`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Конец противостояния броузеров

0 
 
Впоследнюю неделю мая Microsoft и AOL договорились исковое заявление из суда отозвать. Microsoft "полюбовно" заплатит AOL 750 млн. долл., что для нее особых проблем не составит -- на момент выплаты банковский счет Microsoft выражался одиннадцатизначным числом -- 46 млрд. долл. AOL также согласилась поступиться некоторыми принципами в целях скорейшего разрешения конфликта.

Она получила лицензию на использование технологии Windows Media для Web-трансляций аудио и видео. К пакету прилагаются механизмы защиты авторских прав от Microsoft. Последняя, в свою очередь, заручилась поддержкой America Online при продвижении своих форматов -- не стоит забывать, что полное название компании все-таки содержит и имя Time Warner. Это подразумевает попутное участие в альянсе студии Warner Music и ряда кинокомпаний, включая Warner Brothers, создателей самого популярного фильма года "Матрица: перезагрузка".

AOL получила бесплатную лицензию на применение броузера Internet Explorer в течение следующих семи лет. Уместно заметить, что почившая в бозе Netscape Communications сегодня является частью AOL и выпускает свой броузер несмотря на то, что руководство корпорации использует механизм рендеринга Gecko лишь в клиентах America Online для Mac OS. Как заметил аналитик Дэвид Хилал (David Hilal) из компании Friedman Billings Ramsey: "Данный шаг показывает, что броузер Netscape занял более низкие позиции в списке приоритетов America Online Time Warner".

Oбе компании пообещали друг другу сотрудничество в области стандартизации клиентов Instant Messaging, чего Microsoft добивается уже не первый год. Сегодня AOL принадлежат два самых популярных клиента для обмена сообщениями -- AOL Instant Messenger и Mirabilis ICQ, и, несмотря на присутствие на рынке Microsoft MSN Messenger, AOL упорно отвергала предложения редмондского гиганта согласовать протоколы и разрабатывать приложения, которые могли бы обмениваться сообщениями друг с другом.

Microsoft обязуется распространять бесплатные компакт-диски AOL в странах, где компания предлагает услуги онлайн-доступа. Данная уступка со стороны Microsoft тем более полезна для крупнейшего американского провайдера, если учесть, что вторым по значимости в США является именно MSN. AOL принадлежит рыночная доля в 27,3% (с тенденцией к спаду), в то время как MSN -- 9% (с тенденцией к росту).

Microsoft в свой актив может записать разрешение весьма затянувшегося судебного процесса. Эта восьмилетняя тяжба закончилась, и на данный момент антимонопольные судебные процессы против компании ведут лишь три истца -- несколько американских штатов, Sun Microsystems и ныне ушедшая со сцены Be, создатель операционной системы BeOS. Все вышеперечисленные обвиняют Microsoft в нарушении норм законодательства и злоупотреблении монопольным положением.

Если еще пять лет назад темы броузерных войн были весьма популярными среди пользователей Internet и читателей компьютерных изданий, то в последнее время сложилась ситуация, когда одному крупному игроку противостояли многочисленные мелкие участники броузерной войны, ожесточенно ведущие борьбу за ничтожные доли.

В этом контексте покупка компанией AOL фирмы Netscape Communications в ноябре 1998 г. за 4,2 млрд. долл. выглядит весьма дорогостоящей ошибкой. AOL так никогда и не начала использовать броузер для своих внутренних сетей, несмотря на наличие всех возможностей для ухода с платформы Internet Explorer.

Нынешняя сделка также яркое свидетельство сегодняшнему status quo AOL -- после ухода Стива Кейза (Steve Case) (itc.ua/12293) в полном названии корпорации имя Time Warner значит больше, чем имя America Online. Новая компания под управлением Ричарда Парсонса (Richard Parsons) более заинтересована не в технологическом противостоянии, а в продвижении своего контента на другие рынки. Здесь она готова отказаться от собственных технологических наработок в пользу продуктов третьей стороны, если это принесет более широкие возможности для продажи текста, аудио и видео, которые ежедневно генерируют дочерние компании AOL Time Warner. А чек на 750 млн. долл. только поспособствовал скорейшему принятию такого решения.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT