`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конференция разработчиков игр КРИ 2005

0 
 

В течение последних недель европейская игровая индустрия недосчиталась нескольких международных форумов: отменена потребительская выставка Game Zone Live, окончательно закрыты мероприятия CMP Media – ECTS и Game Developers Conference Europe. Однако судя по впечатлениям от прошедшей 1–3 апреля в московском отеле «Космос» третьей Конференции разработчиков игр КРИ 2005, ее перспективы следует признать намного более радужными.

Конференция разработчиков игр КРИ 2005
«Ярмарка проектов» – объект пристального внимания издателей

Это до некоторой степени озадачивает ее организаторов, питерскую компанию DTF, поскольку в данный момент единственным подходящим местом для того, чтобы можно было органично совместить все компоненты КРИ (о них мы расскажем ниже), является отель «Космос», но учитывая темпы роста, скоро возможности и этой площадки для проведения конференции окажутся недостаточными. Масштабы нынешнего мероприятия можно представить, ознакомившись с итоговыми статистическими данными, полученными нами от директора DTF Александра Федорова, – зарегистрировано свыше 2000 участников, ход КРИ 2005 освещали более 300 журналистов, список компаний, принявших участие в конференции, насчитывает около 270 пунктов.

Радует, что каждый год в программе КРИ реализуются новые интересные задумки. в прошлом году впервые в повестку дня были включены мастер-классы знаменитых западных разработчиков игр. На сей раз новинкой стали «марафонские» многочасовые форумы по разной тематике («Управление», «Гейм-дизайн», «Программирование», «Арт»), проводившиеся в форме круглых столов с участием тех людей, которые, собственно, и определяют пути развития игровой индустрии в России и других странах СНГ.

Конференция разработчиков игр КРИ 2005
В церемонии открытия приняли участие представители всех спонсоров КРИ

Так, на форуме «Управление» в течение пяти часов делились своими мнениями по различным вопросам руководители крупнейших игроков российского рынка интерактивных развлечений – Сергей Орловский (Nival Interactive), Юрий Мирошников (игровое направление фирмы «1С»), Дмитрий Архипов («Акелла»), Александр Михайлов («Бука»), Вячеслав Плотников (Game Factory Interactive). В поле их внимания попали действительно животрепещущие темы: игры и кинолицензии, перспективы консолей на российском рынке, плюсы и минусы процесса консолидации рынка, проблема роста стоимости разработок и т. п.

Один из мастер-классов на КРИ 2005 был проведен знаменитым дизайнером уровней (об этом напоминает его прозвище Levelord) Ричардом Грэем (Richard «Levelord» Gray) из компании Ritual Entertainment. Ветерану индустрии, в творческом багаже которого такие известнейшие игры, как Duke Nukem 3D, SiN, Heavy Metal: F.A.K.K.2 и многие другие проекты, было о чем рассказать благодарным слушателям. Кстати, готовясь к визиту в Москву, Ричард усиленно занимался изучением русского языка, и, надо сказать, его успехи весьма впечатляют.

В рамках второго мастер-класса обсуждались темы, связанные с особенностями ролевых игр. Кроме всего прочего, проводивший его бывший сотрудник легендарной Black Isle Studios Джошуа Сойер (ныне работающий в компании Midway) рассказал о том, как и почему были закрыты многообещающие проекты Fallout 3 и Baldur’s Gate 3.

Конференция разработчиков игр КРИ 2005
На одном из мониторов стенда фирмы «1С» – «В тылу врага 2», продолжение прошлогоднего суперхита

Надо сказать, что действительно год от года КРИ приобретает все большие авторитет и популярность не только среди представителей игровой индустрии из постсоветских стран, но также и у крупных зарубежных издателей развлекательного ПО и производителей аппаратного обеспечения.

Не случайно корпорация Intel и в этом году стала платиновым спонсором КРИ. Вполне естественно, что на пресс-брифинге, состоявшемся накануне открытия конференции, 30 марта, в отеле «Марриот-Тверская», речь шла о направлениях деятельности Intel, связанных с индустрией компьютерных игр.

Так, Андрей Матвеев, директор Intel по работе с розничными сетями в странах СНГ, озвучил два основных направления деятельности корпорации в этой сфере: ориентация на многопоточность и увеличение внимания к онлайновым играм. Первое стало актуальным после анонса двухъядерных процессоров Intel Pentium D и Pentium Extreme Edition. При написании кода игры с ориентацией на параллелизм вычислений разработчики получат возможность значительно улучшить свои творения – не только в графическом плане, но также в областях AI, игровой физики и т. д. Представители Intel подчеркивают, что все преимущества многоядерности будут заметны лишь в том случае, если авторы ПО оптимизируют свои продукты для работы в многопоточном режиме.

В качестве реального практического примера на первой в СНГ системе с процессором Pentium D (Smithfield) демонстрировалась игра Juiced. И хотя в этом проекте, в основном, код ориентирован все же на однопоточную обработку, некоторые процедуры (в частности, отражения в зеркалах и система обработки частиц) задействуют второе ядро. Это позволяет значительно повысить реалистичность данных эффектов.

Конференция разработчиков игр КРИ 2005
Лауреаты КРИ 2005. Общее фото на память

Вторая любопытная демонстрация, проведенная 30 марта, – почти полноценный клиент онлайновой игры «Сфера» для карманных ПК. На КПК Dell X50 с графическим акселератором от Intel это достаточно серьезное 3D-приложение показывает уровень производительности около 25 FPS, что следует признать отличным результатом.

Представители Sony Computer Entertainment Europe подробно рассказали о «сердце» будущей PS3 – процессоре Cell и особенностях программирования для PSP, специалисты из ATI два полных дня отработали на серии семинаров о графических технологиях, сотрудники из Creative фокусировали внимание на новом мультиплатформенном звуковом инструментарии GameCODA.

Еще более, чем прежде, чувствовался активный рост интереса разработчиков и издателей к сфере мобильных игр. Управляющий директор PlayMobile Дмитрий Сергеев в своем докладе привел весьма интересные цифры. По его данным, в 2004 г. объем российского рынка мобильных игр составил 5,1 млн экземпляров, что в денежном выражении равняется около 15 млн долл. В 2005 г. прогнозируется рост продаж Java-игр на 150–170%.

Достаточно часто на нынешней конференции всплывал вопрос о новых подходах к продюсированию игровых проектов и созданию продюсерских центров как в виде независимых структур (подобных недавно организованной Андреем «KranK» Кузьминым и его единомышленниками KranX Productions), так и в составе уже существующих и уважаемых в индустрии компаний (например, Nival Interactive).

Конференция разработчиков игр КРИ 2005
Nival Interactive ежедневно меняла оформление своего стенда

Кстати, Nival стала, пожалуй, главным поставщиком новостей конференции. Судите сами, анонс и первая (правда, закрытая) демонстрация Heroes of Might & Magic 5 (признанной лучшей игрой КРИ 2005), очередная награда как лучшей компании-разработчику, великолепная вечеринка Nival Party, устроенная в шикарном клубе «Слава». И в довершение ко всему сенсационное сообщение о приобретении Nival крупным американским технологическим холдингом Ener1, последовавшее буквально через пару дней после закрытия КРИ.

В выставочной части конференции приняли участие практически все основные игроки российского рынка интерактивных развлечений: «1С», «Бука», «Акелла», «Новый диск», Nival Interactive и др. Собственные стенды имели и украинские компании. GSC Game World представляла только что законченных «Казаков II» и «Сталкера», а Absolutist.com – множество игр для самых разных платформ, в том числе «Скажені пацюки» – претендента на награду КРИ в категории «Самый нестандартный проект». DIOsoft демонстрировала «Пиратов XXI века» в рамках экспозиции издателя этой игры, которым является «Новый диск». Несколько украинских команд были замечены и на «Ярмарке проектов». Из них наиболее благоприятное впечатление на посетителей произвела игра Spellbook от BTE Soft. Но все-таки у нас создалось впечатление, что «Ярмарка проектов» выглядела менее ярко, чем в предыдущие годы.

Подробный репортаж с КРИ 2005 и впечатления от увиденных там новых игр будут опубликованы в майском номере «Домашнего ПК».

Во время конференции нам удалось пообщаться с председателем оргкомитета КРИ, директором DTF Александром Федоровым.

Конференция разработчиков игр КРИ 2005

С чего все началось? Почему ваша компания, занимающаяся не выставочным бизнесом, а интернет-проектами, взялась за проведение конференции разработчиков игр?

Тут, видимо, дело не в том, что DTF – это онлайновый ресурс для разработчиков и издателей игр, и даже не в том, что именно на наших форумах идея отечественного GDC (Game Developers Conference) была впервые озвучена и поддержана. Думаю, главная причина – организатором подобного мероприятия не мог быть ни издатель, ни разработчик, ни, скажем, компания, выпускающая журналы. Вернее, последние как раз могли бы, но, как мне кажется, никто из них не имел четкого понимания, что же нужно издателям и разработчикам, поскольку в первую очередь они ориентированы на пользователей, а не на индустрию. Мы же, напротив, все дальше и дальше уходили от потребителя игровой продукции и обращались к ее производителям. Мы оказались ближе всех к реализации идеи такой конференции.

В чем Вы видите главную задачу КРИ сегодня?

Их несколько, и эти задачи остаются неизменными все три года. Прежде всего, укрепление имиджа отечественной индустрии компьютерных игр. Предоставление российским разработчикам самой свежей информации о развитии современных технологий и налаживание бизнес-связей между участниками рынка. Безусловно, важным является ознакомление широкой общественности с деятельностью российских и зарубежных разработчиков компьютерных игр.

В целом можно говорить о том, что главная цель конференции – создание условий специалистам, работающим в индустрии, для встреч, обмена опытом и установления деловых и просто человеческих связей.

Концепция вашего мероприятия очень напоминает GDC.

Подход к проведению КРИ во многом похож на наше видение процесса производства игр (кстати, игра «Сталинград» – первый опыт DTF в этом плане – получила весьма положительный отклик у потребителей. – Прим. ред.). То есть прежде чем делать что-то свое, крайне важно изучить положительный опыт коллег. И конечно же, вначале мы отталкивались от формата GDC. Но это мероприятие – для западных людей и компаний, их менталитет, традиции и образ жизни отличаются от наших. Поэтому нет ничего странного в том, что КРИ не была и вряд ли будет точной копией GDC.

Что Вы думаете о перспективах своего мероприятия на фоне закрытия некоторых мировых конференций и выставок?

Я уверен, что перспективы у КРИ весьма неплохие. В России в отличие от Запада нет такого разнообразия мероприятий, целиком и полностью посвященных компьютерным играм. Между тем наш опыт показывает, что такие конференции/выставки очень востребованны.

Какой из тематических «потоков» больше всего привлекает слушателей?

У нас уже традиционно выделяются: «Организация бизнеса», «Управление проектами», «Программирование», «Игровой дизайн», «Арт», «Звук». Явного фаворита я выделить не берусь. Хотя, судя по мнению самых активных участников, первая КРИ прошла под знаком менеджмента, вторая – программирования, а на нынешней – наибольший интерес был отмечен к темам арта и игрового дизайна.

Какие регионы были представлены на последней КРИ?

Россия, Украина, Беларусь, Европа и США. Конечно, подавляющее большинство участников было из России и Украины, однако мы наблюдаем постепенное повышение интереса к конференции со стороны фирм из США и стран Европы – например, впервые на КРИ приехали представители Vivendi Universal Games, а также многих европейских издательских компаний.

Почему на последней КРИ не столь представительно, как раньше, выглядела «Ярмарка проектов»?

Совершенно очевидно, что яркие проекты, сделанные никому не известными энтузиастами, – редкость. Поэтому было бы странным ожидать, что на каждой КРИ мы будем видеть множество великолепных игр, появившихся из ниоткуда. Также стоит отметить, что многие молодые команды благодаря предыдущим КРИ уже нашли постоянных партнеров-издателей для своих проектов, и таким образом для них необходимость именно в «Ярмарке проектов» несколько поубавилась.

На каждой из ваших конференций появлялись какие-то новые идеи. В прошлом году это были мастер-классы, теперь – форумы. Есть ли у Вас задумки относительно новинок в программе на будущий год?

Пока рано еще говорить об этом. Могу лишь сказать, что мы очень довольны тем, как в нынешнем году прошли тематические форумы. Постараемся как-то развить и улучшить это направление.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT