`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда закончилась гарантия

0 
 
Для частных пользователей, а также тех компаний, у которых парк техники невелик, потребность в ремонте/обслуживании возникает нечасто, сегодня на рынке доступен достаточно большой спектр платных единоразовых услуг.

Естественно, любому ремонту предшествует процедура диагностики. Как правило, она бесплатна при условии последующего ремонта оборудования. В противном случае придется заплатить некоторую сумму, зависящую от типа устройства. Если же диагностика проводится на территории заказчика, в счет будет включен вызов специалиста (для Киева – 20–25 грн). При этом срочное выполнение работ по ремонту обычно увеличивает стоимость на 50%. На столько же вырастают тарифы при обслуживании техники на площадке заказчика в ночное время.

Все цены в статье приведены без стоимости запчастей, а задавая ценовые границы услуг, мы исходили из всего спектра соответствующих предложений на рынке – от минимальных до максимальных.

Компьютеры и комплектующие

Для поиска неисправности настольного компьютера проводится его диагностика, которая стоит от 20–40 (без разборки системного блока) до 80 грн (с разборкой).

Когда закончилась гарантия
Замена электроники в жестком диске будет стоить более 100 грн
По информации сервисного центра фирмы "ЕПОС", самые распространенные отказы ПК связаны с поломкой блоков питания, материнских плат и винчестеров. При этом ремонт материнской платы обходится в сумму от 50 до 100 грн (самая дорогая процедура – замена разъема процессора, 108 грн), видеокарт – 45–55 грн. Здесь предполагается возможность замены дискретных элементов, микросхем, разъемов, восстановление печатных дорожек. Гарантия на устройства после такого ремонта не превышает трех месяцев.

Стоимость ремонта оптических накопителей зависит от их типа и составляет 20–60 грн (CD-RW и DVD-ROM – дороже), винчестеров – 56–230 грн. Замена электроники в жестком диске оценивается в 120 грн.

Установка или замена любого дополнительного устройства в ПК (FDD, HDD, оптического привода, видеокарты) обходится в 20–40 грн, блока питания – в 50–55 грн, а инсталляция операционной системы MS Windows 2000/XP с дистрибутива заказчика – в 45–100 грн (иногда в эту стоимость входит и инсталляция MS Office). В свою очередь, разворачивание Linux (с подбором дистрибутива) облегчит кошелек заказчика примерно на 80–100 грн, при этом настройка и установка драйверов добавят в счет еще 25–30 грн.

Техника А-бренд

Совершенно другой подход используется при ремонте и обслуживании компьютеров класса А-бренд. Так, для продления гарантии на технику HP предназначены так называемые "пакетные контракты" – CarePack. Они могут быть стандартными и "усиленными" (консультации по телефону, более высокая реакция на отказ, жесткие обязательства по срокам ремонта).

На текущий момент HP реализовала в Украине около 50 тыс. CarePack. Это коробочный продукт, причем для всех видов техники он одинаков. Заказчик должен активировать данные CarePack и серию продукта через Интернет, что будет означать автоматическое заключение контракта на конкретное оборудование. Далее для обслуживания можно обращаться и в сервис-центр HP и к официальному дистрибьютору.

Вот цены на пакеты CarePack по некоторым устройствам: PDA (трехлетнее обслуживание) – около $60, лазерный принтер – $30–40, ноутбук – около $200, сервер ML-150 – $160, ML-350 (трехлетнее обслуживание плюс время реакции 4 часа) – $400.

Кстати, за те серверы, которые собираются на основе платформ HP (100 я серия) и продаются с логотипом HP на корпусе, в целом несет ответственность фирма-сборщик. HP отвечает лишь за свои компоненты в отдельности.

Когда закончилась гарантия
Спрос на услуги по восстановлению данных растет огромными темпами. В прошлом году в СЦ "Епос" с такими проблемами обратилось более 1700 клиентов
Программы, аналогичные HP, существует и у других вендоров. Например, IBM предлагает несколько видов пакетов расширенного обслуживания ServicePac. Данные пакеты могут использоваться для быстрого приобретения фиксированного набора услуг сроком на один год для оборудования, у которого истекает срок гарантии. Действие пакета (предоставление услуг в соответствии с указанным уровнем сервиса) начинается по окончании срока гарантии оборудования, для которого пакет зарегистрирован. Подобная схема реализована у Fujitsu Siemens Computers.

Свои пакеты послегарантийной поддержки предлагают и местные дистрибьюторы. Например, "МУК" разработала пять стандартных программ сервисного обслуживания, под которые держит склад подменной техники: 5x9xNBD, 5x9x4, 5x12x4, 7x24x24, 7x24x6. Первое число в названии показывает, сколько рабочих дней в неделю осуществляется обслуживание, второе – сколько часов в день, третье – за какое время производится устранение неисправности или предоставление подмены.

Ноутбуки

Как нам рассказали в компании "Мегасервис Центр", наиболее распространенные поломки портативных компьютеров вызваны издержками высокотехнологичного производства и износом оборудования. Как правило, отказы ноутбуков обусловлены отсутствием контактов между соединениями, непропайкой или отслоением участков плат, неисправностью электронных компонентов.

Второе место по "популярности" занимают поломки, связанные с неаккуратным обращением с техникой, – попаданием внутрь устройства различных жидкостей или мелких предметов, ударами, падениями, неадекватным механическим воздействием. Был даже такой случай, когда в сервис-центр принесли ноутбук с поврежденной клавиатурой – его хозяин случайно вылил на нее кофе, а когда машина перестала работать, с досады сильно ударил по клавишам и погнул корпус.

Стоимость ремонтных работ может изменяться и зависит от модели ноутбука, характера повреждений, особенностей конструкции, а их продолжительность – от сложности поломки и загруженности сервисного центра (занимает от одного дня до нескольких недель). Например, замена ЖК-матрицы обойдется в 108–110 грн, материнской платы – 135–140 грн, ремонт клавиатуры – 162 грн, узла крепления матрицы – 189 грн.

Мониторы, принтеры, копиры

Диагностика неисправности монитора, принтера или копира будет стоить от 27 до 54 грн.

По данным "ЕПОС", в мониторах чаще всего выходят из строя блоки питания и блоки строчной развертки, в принтерах – печатающий узел, блок захвата и протяжки бумаги, "печка" (в лазерных моделях).

Стоимость ремонта периферийных устройств зависит от их класса. Так, для 14 дюймовых ЭЛТ-мониторов цена начинается с отметки 60 грн, 15" – 70–135 грн, 17" – 100–189 грн, 19" и 20" – 120–243 грн, более 20" – 200–300 грн. Для ЖК-панелей расценки выше на 50–70%. Замена матрицы и электронно-лучевой трубки или восстановление ЭЛТ обходятся примерно в 560 грн (в таких случаях следует подумать о целесообразности ремонта). Ну а такая процедура, как сведение лучей, стоит "всего" 81 грн.

В тарифах на ремонт печатающих и копировальных устройств предусматривается, как правило, три уровня сложности работ: профилактика, мелкий ремонт и средний. Для матричных принтеров формата А4 соответствующие расценки выглядят так – 43, 81 и 108 грн, для А3 – 54, 108 и 135 грн. Ремонт струйных немного дешевле, а лазерных – дороже примерно в два раза.

Если неисправен сканер, его восстановление обойдется в сумму 135–190 грн. Чистка оптики в копире стоит от 65 (А4) до 102 грн (А3), в светодиодном принтере – 114 грн.

Если техники много

Когда закончилась гарантия
На текущий момент HP реализовала в Украине около 50 тыс. CarePack.Благодаря этому пакету гарантию HP можно продлить на три года
Коммерческим организациям с большим парком компьютерной техники имеет смысл заключать абонентские договора на обслуживание, предполагающие абонплату. Такую форму сотрудничества сегодня предлагают многие сервисные фирмы, и по своей сути она напоминает "сервис-пакеты" А брендов.

Как правило, абонентское обслуживание включает:
  • консультации по телефону;
  • оговоренное время реакции на неисправность, на прибытие инженера;
  • установку, подключение и конфигурирование техники;
  • смену картриджа (юнита) в принтере и копире;
  • профилактические работы, предусмотренные разработчиком для каждого типа оборудования;
  • администрирование локальных вычислительных сетей и серверов;
  • ремонт устройств и пр.
Стоимость услуг определяется исходя из вида деятельности заказчика, подготовленности пользователей, а также оперативности решения проблем. При этом цена обслуживания одного устройства (компьютера, сервера, принтера, копира и др.) может составлять от 50–70 до 400–500 грн в месяц, а время реакции сервисной компании – от 2–3 ч до 10–20 мин. В зависимости от количества единиц техники предоставляются скидки до 30%.

Существуют также договора на обслуживание, предусматривающие оплату только фактически выполненных работ, объем которых определяется заказчиком (т. е. без абонплаты).

Другими словами, найти схему обслуживания парка компьютерного и офисного оборудования, оптимальную по затратам или по оперативности, сегодня в Украине не проблема. Фактически можно говорить о том, что на отечественном IT рынке бурно развивается serviceoutsourcing (передача работ по обслуживанию техники сторонним фирмам-подрядчикам).

Что ломается чаще всего*
Объект ремонта Доля обращений, % Источники и причины поломок
Жесткие диски 16,7 Контроллеры, повреждение участков со служебной информацией
Принтеры 14,2 Печатающий узел, узел захвата и протяжки бумаги, узел нагрева
Восстановление информации 13,2 Контроллеры, блок головок, разрушение RAID
Системные блоки ПК 12,3 Блоки питания, материнские платы, винчестеры
Материнские платы 12,2 Схема питания процессора, схема запуска платы, порты
Приводы CD/DVD 6,3 Загрязнения, отказ оптических головок
Картриджи 5,3 Износ фоторецептора, износ узлов очистки и нанесения тонера
Ноутбуки 4,6 Механические повреждения, залив различными жидкостями, отказ матрицы и схемы подсветки
Мониторы 4,4 Блоки питания, блоки строчной развертки
ИБП 2,7 Аккумуляторные батареи, ключи
Блоки питания 2 Электролиты и ключи у дешевых блоков питания
Копировальные аппараты 1,7 Загрязнение оптики, износ печатающего блока, износ узла захвата и протяжки бумаги
Факс-модемы 1,3 Выгорание линейной части, порты
Сканеры 1,3 Оптическая система, блоки управления
Факс-аппараты 0,8 Источники питания, сканирующие узлы, редукторы
Видеоадаптеры, контроллеры 0,5 Видеочип, схема питания, отказ кулера
Модули памяти 0,5 Отказ микросхем памяти, механические повреждения
*Согласно статистике сервисного центра "ЕПОС" за 2004 г. Всего обработано более 13 тыс. обращений.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT