`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конференция ИнАУ: работа над ошибками

0 
 

Влиять на политику государства в отношении информационных технологий можно – это подтвердили компании, специализирующиеся на интернет-бизнесе, раскритиковав весьма спорный приказ Минтранссвязи о регистрации Web-ресурсов и добившись приостановления его действия. Пожалуй, это один из главных итогов прошедшей недавно конференции ИнАУ и UA-IX.

Каждый год в конце весны Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ) и ее дочернее предприятие UA-IX традиционно проводят совместные конференции. На этот раз такое мероприятие состоялось в Судаке, куда приехали представители компаний, строящих свой бизнес на Интернете, а также представители государственных органов власти.

На конференции обсуждались актуальные вопросы отрасли, требующие как немедленного вмешательства, так и продуманных решений в будущем. В частности, острые дискуссии вызвал приказ Министерства транспорта и связи о порядке регистрации интернет-ресурсов. По словам заместителя директора Государственного департамента связи и информатизации Петра Яцука, его появление обусловлено намерением «упростить работу пользователя с государственными ресурсами» во Всемирной Сети. Однако многие эксперты подвергли документ критике, указав, что его авторы допустили ряд недочетов. В частности, Мария Шкарлат, координатор проекта Global Internet Policy Initiative в Украине, назвала угрозой несбалансированные полномочия комиссии, которую предписывает создать приказ и в обязанности которой вменяется определять, соответствует ли тот или иной сайт стандартам. Это, в свою очередь, может привести к возникновению цензуры, так как механизм ответственности за действия указанной комиссии четко не определен. В дальнейшем, высказала опасения г-жа Шкарлат, не исключено возникновение преференций в пользу компаний, включенных в регистр при проведении государством каких-либо тендеров. Отрадно отметить, что, идя навстречу бизнесменам, недавно Министерство приостановило действие приказа и стороны договорились доработать его с учетом всех замечаний.

Круглый стол по теме «Конверсия и распределение радиочастотного ресурса в Украине» вызвал не меньше споров среди участников конференции. Начальник управления радиочастот и радиочастотного ресурса Государственного департамента связи Владимир Смоляр пытался убедить присутствующих в том, что разрабатываемый Минтранссвязи порядок использования диапазона 5 GHz, который в нашей стране планируется задействовать для WiMAX-сетей, является прогрессивным и устроит всех. Однако намерение государства ввести даже частичное регулирование не нашло поддержки у ISP.

Г-н Смоляр аргументировал необходимость разрешительной основы в данном вопросе «отрицательным опытом» в регулировании диапазона 2,4 GHz. Представитель власти, вероятно, имел в виду так называемую «гонку усилителей» среди провайдеров. Чтобы покрыть как можно большую территорию, они устанавливали оборудование с максимальной мощностью, что привело к «перенаселению» и «загрязнению» диапазона. Некоторые провайдеры ставили вопрос о наведении порядка на данных частотах, однако пока это сделать затруднительно – ответственные за это госорганы еще не приступили к полноценной работе.

Интерес вызвал доклад генерального директора «Майкрософт Украина» Валерия Лановенко, посвященный проблемам спама. По оценкам компании, нежелательная почта наносит около 20 млрд убытков в год, а до конца 2006 г. борьба с ней будет занимать в среднем до 10% рабочего времени у сотрудников, использующих e-mail. Однако ни приведенные цифры, ни сетования российской компании «Рамблер» на 1 TB спама, которым забиты почтовые ящики ее клиентов, не произвели особого впечатления на отечественных операторов интернет-рынка. Их реакция была примерно такой: поскольку эффективных средств борьбы со спамом, по большому счету, в мире пока нет, нужно попытаться сделать так, чтобы у пользователя появилась техническая возможность самому выбирать, получать или нет «электронную рекламу».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT