`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда продажи планшетов превысят настольные ПК в деньгах?

+44
голоса

Последние пару лет продажи планшетов росли невероятными темпами и во многом благодаря им рынок потребительской электроники сохраняет положительную динамику. Однако можно ли рассчитывать на продолжение данной тенденции в обозримом будущем? Своими соображениями на этот счет делятся поставщики планшетных компьютеров.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Когда продажи планшетов превысят настольные ПК в деньгах?

Объем украинского рынка планшетов в 2013 г. мы оцениваем в 1-1,2 млн. шт. Рост продаж был стремительным, но я не думаю, что такие темпы сохранятся в дальнейшем. Скорее всего, они снизятся до 15-20%. Возможно, если корпоративный сектор заинтересуется выходом новой платформы под Windows и начнет активно использовать этот форм-фактор, на рынке произойдут определенные скачки.

Продажи планшетов Impression ImPAD за 2013 г. составят порядка 100 тыс. шт., т.е. 8-10% рынка. Думаю, что по итогам года мы займем свое место в пятерке лидеров.

Ситуация динамично меняется, если в начале года около 70% наших продаж составляли недорогие планшеты с диагональю семь дюймов и низким разрешением экрана, то на сегодня около 40% – это устройства 9,7-10,1 дюймов. Планшеты с IPS-матрицей уже занимают более половины объема продаж. Касательно устройств с экранами сверхвысокого разрешения, мы видим популярность данных моделей и увеличиваем их количество в своем модельном ряду.

Если еще летом средняя цена устройств снижалась, то сейчас наблюдается ее рост. Это обусловлено тем, что мы сознательно сокращаем количество дешевых моделей. Но если сравнивать с предыдущим годом, то средняя цена планшетов снизилась на 70%, ввиду того, что в 2012 г. достаточно большую долю занимали планшеты на базе платформы Intel c ОС Windows. На сегодня средняя цена планшета Impression ImPAD на полке составляет 1200-1300 грн. Предполагаю, что в дальнейшем она также будет расти. При этом могу сказать, что достаточно активно в рознице продаются планшеты стоимостью выше 2 тыс. грн.

В своей работе мы ориентируемся прежде всего на качество выпускаемой продукции, поэтому имеем достаточно большой инженерный штат как в Украине, так и в Китае. Мы тщательно выбираем поставщиков комплектующих и проводим всесторонне тестирование компонентов.

В настоящее время наиболее популярными у нас являются модели с четырехъядерным процессором и IPS-матрицей, объемом оперативной памяти 1 Гб. Для 9,7" объем флеш-памяти – 16 Гб, для 7" – 8 Гб. Растет популярность устройств c 3G. На сегодня мы имеем в ассортименте четыре такие модели и готовим к запуску пятую.

Правильно оценить рынок ПК непросто. Ориентировочно украинский рынок десктопов составляет 800 тыс. шт., а средняя цена – 400-450 долл. с тенденцией роста. Рынок планшетов – около 1,2 млн. шт. со средней ценой в 220-250 долл. и тенденцией ее снижения. Соответственно, чтобы продажи планшетов обошли десктопы в деньгах, они должны в 2-2,5 раза превысить их в количественном выражении. Вполне возможно, что к концу следующего года это и случится. Пока видно, что в следующем году планшеты по количеству должны превысить ноутбуки.

Если текущий год отличился взрывным ростом продаж планшетов, то следующий по нашему мнению должен отмечать переход от дешевых моделей к среднему и высокому ценовому сегменту, увеличение объема продаж планшетов с большой диагональю (9,7-10,1"), качественной матрицей и мощным процессором. Также видится увеличение доли устройств с 3G. В дальнейшем многое будет зависеть, прежде всего, от развития прикладного ПО, как в потребительском секторе, так и в корпоративном.

Ольга Пархоменко

продакт менеджер по планшетам и электронным книгам компании «Prestigio Украина»

Когда продажи планшетов превысят настольные ПК в деньгах?

По итогам года, объем украинского рынка планшетов составит около 1,3 млн устройств. В будущем году по пессимистическому прогнозу рост составит около 30%, по оптимистическому – более 60%.

В текущем году мы поставили в Украину свыше 100 тыс. планшетов. Этот показатель превышает результаты прошлого года более чем на 100%.

Основная доля рынка в размере 64% все также у семидюймовых планшетов. Украинский потребитель отдает предпочтение недорогим устройствам, с самым низким разрешением. Но последнее время растет спрос на планшеты с экраном более высокого разрешения. У планшетов со сверхвысоким разрешением, в основном это Apple, также есть свой потребитель, их доля достаточно стабильна и составляет около 10%.

В нашем ассортименте представлены планшеты во всех ценовых категориях. Основные продажи – это устройства от 1000 до 2000 грн. Также, мы предлагаем планшеты в сегменте до 800 грн. и до 1000 грн. Средняя цена за год снизилась более чем на 10%. Данная тенденция будет наблюдаться и в следующем году.

Считаю неправильным сравнивать рынок планшетов с настольными ПК, так как последний стагнирует. На данный момент можно сравнить рынок ноутбуков и планшетов. В штуках эти рынки уже сравнялись. В деньгах, ноутбуки превосходят, поскольку средняя стоимость последнего выше в три раза. Но с учетом роста рынка планшетов, можно предположить, что к концу 2014 г., эта разница существенно сократиться.

Развитие технической базы планшетов будет основной тенденцией определяющей прогресс данного рынка. Появление более обширного модельного ряда устройств на ОС Windows отберет часть доли у рынка ноутбуков и настольных ПК. Создание более универсальных и тонких планшетов будет также одной из тенденций следующего года.

Юлия Ратушная

директор по продажам компании ELKO Kiev

Когда продажи планшетов превысят настольные ПК в деньгах?

Рынок планшетов крайне сложно поддается оценке. Это связано в первую очередь с большим количеством В-брендов поставляемых в страну. Рискну предположить, что по результатам 2013 г. украинский рынок достигнет 1,2 млн штук, показав беспрецедентные для индустрии темпы роста. Мы ожидаем, что в 2014 г. позитивная динамика замедлится до 30% роста в штучном эквиваленте. В результате поставки планшетов по этому параметру обойдут ноутбуки. Но в денежном измерении этого не случится в обозримом будущем.

В текущем году планшетный сегмент активно сместился в сторону более дешевых устройств, с меньшей диагональю экрана. Средняя цена продажи планшета упала по сравнению с 2012 г. на 35% и мы ожидаем, что в 2014 г. подобная динамика сохранится. Доля 10-дюймовых планшетов даже у ключевых мировых производителей падает. С другой стороны, с ростом массовости продаж планшетов, увеличиваются требования потребителей к их характеристикам: украинский покупатель предпочитает устройство с высоким разрешением, 3G и низкой ценой. Производители, которые смогли предоставить требуемый набор, существенно нарастили свою долю.

Планшет – устройство индивидуальное, позволяющее потреблять, а не создавать контент. Его нельзя рассматривать в качестве первого устройства в семье. Думаю, что в обозримом будущем мы увидим взаимопроникновение рынков планшетов и смартфонов и процесс поиска производителями гибридного устройства. Более того, с ростом интернет-покрытия в нашей стране, спрос на подобные устройства будет только увеличиваться.

Александр Цымбаленко

руководитель отдела портативных решений компании NIS

Когда продажи планшетов превысят настольные ПК в деньгах?

Рост рынка планшетов по сравнению с 2012 г. превышает 100%. Ориентировочное количество реализованных в Украине устройств к концу года, вероятнее всего, достигнет отметки 1 млн. штук. Не менее стремительный рост ожидается и в 2014 г. Подобная тенденция может сохраниться до 2017 г.

Наша компания занимается дистрибуцией двух брендов – PiPO и Karbonn. В 2013 г. на территорию Украины было поставлено 65 тыс. планшетов PiPO и 30 тыс. Karbonn. Отмечу, что представительство PiPO было основано в конце 2012 г., а Karbonn – в начале 2013 г.

Среди планшетов PiPO наибольшую долю в продажах занимают модели 9,7 и 10,1 дюймов – 55%, семидюймовые планшеты – 15%, остальные 30% приходится на прочие диагонали. Динамичнее всего повышаются продажи устройств с экранами 8 и 8,9 дюймов. По сравнению с началом года рост составил почти 100%.

Если анализировать сегмент дешевых семидюймовых моделей, то технология изготовления дисплея не является основным критерием у большинства потребителей, ключевым фактором является цена. В более дорогих моделях тип матрицы и разрешение дисплея играют большую роль. Есть свой покупатель и спрос и на планшеты с высоким разрешением (т.н. Retina).

В целом, средняя цена на планшеты за год понизилась ориентировочно на 20%. В основном это коснулось моделей 9,7 дюймов, по которым рынок перенасыщен и наблюдается естественное снижение цен.

Во втором полугодии компания PiPO вывела на рынок много новых моделей, практически все они созданы на новейших четырехъядерных процессорах, во многих помимо 3G-модуля присутствует полноценный GPS. Акцент компании Karbonn заключается в предоставлении покупателю устройства с максимальной комплектацией. Почти все модели, помимо стандартных аксессуаров, включают в себя качественный чехлы, есть со встроенным дополнительным аккумулятором, с держателем для авто и т.п.

Согласно исследованиям, в следующем году объемы продаж планшетов достигнут уровня ПК, а в 2015 г. превысят их.

Основополагающими факторами в развитии рынка планшетных компьютеров будет производство азиатскими проектировщиками чипов для данных устройств, а также «поведение» А-брендов при формировании ценовой политики. Сейчас они испытывают серьезное «давление» со стороны дешевых брендов. Основной тенденцией в 2014 г. будут новые платформы на восьмиядерных процессорах, которые должны появится уже в начале года.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT