`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Компьютерная графика. Итоги из первых рук

0 
 

Джисела Брунер (Gisela Bruner)
менеджер по продуктам компании Alias Systems

Что и говорить, 2003 г. был одним из самых удачных в истории нашей компании. Еще больше радует тот факт, что столь высоких показателей удалось достичь в канун своего 20-летнего юбилея.

Так, в январе Alias стала первым разработчиком ПО в мире, который удостоился премии "Оскар". Академия киноискусств присвоила нам эту престижную награду за весомый вклад в развитие технологий кинопроизводства, а именно, за создание 3D-редактора Maya. Перечисление прошедших через его электронные алгоритмы киношедевров может затянуться надолго, думаю, достаточно упомянуть лишь такие фильмы, как "Властелин Колец", "Ледниковый период" и "Звездные войны". Осознавая всю ответственность за столь высокую для нас оценку, в конце апреля мы выпустили пятую версию победоносного приложения. В сентябре к Maya 5.0 присоединились существенно модернизированный индустриальный дизайнер StudioTools 11 и абсолютно новое приложение для визуализации готовых композиций ImageStudio.


Пэм Кроули (Pam Crowley)
PR-координатор компании Caligari

Прежде всего хочется сказать, что за почти 15-летний срок эволюционного развития анимационного пакета trueSpace мы достигли весьма значительных успехов. Однако все усиливающаяся конкуренция в отрасли не позволяет расслабляться ни на минуту. 2003 г. был потрачен нами на доводку релиза trueSpace за номером 6.0. Вышедшие весной и осенью обновления (6.5 и 6.6 соответственно) добавили приложению мощь настоящей нелинейной анимации персонажей и расширили спектр инструментов физической симуляции. Вновь появившиеся геометрические частицы позволят нашим пользователям получить тотальный контроль над поведением наимельчайших элементов пламени, взрывов, дыма и т. д.

В дополнение к trueSpace мы выпустили редактор gameSpace. Этот построенный на фундаменте ядра tS 6.6 продукт представляет собой безальтернативное решение для любителей и профессионалов игрового производства.


Дон МакКлар (Don McClure)
президент компании Digital Element

В прошедшем году нами было продолжено освоение ранее неизведанного сегмента рынка графического ПО, позволяющего пользователям Adobe Photoshop расширить возможности своего приоритетного 2D-инструмента путем инсталляции подключаемых модулей. Дабы плагины под маркой DE не потерялись в огромной массе себе подобных, было принято решение сконцентрироваться на достаточно редком симбиозе 2D- и 3D-технологий. Этому в немалой степени поспособствовало и то, что за долгие годы совершенствования нашего флагманского продукта -- ландшафтера WorldBuilder Pro -- накопился огромный багаж ценных знаний в области имитации различных природных явлений. Решение столь ответственных задач было возложено на первые два продукта -- Aurora и Verdant. ModelShop -- последний из выпущенных в 2003 г. подключаемых модулей --позволил экспериментировать в среде Photoshop с полноценными текстурированными 3D-моделями.


Лиз Тйостолвсен (Liz Tjostolvsen)
ведущий менеджер компании RealVIZ

Для компании RealVIZ прошедший год выдался необычайно продуктивным. В феврале на компьютерном фестивале Imagina (Монако) мы представили обновленный до версии 3.5 редактор ImageModeler. Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что сегодня IM -- де-факто стандарт в части генерации 3D-моделей на основании полученной от двумерных изображений информации.

В апреле на проходившей в Лас-Вегасе выставке-конференции NAB был дан старт продажам MatchMover Professional -- существенно усовершенствованного комплекса высокоточных средств для автоматического трекинга камер. При работе над MatchMover мы тесно сотрудничали с ведущими postproduction-студиями, и это положительно сказалось на его функциональном наполнении. Стоит только сказать, что результаты использования данного продукта можно увидеть в блокбастерах "Подводный мир" и "Властелин Колец".

Конец года для RealVIZ прошел под знаком Sticher -- четвертой версии приложения для создания панорамных изображений и постеров, официально представленной в декабре.


Брэд Пиблер (Brad Peebler)
президент компании Luxology

Весь 2003 г. мы трудились над Modo -- своим первым коммерческим 3D-продуктом. Включенные в его состав оригинальные инструменты позволят аниматорам с удивительной легкостью и комфортом "лепить" методами подраздельных поверхностей и полигонов как органические формы, так и всевозможные промышленные механизмы. Ко всеобщей радости небольшой команды Luxology премьерный показ Modo, состоявшийся в Сан-Диего в рамках летней конференции Siggraph, выявил огромный интерес к нашему детищу со стороны представителей кино- и телеиндустрии, специализирующихся на оформлении игр и печатной продукции компаний. Я уверен, официальный выход редактора в свет, намеченный на начало 2004 г., не обманет их ожиданий.


Сату Хейккила (Satu Heikkila)
менеджер компании Realsoft Graphics

В 2003 г. наши программисты были заняты улучшением главного оружия RS -- пакета Real 3D. До его премьеры осталось всего несколько месяцев, но я уже могу приоткрыть завесу тайны над некоторыми ключевыми особенностями пятой версии. Прежде всего мы улучшили средства характерной анимации и UV-текстуризации. Надеюсь, наших пользователей приятно удивит уникальная технология визуализации волос и шерстяных покровов, использующая богатые возможности техник Global Illumination и Ray Tracing. OpenGL-визуализация карт текстур теперь выполняется более точно, а новый менеджер сетевого рендеринга корректно загружает работой все участвующие в просчете сцен машины. Думаю, что Real 3D v.5 уже традиционно не разочарует своих приверженцев.


Мэтт Ривесси (Matt Riveccie)
менеджер по продуктам компании e-on Software

Выход на рынок четвертой версии конструктора синтетических пейзажей Vue d'Esprit, пришедшийся на конец 2001 г., ознаменовал вхождение нашего флагмана в узкий круг графических решений экстра-класса. Но для того чтобы не "выпадать из обоймы", требуется постоянное совершенствование собственной технологии. Этим мы и занимались на протяжении всего 2003 г. Начиная с сентября все желающие получили возможность оценить наш труд. Именно тогда e-on презентовала значительно расширенную в функциональном плане Professional-версию Vue. Среди ее особенностей хочется выделить полностью переработанный редактор флоры. Отныне изменению подвержены абсолютно все характеризующие произвольное растение параметры. Под действием воздушных потоков симулируется естественное движение стволов, ветвей и листьев. Также имела место масштабная реконструкция отделений, отвечающих за освещение и антиалиасинг сцен. Все объекты теперь поддаются беспроблемному экспорту в ведущие 3D-редакторы. Поддерживается и обратный процесс с учетом данных о камерах и источниках света.

Сегодня полным ходом идут работы по подготовке к запуску в серию пятой версии Vue d'Esprit. Надеемся, что это произойдет в первые летние месяцы 2004 г.


Дмитрий Чурилов
ведущий дизайнер студии DE.PO BUREAU (Украина)

Специфика технологического процесса студии DE.PO (а именно, использование в работе как РС, так и Масintosh) играет огромную роль в наших программных предпочтениях. В связи с этим неподдельное чувство радости было вызвано недавним выходом версии 8.5 немецкого 3D-конструктора с полным производственным циклом Cinema 4D (itc.ua/9584). Наряду с изобилием действительно необходимых в работе функций программисты компании Maxon не забыли и о его многолетней славе беспроблемного кросс-платформенного приложения. Отличным бонусом к C4D 8.5 можно считать выход второй версии трехмерного текстуризатора BodyPaint, который отлично интегрируется в среду Cinema 4D.

Говоря об остальных креативных продуктах компании Apple для собственной платформы, необходимо остановить внимание на выходе очередной версии видеоредактора Final Cut Pro. Если сравнивать его с ближайшим конкурентом в лице Media 100, то, по моему субъективному мнению, монтажные функции FCP еще не достигли достаточных высот. Это же можно сказать и о способностях FCP в части компоузинга готового материала. Shake -- еще один член новой программной линейки Apple для работы с видео. Несмотря на его нодовую архитектуру, которая моментально "выбрасывает из гнезда" художника без технического уклона, продукт получился достойным всяческой похвалы.


Владимир Малютин
cупервайзер спецэффектов для кино и ТV компании Piastro Studio (Россия)

Этот год был значительно продуктивнее предыдущего. Хочется отметить, что многие фирмы наконец-то начали принимать на работу программистов для разработки дополнений к таким программам, как Alias Maya, Discreet 3ds max, Kaydara Motion Builder, Pixar Renderman, Apple Shake и др. Безусловно, это дало более широкое представление об использовании данных продуктов и в будущем откроет дорогу к появлению на рынке отечественных графических разработок.

Мои рассуждения о достижениях компьютерной графики для ТВ, видео и кино в 2003 г. можно разделить на 3 части: программно-аппаратное обеспечение для моделирования анимации, технологии визуализации и средства рost-production. Говоря о графическом ПО, думаю, не стоит вдаваться в перечисление вышедших версий общеизвестных 3D-пакетов и подчеркивать, что они существенно продвинулись вперед по быстродействию, удобству внутреннего интерфейса и т. д.

Мне хотелось бы обратить внимание на программные продукты, которые значительно ускорили производственный процесс студий компьютерной графики. Так, компания Vicon, ведущий разработчик систем захвата движений, порадовала новым Motion Capture-комплексом V8, где наконец-то реализована поддержка программной коррекции движения. Kaydara выпустила новую, пятую по счету, версию мощного редактора для анимирования трехмерных объектов MotionBuilder 5. Авторы не устают утверждать, что с этой программой подготовка анимации и спецэффектов становится намного удобнее. Анимация создается быстро и качественно, а совместимость с интерфейсами 3ds max и Maya просто безупречна. Endorphin Virtual Motion Capture -- еще один новый пакет для создания динамичных элементов движения, что позволяет делать заготовки для игр и VFX оперативнее своих конкурентов.

В области технологий визуализации очень активно начали развиваться системы рендеринга с поддержкой NVidia Cg Language. И хотя сейчас результаты их работы можно увидеть только в демонстрационных вариантах, думаю, в следующем году эти системы визуализации станут наиболее популярными.

Продолжается эпопея и с технологией Global Illumitation Rendering. Несмотря на то что машины просчитывают проекты с применением GI много быстрее, приложения, ее использующие, все так же продолжают топтаться на месте. Думаю, прорыв в этом направлении произойдет не раньше 2006 г.

Подключаемая система рендеринга V-Ray набирает все большую популярность среди пользователей 3ds max. Что и говорить, по всем показателям детище компании Chaos Group заметно обогнало своих ближайших конкурентов в лице SplutterFish Brazil и Cebas finalRender.

Наиболее заметное событие в уходящем году в области postproduction, по моему субъективному мнению, было "сгенерировано" компанией Discreet. Так, хозяева 3ds max проанонсировали обновление популярной линейки программных продуктов для компоузинга и создания визуальных эффектов. Модернизированные версии inferno (v.5.5), flame (v.8.5) и flint (v.8.5) предлагают широкий набор уникальных FX, полностью переработанный инструмент Master Keyer, Colour Warper с расширенными функциями, технологию градиентов GMask, новые функции Logic Ops (прозрачность, смешивание, деление), дополнительные возможности инструмента Burn-In, EDL-редактор и поддержку HDTV. Начало официальных продаж программ планируется на первую половину 2004 г.

Компания Digital Domain, в широких массах более известная как изготовитель спецэффектов для многих голливудских блокбастеров, наконец-то выпустила в свет Nuke 4 -- пакет для компоузинга и визуальных эффектов, ранее относившийся к категории In-House Software. Этот продукт быстро завоевывает жесткие диски графических станций, находящихся за пределами мастерской D2. По скорости и качеству работы он гораздо быстрее конкурентов (например, Shake, который в этом году перестали выпускать для платформы Windows). Еще один положительный момент в Nuke -- начавшееся относительно недавно свободное распространение SDK (NDK).


Юрий Цылин
супервайзер артдепартамента телеканала МузТВ (Россия)

Для нас прошедший год ознаменовался прежде всего очередной сменой версий программного обеспечения. Используемый еще с самых ранних версий инструмент визуализации V-Ray в очередной раз удержал свои позиции в конкурентной борьбе с такими продуктами, как Brazil и finalRender Stage 1. Высокая скорость, качественный антиалиасинг, лаконичность настроек и дружественность технической поддержки -- свойства, выгодно отличающие V-Ray. Последние версии -- не исключение. Подобная стабильность весьма важна, исходя из специфики нашего производственного цикла -- слишком мало времени на исследование новых технологических решений. В этом плане в очередной раз порадовала обновленная линейка продуктов Adobe Systems. Появление новых версий не сопровождается для конечного пользователя разрушительными процессами переобучения и адаптаций существующих наработок. Хотелось бы также отметить выход в свет Discreet 3ds max v.6.0. Однако впечатляющее количество новых функций не способно решить временные затруднения с несовместимостью plug-in-модулей предыдущих версий Max, реально вовлеченных в текущий производственный процесс.

В заключение следует отметить, что на сегодняшний день весь комплекс программно-аппаратных средств создания компьютерной графики достаточен для того, чтобы, не ожидая очередных релизов, заниматься эффективной работой.


Игорь Сироватко
руководитель production-студии Lama (Украина)

С точки зрения нашего производственного процесса действительно значимых событий в сфере компьютерной графики было не так уж и много. Новые версии пакетов Alias Maya и Discreet 3ds max в очередной раз подтвердили свое правомерное лидерство. Однако для нужд небольшого production-процесса реальной выгоды (по сравнению с прошлыми версиями) они практически не представляют. По крайней мере на данном этапе мы не нашли причин вкладывать средства в дорогостоящий апгрейд. К тому же наши акценты еще больше сместились в сторону пятой версии детища Discreet. Количество же работ, изготовляемых в студии с помощью Maya, к моему огромному сожалению, значительно снизилось.

Отметим и выход новой версии системы рендеринга SplutterFish Brazil. С ранними версиями Brazil мы работаем уже достаточно давно, отсюда и привязанность к этому неторопливому визуализатору, во многом поддерживаемая высоким качеством картинки и предсказуемостью результатов. Причем применяем мы его не только для видеографики, но и для полиграфии. Если версия 1.2 даст преимущества в скорости, то обязательно на нее перейдем, хотя мы больше склонны наращивать аппаратные средства, а не ждать выигрыша в скорости от новой версии ПО.

В целом, заметен рост интереса к компьютерной графике на украинском (в частности, рекламном) рынке. Уже довольно большое количество работ на телевидении выполняется с применением 3D-пакетов. Их качество за последний год существенно улучшилось. Другими словами, спрос рождает качественное предложение.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT