`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Командная игра

+46
голосов

После трехлетнего перерыва компания «Майкрософт Украина» решила возобновить традицию и провела ежегодную партнерскую конференцию, участие в которой приняли более 270 представителей экосистемы, занятых продажами, разработкой и внедрением решений на базе технологий Microsoft, а также предоставлением сервиса и услуг.

Конференция была посвящена изменениям, которые происходят в отрасли, и их влиянию на бизнес украинских ИТ-компаний. Среди основных факторов, трансформирующих индустрию, – предоставление ИТ-продуктов в виде услуг посредством Интернета. Программа форума получилась довольно насыщенной – помимо пленарной части и тематических круглых столов, она включала четыре потока, охватившие основные категории клиентов – корпоративный сектор и государственные учреждения, малый и средний бизнес, розничный канал и ОЕМ, разработчиков ПО. Осветить все доклады в рамках одного материала невозможно, поэтому мы расскажем лишь о некоторых, наиболее интересных на наш взгляд, анонсах, включая скорый запуск сервиса Office 365, изменения в работе с заказчиками из SMB и др.

Мероприятие проходило под лозунгом «Побеждаем вместе!» и было пронизано спортивными аллегориями, а тон всем последующим выступлениям задал Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина», отметивший, что в мировых масштабах 95% дохода корпорации приносят ее партнеры. Благодаря им украинский офис в 2010 г. был отмечен, как наиболее успешный в мире, в части выполнения поставленных задач. И потому компания традиционно уделяет особое внимание эффективному взаимодействию с партнерами, стремясь заранее подготовить их к выпуску новых продуктов и грядущим изменениям в области ИТ.

Командная игра

Дмитрий Шимкив: «Партнерская сеть Microsoft в Украине включает более 1700 компаний. И мы стремимся сделать все зависящее от нас, чтобы они имели хорошую возможность развивать свой бизнес и зарабатывать вместе с нами»

По словам Дмитрия Шимкива, более 9 млрд долл. ежегодно вкладывает Microsoft в научно-исследовательские работы, самым непосредственным образом участвуя в создании и развитии перспективных технологий. Будущее которых, по мнению корпорации, не просто в облачных вычислениях. Которые по сути уже вошли в повседневность – различными облачными сервисами Microsoft сегодня пользуются миллионы людей по всему миру, а ее портфель предложений включает целый ряд решений для частных, публичных и гибридных «облаков». Будущее – в построении объединенной экосистемы, позволяющей пользователям работать со своими данными независимо от текущего местоположения и конечного устройства. Исходя из этого ключевыми направлениями инвестиций корпорации являются разнообразные облачные сервисы, соответствующее аппаратное и программное обеспечение, естественные интерфейсы управления.

Переходя от технологических тенденций к вопросам развития бизнеса Microsoft в нашей стране, топ-менеджеры украинского офиса озвучили ряд приоритетных направлений, где по мнению компании имеется высокий потенциал и на которых планируется сосредоточить усилия в ближайшие 2-3 года. Среди них – трансформация бизнеса в условиях меняющегося ИТ-ландшафта.

«Облачный» офис

Облачные вычисления оказывают существенное влияние на парадигму и всем участникам рынка придется учится зарабатывать в новых реалиях. Одним из новых направлений является сервис Office 365, который в тестовом режиме станет доступен украинским партнерам и клиентам уже в ближайший месяц, а коммерческий его запуск запланирован на первую половину 2012 г. Это объединение облачных версий таких популярных продуктов для обмена сообщениями и совместной работы, как Exchange, SharePoint и Lync, с набором офисных приложений Office Web Apps, которые в сумме представляют собой практически полный набор инструментов, необходимых современному предприятию.

В нашей стране он в первую очередь адресуется представителям SMB. Сервис будет доступен через сайт в Интернете на подписной основе. При этом клиенты смогут выбирать и гибко настраивать необходимый набор услуг. Стоимость одного рабочего места составит $6 в месяц, согласно Плану P1, при количестве пользователей от 1 до 25.

Оплатить услуги можно будет тремя способами. Посредством расширения имеющегося корпоративного соглашения, кредитной картой прямо на сайте или через внешнеэкономическое соглашение с Microsoft Ireland (Ирландия). Первый способ по всей видимости для украинских пользователей будет наименее актуальным. Второй предельно прост и удобен, однако не очень подходит для коммерческих структур, поскольку не предполагает оформления каких-либо финансовых документов. Третий, напротив, сопровождается всеми необходимыми процедурами и документами. Но будет доступен только клиентам, которые платят за Office 365 свыше $250 в год.

По мнению представителей Microsoft к достоинствам нового для нашей страны предложения (в Европе подобный сервис действует уже больше 2 лет) можно отнести следующее – клиент независимо от местоположения получает в свое распоряжение самые современные, надежные инструменты совместной работы – он начинает пользоваться необходимыми ему ресурсами сразу же после подключения и при этом платит только за то, что реально использует.

Командная игра
Ольга Кузина: «Цель нашей программы регионального развития – наладить полноценное, взаимовыгодное сотрудничество с клиентами из сегмента малого и среднего бизнеса»

По понятным причинам участников конференции больше всего интересовало место партнера корпорации в таких взаимоотношениях. В нашей стране по этому продукту будут доступны 3 уровня партнерства – Cloud Essentials, Cloud Accelerate и Recommended Deployment Partners, традиционно предполагающие разную степень компетенции и вовлеченности, а также учитывающие успехи в деле продвижения сервиса. В том, что касается непосредственно продаж Office 365, взаимодействие с Microsoft будет основано на системе комиссионных.

Судя по разговорам в кулуарах, данная идея, впрочем как и все новое, была воспринята с изрядной долей скепсиса. Между тем, за облачными вычислениями будущее. И как показал проведенный во время конференции опрос, ее участники сошлись во мнении, что уже через 3 года более трети украинских предприятий будут использовать облачные технологии. А по данным аналитиков Gartner, уже к 2012 г. пятая часть компаний в мире не будут иметь собственный ИТ-ресурсов, т.е мигрируют в «облака». Поэтому очевидно, чем раньше партнеры начнут поиск своей ниши в новых условиях, тем выше шансы на успех.

Малый и средний бизнес

Еще одним важным стратегическим направлением для «Майкрософт Украина» является развитие и укрепление отношений в партнерами и заказчиками в регионах. Там, по оценкам специалистов компании, скрыто более 70% потенциала украинского ИТ-рынка и потому в начале 2011 г. был запущен проект регионального развития. В его рамках уже назначены представители в пяти городах-миллионниках и открываются партнерские офисы в областных центрах. Их задача обеспечить должный уровень сервиса, информационной поддержки и взаимодействия с расположенными там клиентами. В первую очередь речь идет о представителях SMB.

Как рассказала Ольга Кузина, руководитель по работе с малым и средним бизнесом, согласно принятой в Microsoft градации к этой категории относятся предприятия с количеством персональных компьютеров менее 250. Подобных компаний у нас в стране по приблизительным оценкам насчитывается около 300 тыс., а число используемых ими ПК превышает 4 млн. штук. При этом украинский офис обслуживает не более 5 тыс. таких клиентов в год. Исходя из чего потенциал этого рынка по некоторым подсчетам превышает 100 млн. долл.

Одной из главных проблем на пути к этим деньгам является высокий уровень пиратства, составляющий 86%. И потому важным приоритетом компании в работе с данным сегментом, наряду с усилиями, направленными на повышение уровня удовлетворенности заказчиков, станет легализация. Как известно в этих вопросах, Microsoft опирается на деятельность международной Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA), а также ее юридического представителя у нас в стране – компании «Лексфор», которая в свою очередь взаимодействует с соответствующими органами государственной власти.

По данным Юрия Омельченко, руководителя департамента по защите интеллектуальной собственности «Майкрософт Украина», в 2011 финансовом году (закончился в июне) активность правоохранительных органов по проверке фактов нарушения авторских прав в области ПО выросла на четверть. В общей сложности за год было выявлено 325 нарушений и подано 96 гражданских исков. Отметим, что если раньше до суда доходило только около 5% таких дел, то сейчас этот показатель постоянно растет. Для более эффективного сопровождения таких дел компания «Лексфор» будет назначать региональных юридических представителей. Уже в ближайшее время такой представитель начнет работу в Днепропетровске, а затем они появятся и в других городах. Конечная цель кампании – за три года добиться снижения уровня пиратства в нашей стране на 17%.

 

Командная игра
Андрей Терехов, директор департамента стратегических технологий Microsoft: «Мы заинтересованы в том, чтобы в Украине развивались продуктовые компании, предлагающие заказчикам готовое ПО»

Завершить репортаж хотелось бы одной простой мыслью, которую никак не назовешь новой, однако ее актуальности это не умаляет. Она неоднократно звучала из уст самых разных людей на протяжении всей конференции и стала в некотором роде лейтмотивом – время, когда можно было делать деньги на простой перепродаже ПО безвозвратно уходит. Будущее за созданием добавленной стоимости – за разработкой и продвижением собственных продуктов и решений на базе современных технологических платформ, а также за оказанием клиентам различных сопутствующих сервисов и услуг.

Благо предпосылки для этого имеются, учитывая масштабное обновление продуктовой линейки Microsoft. Выпуск операционной системы для персональных компьютеров Windows 7 (на которой сегодня в мире работает уже около полумиллиарда ПК), серверная ОС Windows Azure, наконец недавно обновившаяся мобильная Windows Phone – корпорация целенаправленно движется к созданию той самой объединенной экосистемы, где на всех уровнях будут задействованы ее разработки. И это открывает перед партнерами широкие возможности по созданию собственных уникальных решений и сервисов на основе ее технологий. Со своей стороны Microsoft готова вкладывать средства и людские ресурсы в развитие соответствующих компетенций, маркетинг и вместе с партнерами искать путь к победе. Однако готовых рецептов успешного бизнеса никто не кому не даст.

Командная игра

Александр Кариченский
генеральный директор компании SL Global Service

«Безусловно, рынок и бизнес идут в "облака". Это уже тенденция и мы для себя приняли положительное решение относительно продаж "облака". Для нашей компании это открывает возможность предложить клиентам новые сервисы. С точки зрения бизнес-перспектив в целом для компаний, которые будут продавать облачные услуги, – это открытие новых направлений, развитие департаментов прямых продаж. Это новый толчок для развития рынка, от которого должны выиграть все – как клиенты и партнеры Microsoft, так и сама компания».

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT