`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Компактные простые наступают

Статья опубликована в №23 (689) от 30 июня

+11
голос

Шестой ежегодный форум для представителей розничных сетей, ИТ-дистрибьюторов и производителей – Digital Consumer Channel (DCC), один из крупнейших подобного рода в СНГ, собрал в подмосковном Le Meridien Moscow Country Club около 250 делегатов из десятка стран.

Компактные простые наступают
Основной целью Digital Consumer Channel являются переговоры формата «один-на-один» – около 1300 таких деловых встреч было запланировано на два дня форума

Открывая двухдневное собрание, исполнительный директор французской Distree Events, организатора форума, Фредерик Симар (Frederic Simard) отметил, что в текущем году впервые было решено объединить его с другим мероприятием – Digital Business Channel (DBC), традиционно проходившим осенью. По словам докладчика, этот непростой шаг был продиктован объективными причинами, в том числе и значительными структурными изменениями в ИТ-бизнесе. Основная же задача DCC CIS – создание максимально благоприятных условий для переговоров и налаживания делового сотрудничества между всеми звеньями канала сбыта.

Нынешний DCC получился несколько скромнее прошлых по составу участников, тем не менее его посетили более 170 человек, представлявших 120 розничных фирм из шести стран – России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Украины и Узбекистана. Еще около 80 бизнес-партнеров зарегистрировались на DBC, а количество производителей оборудования и ПО превысило 56. Ключевыми спонсорами DCC CIS-2009 выступили Dell, G Data Software и Emerson Network Power.

Что касается реального положения дел в ИТ-рознице, то наиболее полную картину по региону представил аналитический партнер форума – GfK Retail and Technology. Как сообщила Ивона Мурковска (Iwona Murkowska), старший консультант компании по европейским ИТ-рынкам, на фоне общего снижения продаж продолжается вытеснение десктопов ноутбуками. Так, по состоянию на март 2009 г. в Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и СНГ доля последних составляла 59%, а в Западной Европе – 80%. Если брать весь регион EMEA, то уже 16% общего объема реализуемых ПК приходится на нетбуки. Причем растет этот сегмент исключительно за счет уменьшения части десктопов.

Рынок компьютерной техники мигрирует в сторону персональных ультракомпактных устройств с поддержкой беспроводной связи и внешних носителей информации. Для примера, в СНГ потребительский спрос на ПК, по оценкам аналитиков, снизился в 2009 г. на 5%, а на мониторы – на 17%. Популярность же малых портативных компьютеров выросла на 172%, веб-камер – на 163%, мышей для ноутбуков – на 35%, то же можно сказать и о мониторах больших диагоналей (свыше 22") – 56%. Иными словами, основным двигателем ИТ-рынка сейчас являются инновационные продукты.

Компактные простые наступают
Ивона Мурковска, GfK Retail and Technology: «Рост спроса наблюдается по таким товарным группам, как нетбуки, аксессуары для лэптопов, фоторамки и мониторы больших диагоналей»

В большинстве стран Европы наблюдается селективный спрос – все ощутимее разница в предпочтениях не только между жителями мелких и крупных населенных пунктов, но и между отдельными регионами. На первое место в таких условиях выходят индивидуализированный подход к продвижению ИТ-товаров и важность бренда. Так, согласно исследованию GfK, только для 9,4% покупателей ИТ-продукции единственным определяющим фактором является низкая цена (опрос проводился в восьми странах Евросоюза и России). При этом более половины (51,8%) выбирают из ограниченного числа марок, а 14,3% и вовсе предпочитают конкретного производителя.

Сильно разнится от региона к региону и потребительская структура. Так, если в Западной Европе львиная доля сбыта приходится на сегмент малого и среднего бизнеса (до 84% – во Франции), то в СНГ этот показатель намного ниже – 29% в Украине и 27% в России. Основу продаж в Восточной Европе, как и ранее, обеспечивает корпоративный сектор.

Подводя итог, по мнению аналитиков, в ближайшей перспективе розничные рынки по-прежнему будут следовать местной специфике, а решающее значение будет иметь сильный бренд. Потребительский же спрос сосредоточится на новшествах и мобильных устройствах.

Фото: Distree Events

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT