`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конференция Ofce 2.0 – на пути к веб-офису

Статья опубликована в №36 (653) от 23 сентября

+13
голоса

Проводимое в Сан-Франциско ежегодное мероприятие Office 2.0 Conference уже не в первый раз становится своеобразным смотром новаторских идей и решений в сфере онлайн-продуктивности и совместной работы. В этом году участники конференции обсуждали возможности внедрения технологий Web 2.0 в корпоративную среду, в связи с чем было представлено несколько новых разработок.

Конференция Ofce 2.0 – на пути к веб-офису
Zoho Docs позволяет из одного веб-интерфейса централизованно управлять документами, таблицами и презентациями

Третья по счету конференция Office 2.0 была посвящена перспективам ведения бизнеса с помощью веб-базированных приложений, а также использованию в работе и повседневной жизни «облачных вычислений» и концепции «ПО как услуга» (Software-as-a-Service). Основной темой на этот раз стало внедрение новых идей в корпоративный обиход (enterprise adoption). Мероприятие собрало представителей различных ИТ-компаний, среди которых – Google, Cisco и Adobe, а также более 100 аналитиков, журналистов и блоггеров. Кроме того, были проведены презентации новых продуктов и сервисов.

Так фирма Zoho представила Zoho Docs – онлайновый файловый менеджер, основанный на технологии AJAX и позволяющий интегрировать в единый веб-интерфейс файлы из сервисов компании: редактора текстов Writer, электронных таблиц Sheet и презентаций Show. Новинка вышла в дополнение к веб-базированному офисному пакету Zoho, включающему более десятка различных приложений, число пользователей которого во всем мире на начало августа превысило миллион человек.

Zoho Docs поддерживает основные файловые операции: переименование, перемещение, удаление, добавление тегов, drag-n-drop, а также иерархическую структуру папок. Попасть в свою учетную запись на сервере Zoho можно с помощью аккаунта Google или Yahoo!.

Приложение позволяет работать с самыми распространенными форматами, включая ZIP и PDF. При этом загружаемый файл автоматически проверяется на вирусы. Кроме этого, веб-интерфейс можно использовать для работы с онлайн-хранилищем данных любого типа. С этой целью клиентам будет предоставляться 1 ГБ пространства на сервере.

Большое внимание в новом приложении уделено возможности совместной работы. Так, документы, таблицы и презентации можно легко сделать доступными для чтения или записи другим пользователям либо целым группам. К тому же непосредственно в интерфейс программы интегрирован Zoho Chat, с помощью которого можно общаться со знакомыми или сотрудниками, не покидая Docs.

Уже стало традицией проведение во время конференции мероприятия под названием Launchpad – в 2006 г. Goоgle представила здесь сервис Docs & Spreadsheets. В этом году свои новинки гостям показали начинающие компании (start-up), где число сотрудников не превышает 5 человек.

В ходе демонстрации компания ZoooS презентовала онлайновый аналог офисного пакета с открытым кодом OpenOffice.org от Sun, являющегося основным конкурентом Microsoft Office. По словам разработчиков новинки, в то время как для установки на компьютер второй версии полнофункционального OpenOffice требуется около 440 МБ дискового пространства, им удалось сделать быстродоступными из веб-интерфейса около 95% функций «настольного» пакета.

ZoooS Office будет включать в себя приложения для работы с текстом (ZoooS Write), электронными таблицами (Spreadsheet), презентациями (ZoooS Presentation), рисунками (Draw), а также с базами данных (SQL Maker). При этом все операции смогут выполняться на клиентской машине для уменьшения сетевого трафика, улучшения производительности и поддержки офлайн-работы.

Первая версия нового пакета станет доступной еще в этом году. Но уже сейчас, по словам представителей ZoooS, клиентами сервиса являются несколько сотен различных компаний среднего размера, а также, к примеру, Министерство образования Германии. Базовая цена новинки составит $999 за бессрочную серверную лицензию на 10 пользователей, с увеличением числа которых будет уменьшаться стоимость.

Конференция Ofce 2.0 – на пути к веб-офису
Веб-приложение ZoooS Office может выполнять до 95% функций «настольных» офисных пакетов

Клиенты смогут получить доступ к пакету с помощью плагина для Firefox, виджета для Opera или гаджета для Vista. Встраиваемый модуль для Internet Explorer будет выпущен в начале следующего года. В планах разработчиков также поддержка Mozilla XULRunner, Safari, Google Chrome, ряда социальных сетей (Facebook, MySpace и Second Life) и даже игровых приставок Nintendo Wii и Sony PlayStation. Независимо от платформы у пользователей появится возможность работать как с локальными файлами в офлайне, так и в сети с документами, расположенными на внутрисетевом сервере либо на сайте компании.

Своей целевой аудиторией создатели ZoooS Office считают существующих пользователей Microsoft Office, которые хотели бы получить продукт по более низкой цене, но в то же время их не удовлетворяет ограниченная функциональность решений Google и Zoho. Для более комфортной работы таких людей будут разработаны сменные интерфейсы, имитирующие Microsoft Office 2003 и Office 2007, хотя за основу берется OpenOffice.

Исполнительный директор компании ZoooS Хишам Эль-Эмам (Hisham El-Emam) отмечает, что новый офисный пакет не только позволит оптимизировать работу организаций или конкретных пользователей, но и в сочетании с экологическими тенденциями в сфере вычислений и браузерами на базе BIOS станет заметной вехой на пути к увеличению энергоэффективности ПК.

По словам главного организатора конференции Измаела Галими (Ismael Ghalimi), сегодня на его компьютере, кроме браузера, осталась только одна установленная программа – iWork, служащая напоминанием о «традиционном» ПО. Всю остальную работу ему удается выполнять с помощью онлайн-сервисов, которые уже могут предложить полный набор функций для решения необходимых задач и при этом выигрывают у «настольных» пакетов по таким параметрам, как цена или место, занимаемое на жестком диске клиента.

На примере новых разработок можно видеть, что подобные программы за последнее время значительно улучшили свою производительность. Кроме того, большое внимание разработчики веб-ориентированных офисных пакетов уделяют развитию возможности работы своих продуктов в режиме офлайн, когда подключение к сети пропадает либо недоступно вообще.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Давайте подождем нового Microsoft Office - обещаю, там много интересного и вкусного будет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT