения все его участники высказывали серьезную озабоченность современным состоянием отрасли и достаточно часто в их речах звучало слово «кризис».

Так, например, руководитель игрового направления фирмы «1C» Юрий Мирошников отметил, что коммерческие итоги 2006 г. свидетельствуют о существенном снижении уровня продаж продуктов российского производства (при этом в сегменте локализованных зарубежных разработок наблюдался явный рост). Главным образом это касается ПО по кинолицензиям. Уже зафиксированы случаи, когда розничные сети отказывались от подобных предложений.

 Конференция разработчиков игр КРИ 2007
В отеле «Космос» не только «Дневной дозор» снимают, но и конференции разработчиков игр проводят

 

Об особенностях взаимодействия с различными каналами говорил Дмитрий Бурковский. В связи с увеличением доли розничных сетей в общей структуре продаж (а у «Нового диска» она достигла 40%) возникла необходимость в определенном пересмотре маркетинговых стратегий, причем в этом аспекте партнерство с крупными каналами сбыта является положительным фактором, поскольку облегчается организация всевозможных промоакций и других маркетинговых мероприятий.

Упомянув о пиратах, участники дискуссии отметили, что заметна тенденция к переходу этой категории распространителей игрового ПО (естественно, незаконного) с торговли на лотках в Интернет. Что касается онлайновой цифровой дистрибуции коммерческих продуктов, то было высказано мнение о том, что пока этот способ доставки контента пользователям не оправдывает возлагавшихся на него надежд, и вряд ли в ближайшее время крупные российские издатели вплотную займутся его развитием.

 Конференция разработчиков игр КРИ 2007
Финальный аккорд – на сцене все обладатели наград «КРИ Awards 2007»

В числе докладчиков, как и на предыдущих конференциях КРИ, присутствовали и гости из-за рубежа. Очень интересный пятичасовой мастер-класс на тему «Разработка игр следующего поколения» провел знаменитый сценарист и геймдизайнер Рафаэль Чендлер (Rafael Chandler). Игры из серий Rainbow Six и Ghost Recon, в создании которых он принимал активнейшее участие, известны всему миру. Опытный специалист охватил весьма широкий спектр различных аспектов игростроения – дизайн, производство, локализация, особенности построения сценария и т. п.

Выступление представителей польской компании CD Projekt Михала Кициньского и Михала Мадея было особенно полезным для тех независимых разработчиков, которые надеются вывести свои игры на международный рынок собственными силами, без помощи локальных издателей. Наши западные соседи рассказали о том, сколько труда пришлось вложить, чтобы их проект «Ведьмак» стал заметным событием и попал в число наиболее ожидаемых ролевых игр. В конечном итоге полякам удалось подписать весьма выгодный контракт на его издание с одной из крупнейших компаний – Atari. Вот несколько любопытных цифр: разработка велась в течение 3,5 лет, бюджет – 6 млн долл. Что касается персонала, то в основной команде трудилось 60 человек и еще столько же людей из сторонних компаний занимались аутсорсингом для проекта.

 Конференция разработчиков игр КРИ 2007
Андрей Кузьмин (KranX Productions): «Ищите Сокровища в себе, удивляйтесь результатам собственных чудес и ничего не бойтесь»

Андрей Кузьмин (KranX Productions), безусловно, одна из наиболее неординарных личностей в российской игровой индустрии. Аншлаги на его докладах наблюдались на всех КРИ, и последняя не стала исключением. На сей раз уважаемый геймдизайнер и продюсер немного меньше, чем обычно, говорил о высоких философских материях. Главную мысль его выступления, обращенную к разработчикам, можно сформулировать так: «Откройте Сокровища, содержащиеся в вас самих, и ничего не бойтесь». Свои слова г-н Кузьмин проиллюстрировал демонстрацией нескольких очень оригинальных игровых концептов (Pika-Rika для Nintendo DS , «Внутренний голос» для PC, Rhythm of War для PSP и др.).

Кстати, целиком на свои силы полагается и питерская Creat Studio – самый успешный российский разработчик продуктов для современных игровых консолей. Один из ее сотрудников, продюсер Станислав Богданов, постарался развенчать некоторые устоявшиеся мифы о трудностях сотрудничества с западными издателями. Материала на этот счет у команды накопилось предостаточно, ведь среди ее западных партнеров, так сказать, заказчиков, признанные «киты» вроде Activision, Konami и Midway.

Из названия доклада уже упоминавшегося выше Юрия Мирошникова («1С») FAQ 2007 было ясно, что, как обычно, руководитель игрового направления крупнейшего российского издателя ответит на наиболее часто поступающие к нему по различным каналам вопросы от разработчиков. Для нас наиболее интересными фрагментами выступления были те, в которых он поделился с аудиторией некоторыми цифрами, а также фактически изложил позицию фирмы относительно того самого кризиса, обсуждавшегося на круглом столе, когда речь шла об общем состоянии дел в индустрии.

Юрий Мирошников сообщил, что все игровые проекты, разработанные на просторах СНГ и выпущенные фирмой «1С» в 2006 г., внесли в копилку 13,2 млн долл., в то время как объем вложенных в них средств он оценил в 6,3 млн. Выплачено 3,6 млн долл. в виде роялти (годом ранее эта сумма составляла 1,1 млн). Суммарный тираж отечественных игр, изданных «1С» в 2006 г., составил около 3,6 млн копий. Максимальный тираж одной игры (она названа не была) достиг 450 тыс. копий. В 2006 г. фирма подписала со студиями из СНГ 18 издательских контрактов.

Вроде бы цифры впечатляющие, но, анализируя их, следует учитывать повышение цен на игровое ПО. Кроме того, как отметил докладчик, увеличилось количество продуктов, уровень продаж которых оказался ниже прогнозируемого. Он был вынужден констатировать, что действительно качество российских игр все чаще оставляет желать лучшего, а отставание от западных образцов усиливается с каждым годом. Несколько рецептов, как с наименьшими потерями выйти из кризиса, также были предложены. Наиболее разумными из них нам показались тезисы о том, что следует перенять опыт японцев и создать на своем рынке нишу для собственных игр, а также о том, что копировать желательно не столько дизайн лучших зарубежных продуктов, сколько сами подходы компаний-разработчиков к нему.

Огромная ценность самой конференции КРИ как раз в том и состоит, что на ней публично затрагиваются наиболее животрепещущие проблемы, от решения которых зависит будущее индустрии и совместными усилиями намечаются пути преодоления трудностей, дальнейшего повышения престижа постсоветского игропрома на международной арене.

Завершая заметки о КРИ 2007, добавим, что согласно информации, полученной нами от организаторов, в ней приняли участие 2200 человек из 210 компаний (в их числе 50 представителей 45 зарубежных фирм). Ход мероприятия освещали 170 журналистов. Подробные репортажи читайте в майских номерах журналов Gameplay и «Домашний ПК».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT