`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Компьютерная графика в объективе PIXEL:2003

0 
 
Помимо обсуждения насущных проблем развития отрасли, участникам форума в лице ведущих представителей телерадиовещательной индустрии постсоветского пространства выдалась отличная возможность разнообразить сетку вещания собственных каналов новыми эфирными продуктами, модернизировать парк орудий производства, принять участие в тематических круглых столах и семинарах. Начиная с этого года место для демонстрации своих достижений обрели и специалисты в области визуальных технологий.

Компьютерная графика в объективе PIXEL2003
На стенде Apple основное внимание участников Pixel:2003 было приковано к новой версии видеоредактора Final Cut Pro
Компьютерная графика в объективе PIXEL2003
Пресс-конференция во время открытия фестиваля
Компьютерная графика в объективе PIXEL2003
Современное оборудование и технологии нелинейного видеомонтажа царствовали на Pixel:2003 практически безраздельно
Компьютерная графика в объективе PIXEL2003
Cистема генерации виртуальных телеведущих LifeStudio: HEAD от компании LifeMode Interactive
Насыщенная программа фестиваля, ставшего правопреемником известного в свое время парада цифровых технологий "Аниграф", была разделена на три части. Помимо ключевого мероприятия -- определения лучших аудиовизуальных произведений минувшего года, на территории просторного конгресс-холла ЦМТ разместилась экспозиция новейшего программного и аппаратного обеспечения для компьютерного дизайна. Расположенный по соседству конференц-зал на протяжении трех дней работы Pixel был постоянно заполнен адептами визуальных технологий, принимавших самое активное участие в специализированных демо-сессиях и мастер-классах.

Вниманию высокого жюри конкурса во главе с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуардом Сагалаевым было представлено более двухсот проектов в категориях "Анимация и индустрия развлечений", "Телевидение", "Кинопроизводство", "Реклама" и "Музыкальные клипы". Из этого числа через сито предварительного отбора прошло чуть менее половины работ. Отрадно заметить, что многие номинации содержали добротно сделанные композиции, принадлежавшие отнюдь не именитым студиям компьютерной графики, а талантливым независимым дизайнерам.

Практически все призы в категории "Телевидение" достались киевской студии DEPO/BUREAU. Ими было отмечено оригинальное оформление канала "Рамблер-Телесеть". Успех соотечественников особенно приятен, однако трофеев могло быть на порядок больше, если бы свои работы представили и другие лидеры отечественного движения digital-art-creation. Так, еще одна киевская компания -- Babich-Design -- могла без особых усилий "взять" категорию "Анимация и индустрия развлечений". Повода усомниться в этом не дают 3D-проекты, относительно недавно размещенные для ознакомления на www. bdfilm.com.

Среди нескольких десятков музыкальных клипов лучшей была признана работа, безусловно, знакомая нашим читателям. Члены жюри сделали поправку на концепцию фестиваля и единогласно присудили главную награду дизайнерам уфимской FX-cтудии "Муха". Вышедшее из-под их пера графическое сопровождение к композиции "Ненавижу" ("Глюк'Oza") было единственным, от начала и до конца выполненным средствами 2D/3D-графики.

Как и ожидалось, победителями в категории "Кинопроизводство" стали художники компании United Multimedia Projects. И немудрено: уже который год UMP не уступает передовые позиции в области применения визуальных технологий класса Hi-End. Заслуга в этом не только высококлассной команды профессионалов, но и самой современной технологической базы в России. Место для демонстрации возможностей ее отдельных элементов нашлось и на Pixel. Совместными усилиями с корпорацией Sony UMP пыталась заинтересовать соратников из числа крупных production-студий оборудованием стандарта High Definition. HD сегодня -- это главная составляющая концепции "Цифрового кинематографа", увидевшей свет в середине 90-х годов прошлого столетия. Пионером "нетрадиционных" решений в сфере кино можно считать формат видеозаписи Digital Betacam. Дальнейший прогресс в этом направлении выражался в разработке новых стандартов, в том числе и распространенного в нашей стране DVCAM. Нынешней ступенью развития Digital Cinema является оборудование CineAlta стандарта High Definition 24p (формат HDCAM), ставшее серьезной альтернативой съемке на пленку Kodak 35 мм.

В чем же явные преимущества High Definition CineAlta на этапе производства и проката "электронного" кино? Во-первых, процесс съемок и монтажа составных частей проекта заметно ускоряется. Режиссер имеет возможность изучить свежеотснятый материал непосредственно на съемочной площадке. Во-вторых, в течение реализации postproduction-мероприятий снятые эпизоды требуют намного меньшего внимания к проблемам цветокоррекции -- одной из труднорешаемых задач компьютерной обработки изображений. Получение высококачественной картинки с помощью HD возможно даже в слабоосвещенных помещениях. Также стоит упомянуть четырехканальную запись звуковых сигналов в формате Dolby-E и возможность размещения на носителе до 50 минут (вместо 10 минут при кинопроизводстве) отснятого материала. При переводе на кинопленку формат 24p обеспечивает точное сопряжение по кадрам. Таков лишь краткий список достоинств представленной на выставке модели камкодера Sony HDW-F900, уже прошедшего боевое крещение на съемочной площадке блокбастера Star Wars. Episode II.

Тест-драйв уникальной четырехпоточной системы нелинейного видеомонтажа и спецэффектов реального времени dpsVelocityQ привлек на территорию стенда компании JCSI толпы специалистов. Посредством входящих в ее состав модулей была продемонстрирована поэтапная подготовка видеоматериала вещательного качества с использованием трехмерных эффектов (3D DVE). Наполнение клипов "тяжелой" графикой происходило в "прямом эфире", без затормаживающего процесс творчества рендеринга. При этом работы с попавшим на монтажный стол контентом велись в любой комбинации компрессированного или некомпрессированного видео. Каждый желающий (при наличии материала в формате DVCAM) мог лично убедиться в мощи dpsVelocityQ, собственноручно "приготовив" видеоролик со сложной структурой под изысканным "FX-соусом".

На стенде компании LifeMode Interactive активно продвигалась система генерации виртуальных телеведущих LifeStudio: HEAD. Создание качественных моделей в этом продукте не предполагает наличия особых навыков в области 3D-конструирования. Модель-прототип видоизменяется оперированием дюжиной слайдеров, отвечающих за характерные черты лица героя, его расу и возраст. Достичь портретного сходства вполне возможно, однако были бы отнюдь не лишними и инструменты, воссоздающие реалистичные модели по фотографиям в анфас и в профиль. Последующая автоматическая синхронизация речи и движений губ моментально оживляет находящийся в разработке персонаж.

LS:H без особых проблем обменивается информацией о геометрии и анимации модели с пакетами 3ds max и Maya. Внутренняя библиотека дополнительных заготовок изобилует шаблонами голов и причесок, наборами аксессуаров (шляпы, очки и т. д.). Дополняют общую картину анимационные файлы с эмоциями и специфическими темами.

Юрий Грымов художественный руководитель Студии "ЮГ", режиссер

Компьютерная графика в объективе PIXEL2003
В моих работах, связанных с рекламной индустрией, компьютерная графика используется все шире и шире. Наконец-то в России появились люди, профессионально владеющие основными графическими технологиями моделирования, анимации, визуализации и постобработки созданного материала. Доказательство тому -- признание работ студии "ЮГ" далеко за пределами страны. Если говорить о кино, еще одной сфере профессиональной деятельности нашей компании, то здесь я по-прежнему остаюсь приверженцем традиционного технологического процесса, "завязанного" на пленке. Безусловно, "цифра", воплощенная в оборудовании класса High Definition, заслуживает всяческого внимания в плане снижения себестоимости и длительности производства, но, на мой взгляд, получаемая в конечном итоге картинка "мертва". Причем это касается не натурных планов, где HD показывает просто "высший пилотаж", а съемок в различных интерьерах закрытых помещений. Именно поэтому моя последняя киноработа "Коллекционер" была сделана исключительно путем ручной склейки всех снятых на пленку эпизодов. Как говорится, результат -- налицо!


Что и говорить, востребованность в пакетах, подобных LS:HEAD, особых сомнений не вызывает. Отличным доказательством тому является высокая популярность ньюскастеров информационных порталов www.ananova.com или www.channel5.co.uk. Однако на этот счет существуют и противоположные мнения. К примеру, обсуждая возможность применения 3D Face-технологий с автором статьи, известная украинская телеведущая студии "1+1" Алла Мазур высказалась категорически против создания собственного виртуального двойника в новостном разделе официального сайта www. 1plus1.tv. По мнению Аллы, это совершенно недопустимо в сфере новостей, где огромное значение имеет фактор доверия зрительской аудитории. Другое дело -- самостоятельный выдуманный персонаж, представляющий собой некий собирательный образ (например, талисман Олимпийских игр или популярный герой комиксов).

Первый день работы научно-технической конференции фестиваля был отдан на откуп российскому представительству компании Apple. Инженеры Apple IMC, недавно вернувшиеся из Лас-Вегаса с экспо-шоу NAB, поведали заинтересованной "яблочным" вопросом публике основные тезисы новой стратегии компании Стивена Джобса в области обработки цифрового видео. Центральная роль в ее успешном воплощении в жизнь отводится четвертой версии нелинейного видеоредактора Final Cut Pro. Именно ему и было уделено особенно пристальное внимание. Итак, летний выход продукта принесет старым и новым пользователям не только массу новшеств в части функционального наполнения, но и действительно открытую благодаря формату XML архитектуру. Альянсы Apple с известными производителями видеооборудования выльются для FCP в тесную интеграцию с аппаратными решениями корпораций Quantel, Matsushita, Pinnacle.

Константин Харитонов, ведущий специалист компании Teko Films, известный в широких графических кругах безупречным знанием стандарта визуализации Pixar PhotoRealistic RenderMan (PRMan), в ходе проведенного мастер-класса поделился богатым опытом достижения пресловутого фотореализма при производстве спецэффектов для кино. В частности, речь шла и о написании шейдеров, имитирующих практически любое состояние поверхностей реально существующих объектов. Теоретические сведения подкреплялись показом последних проектов Teko Films с детальным разбором каждого заинтересовавшего слушателей фрагмента.

Ажиотаж был вызван российской премьерой системы 3D-графики Alias|Wavefront Maya 5.0. Уютный конференц-зал смог с трудом вместить всех желающих узнать о новых возможностях популярного пакета еще до его официального выхода в свет. В течение напряженной двухчасовой презентации Сергей Цыпцын (компания RealTime School) смог лишь поверхностно очертить главные особенности продукта, настолько велико количество свежих решений в секциях полигонального моделирования, нелинейной анимации, рендеринга.

Оставляя тему Maya 5.0 для отдельной статьи, хочется завершить обзорный материал по мотивам Pixel:2003. Будем надеяться, что в следующем году Фестиваль состоится в очередной раз и ему уготована более завидная участь, чем его менее удачливому предшественнику под названием "Аниграф".
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT