`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Компьютерная графика в фокусе Siggraph

0 
 
Несмотря на то что прошлогодний форум принес своим организаторам убытки в размере 2,5 млн. долл., программа мероприятий Siggraph 2003 осталась такой же насыщенной и разноплановой. С 27 по 31 июля графическую Мекку посетило без малого 25000 "паломников" из 77 стран. Их вниманию были представлены отчеты о проделанной за год работе 240 компаний-участниц. По сложившейся за долгие годы традиции, парад визуальных технологий на огромных площадях San Diego Convention Center организаторы выставки "приправили" большим количеством семинаров, круглых столов и, конечно же, престижным Computer Animation Festival.

Компьютерная графика в фокусе SiggraphБолее близкое знакомство с экспонентами Siggraph 2003 начнем со стенда признанного флагмана графической software-отрасли -- компании Alias. У некоторых читателей упоминание о лидирующих позициях этого разработчика может вызвать немалое удивление, однако все становится на свои места после оглашения его прежнего, более привычного многим названия -- Alias|Wavefront. В канун недавнего празднования двадцатилетия работы на ниве визуальных технологий знаменитое подразделение корпорации SGI решилось на такие вот кардинальные изменения собственного имиджа. Неделей позже в Сан-Диего был пролит свет и на значительные преобразования в линейке продуктов компании.

Компьютерная графика в фокусе Siggraph
3ds max 6, Discreet
Так, уже в сентябре начнутся продажи ImageStudio -- абсолютно нового приложения, предназначенного для финального рендеринга сцен, спроектированных в Alias StudioTools или взятых из других приложений категории CAID. Импортированные в ImageStudio модели при необходимости наделяются текстурами, помещаются в требуемую замыслом виртуальную среду и обрабатываются алгоритмами мощного механизма просчета. Высокое качество картинки обеспечит традиционный для продуктов Alias рендер Mental Ray, а связь с приложениями других производителей будет осуществляться через универсальный формат IGES.

Небывалыми темпами Alias осваивает платформу Mac OS. Согласно обнародованным в ходе экспо-шоу данным, в настоящее время на нее приходится уже более 20% от общего количества поставок пакета Maya. Не последнюю роль в этом процессе играет и бесплатное распространение полнофункционального учебного редактора Maya Personal Learning Edition. Долгожданное начало продвижения его пятой версии открыло доступ постигающим азы 3D-графики дизайнерам к таким мощным функциям старшего собрата, как: полноценный аппаратный рендеринг, продвинутая форвардная/инверсная кинематика, новые возможности при работе с полигональной сеткой модели в системе моделирования виртуальной флоры Paint Effects. Как и прежде, наложенные на PLE 5.0 ограничения сказались в использовании внутреннего формата файлов, наличии на просчитанных изображениях водяных знаков и невозможности применения коммерческих подключаемых модулей.

Компьютерная графика в фокусе Siggraph
Modo, Luxology
Следующий, не менее активный, участник рынка 3D-технологий -- компания Discreet -- неожиданно для многих дала официальный старт распространению шестого поколения среды для трехмерного моделирования и анимации 3ds max, чем спровоцировала небывалый ажиотаж на своих выставочных площадях. Ровно год понадобился специалистам из филиала корпорации Autodesk для существенной модернизации популярного пакета. Теперь перечень его достоинств пополнился: правильной работой со сферическими картами окружения (поддержка файлов технологии HDRI, High Dynamic Range Imagery); более удобным управлением элементами масштабных сцен благодаря переработанному менеджеру Schematic View; реалистичной имитацией широкого спектра природных явлений силами мощной системы частиц Particle Flow и т. д. Каждая копия 3ds max 6 отныне поставляется с лицензированной программой рендеринга Mental Ray (версия 3.2) от компании Mental Images. Ранее этот продукт был доступен в виде отнюдь не дешевого подключаемого модуля, открывавшего с помощью набора оригинальных шейдеров и своеобразных механизмов визуализации дорогу к удивительно правдоподобным цифровым композициям. В шестом релизе нашлось место и генератору физических эффектов Reactor 2.

NewTek -- еще одна компания, претендующая на место в тройке лидеров софтверной 3D-индустрии, которая также не осталась в тени более именитых коллег по цеху. В восьмой версии анимационного пакета LightWave разработчики акцентировали внимание армии поклонников своего детища на заметно разросшемся арсенале инструментов характерной анимации персонажей. Существенно изменилось функциональное наполнение встроенной системы частиц. Подобно некоторым соперникам по рынку (например, XSI от Softimage) в запасниках LightWave теперь будут находиться средства для воспроизведения мягко- и твердотельной динамики.

Компьютерная графика в фокусе Siggraph
MatchMover Professional, RealVIZ
Пользователи ранних версий пакета могут рассчитывать на модернизацию своего главного орудия труда в начале четвертого квартала. Именно на этот срок намечен выход коммерческой редакции LightWave 8. Его предварительная стоимость составляет $1595.

По соседству с территорией NewTek разместился стенд небольшой software-лаборатории Luxology. Что примечательно, ее организаторами выступили выходцы из вышеназванной компании. Первой пробой пера талантливых разработчиков во главе с гуру LightWave 3D Брэдом Пиблером (Brad Peebler) стал конструктор моделей под названием modo. В настоящее время проект находится на этапе финишной доводки, но некоторые его отличительные особенности уже стали достоянием общественности. Взяв на вооружение технику построения геометрических форм с помощью подраздельных поверхностей, первенец Luxology погружает своих пользователей в комфортную и максимально продуманную рабочую среду. Продукт будет отличать корректное обращение с UV-координатами и текстурами, а также дальнейшая беспроблемная пересылка материала в анимационные пакеты. Подразумевая, что большинство потенциальных потребителей modo станут использовать его мощности лишь в связке с одним из тяжеловесных 3D-комбайнов, GUI редактора будет с легкостью подстраиваться под внешний вид и терминологию Maya, 3ds max или LightWave. Особо капризные пользователи получат шанс построить интерфейс собственноручно, с нуля. В будущем, по мере написания, планируется объединять моделлер с новыми модулями и, в конечном итоге, трансформировать modo в самодостаточный All-In-One-редактор.

Французская компания RealVIZ не новичок в мире визуальных технологий. Об одном из ее headline-продуктов -- фотограмметрическом приложении ImageModeler -- мы уже рассказывали самым подробным образом. Специально к Siggraph 2003 RealVIZ приурочила выход третьей версии пакета MatchMover Professional. В свое время MatchMover удалось без особых усилий добиться постоянной прописки на рабочих станциях самых авторитетных графических студий. Во многом этому помогла репутация надежного программного решения для автоматического трекинга виртуальной камеры и последующего использования полученной информации с целью согласования движений объектов из разных сцен. В числе сильных сторон его третьей версии: трекинг сразу нескольких камер или объектов в течение одной сессии; высокоточное построение траекторий перемещения; работа с результатами применения технологии захвата движения Motion Capture. Пользователям компьютеров Apple будет небезынтересно узнать о появлении данного пакета в большом семействе креативного ПО Macintosh.

Среди аппаратных новинок особого внимания был удостоен Cintiq 18SX -- новый продукт от ведущего производителя графических планшетов, компании Wacom. Собственно говоря, Cintiq уже мало чем напоминает известные ранее образцы "виртуальных досок" и представляет собой 18-дюймовый плоскопанельный монитор, дублирующий на своем экране органы управления используемого графического редактора. Монитор можно наклонять, поворачивать под любым углом и даже располагать на коленях. Стоимость столь способного электронного помощника соответствует его уникальным способностям -- $3500.

К следующему не менее значительному мероприятию под эгидой Siggraph, безусловно, стоит отнести Фестиваль компьютерной анимации (CAF). Что и говорить, попасть в ограниченное число участников финального конкурсного просмотра CAF -- заветная мечта тысяч компьютерных художников со всего мира. И не мудрено, ведь, кроме заслуженной славы и уважения среди коллег, это реальный шанс получения престижной работы на одной из FX-фабрик с мировым именем.

Компьютерная графика в фокусе Siggraph
Eternal Gaze
В этом году из 635 работ, представленных на рассмотрение жюри во главе с профессионалами из ILM и Digital Domain, было отобрано 76. Две дюжины лучших были удостоены чести ежедневной демонстрации в престижном Электронном театре, остальными творениями современного цифрового искусства можно было насладиться в театре Анимационном.

В 2002 г., заметно опередив именитые художественные мастерские, в ключевой номинации победил художник-одиночка Томек Багински (фильм "The Cathedral"). В этом году история повторилась точь-в-точь. Престижный титул "Best Animated Short of CAF:03" был присужден индивидуальной работе американца Сэма Чена под названием "Eternal Gaze". В черно-белом мини-шедевре, от начала и до конца сделанном исключительно средствами компьютерной графики, повествуется о последних годах жизни гениального, но многими не признанного художника-скульптора прошлого столетия Альберто Гьякометти (Alberto Giacometti).

К сожалению, в связи с тем, что "Eternal Gaze" в нынешнем году был выдвинут на соискание премии "Оскар", его полная версия для просмотра в Сети временно недоступна. Сегодня на сайте www.EternalGaze.com можно получить доступ к небольшому трейлеру фильма и почерпнуть более подробную информацию о нелегком творческом пути Альберто Гьякометти. В одном из следующих номеров "Компьютерного Обозрения" мы самым подробным образом расскажем историю создания "Eternal Gaze", а также познакомим наших читателей с его автором и режиссером Сэмом Ченом.

Завершая репортаж о главном графическом событии сезона, хочется отметить постепенное избавление индустрии от ряда кризисных явлений прошлых лет. Думается, что подобная тенденция сохранится и в будущем. Помимо продемонстрированных и анонсированных технологий, уверенность в этом придают и цифры, названные весьма авторитетными аналитическими центрами. Например, корпорация Machover Associates в недавно проведенном исследовании рынка ПО для компьютерной графики спрогнозировала совокупный доход его участников в 2003 г. в размере 108,7 млрд. долл. Ожидается, что компании, работающие в сегменте Multimedia/DesktopVideo, получат порядка 37 млрд. долл., создатели решений CAD/CAM -- 21,2 млрд. долл. На индустрию Art/Animation придется, ни много ни мало, 10,1 млрд. долл. Достоверность этих цифр может подтвердиться в самое ближайшее время. Именно они позволят убедиться в реальности прогноза роста доходности упомянутого рынка к концу 2008 г. до заявленной отметки в 171 млрд. долл.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT