`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

Статья опубликована в №11 (579) от 20 марта

0 
 

В последние несколько лет на рынке печатающей техники наблюдается активный рост продаж многофункциональных устройств на фоне постепенного спада реализации однофункциональных (принтеров). Эта тенденция отчетливо прослеживается и в сегменте монохромных аппаратов.

Олег Болдырев

руководитель отдела дистрибуции малой офисной техники и бумаги компании Xerox

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

По нашим оценкам, соотношение продаж принтеров к МФУ сейчас равно 6 к 4. Объемы поставок первых в 2006 г. выросли всего на 5%, и дальше они будут снижаться. А вот увеличение реализации МФУ вероятно составит от 40 до 50% в год, что позволит им уже в 2008 г. сравняться по объемам сбыта в штучном выражении с однофункциональными моделями. Должен сказать, что Xerox всегда особое внимание уделяла МФУ, и в нашей структуре продаж их показатели еще в прошлом году стали доминирующими.

На сегодняшний день разница в цене между сопоставимыми принтерами различных производителей почти отсутствует, так что этот фактор не влияет на выбор покупателей. Основными критериями являются доступность расходных материалов, качественный сервис и совокупная стоимость владения.

Ситуация с МФУ несколько иная – тут различия между ценовыми предложениями часто бывают значительными, что, естественно, играет важную роль при выборе модели. Тем не менее самыми существенными факторами все же остаются бренд и рабочие характеристики аппарата.

Стоимость персонального принтера Xerox может колебаться от $110 до $130, а МФУ с аналогичными характеристиками печати – от $180 до $220.

Константин Кива

старший менеджер IT-департамента компании «Самсунг Электроникс Украина»

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

Можно с уверенностью сказать, что в сегменте лазерной монохромной печати доля МФУ постоянно увеличивается, и, по нашим данным, в IV квартале 2006 г. она составляла около 40%. В 2007 г. продажи таких устройств выросли на 51,5%, а принтеров – уменьшились на 9,2%. Думаю, уже через шесть месяцев объемы реализации принтеров и МФУ сравняются, а к концу текущего года последние будут преобладать.

Чем можно объяснить подобную тенденцию? Во-первых, сегодня МФУ уже перестали быть прерогативой корпоративных заказчиков. Цена и массогабаритные характеристики современных аппаратов позволяют широко использовать их и в небольшом офисе, и в домашних условиях. Во-вторых, сейчас для потребителя более низкая цена уже не является главенствующим критерием при выборе устройства. Функциональность, надежность, доступность расходных материалов, качественное сервисное обслуживание – вот на что обращают внимание в первую очередь, даже если покупка обойдется дороже.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представи-тельства Canon North-East Oy в Украине

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

По результатам 2006 г. продажи лазерных МФУ Canon в денежном выражении превысили аналогичный показатель однофункциональных устройств. Правда, в количественном поставки последних все же в 1,5 раза больше. В нынешнем году ожидается соотношение поставок устройств 4:5 в пользу принтеров, МФУ превзойдут их только в 2008 г. В финансовом же выражении МФУ в 2007 г. принесут нам на 45–50% больше дохода, чем в прошлом. Подобная картина, думаю, будет характерна и для всего украинского рынка.

Разница в цене между принтером и МФУ одного уровня сегодня составляет примерно $70–100 и не является определяющим фактором при выборе. Более важное значение имеет скорее функциональность. Кроме этого, пользователь обращает внимание на удобство управления, себестоимость печати, надежность, дополнительные возможности.

Алексей Кузнецов

менеджер по дистрибуции компании «Коника Минолта Украина»

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

Если говорить о монохромных аппаратах формата А4, то, по моему мнению, в целом по рынку соотношение выглядит как 2:3 в пользу принтеров. В структуре же сбыта техники Konica Minolta оно составляет 4:5.

Рост рынка МФУ достаточно стремителен, особенно это касается лазерной технологии печати. Полагаю, в 2007 г. показатели уравняются, возможно, к его концу наметится незначительный перевес в пользу МФУ, а в 2008 г. они однозначно превзойдут принтеры.

Домашние пользователи еще обращают внимание на стоимость устройств. Для бизнес-клиентов разница в цене не имеет решающего значения. В среднем бюджетный лазерный принтер сейчас обходится в $100–160, а МФУ – соответственно в $170–250.

Основное, что интересует потребителя при выборе печатающего устройства – это надежность, гарантия, качество и себестоимость отпечатков, доступность расходных материалов, возможность сервисного обслуживания и заправки картриджей.

Тарас Чабановский

руководитель департамента по работе с партнерами киевского представительства OKI

Когда объемы продаж монохромных МФУ и принтеров сравняются?

По рынку в целом соотношение продаж между монохромными МФУ и принтерами, по данным аналитического агентства IDC, сейчас составляет 40% к 60% (в 2005 г. оно равнялось 30 к 70). Исходя из этого можно предположить, что по итогам 2007 г. объемы их реализации как минимум сравняются.

Что касается оборудования OKI, то нашим основным продуктом были и остаются принтеры, поскольку мы ориентируемся на пользователей, печатающих в больших объемах. В сегменте оборудования для корпоративных клиентов продажи принтеров занимают доминирующее место, и ожидать в ближайшее время кардинальных изменений не приходится.

Следует отметить, что продажи МФУ растут преимущественно за счет низкоуровневого оборудования, но не устройств, позволяющих выдерживать высокие объемы печати. В этом сегменте цена всегда имела решающее значение, что и подтверждает увеличение сбыта МФУ по мере снижения их стоимости.

Факторами, на которые обращают внимание бизнес-пользователи, выбирая технику, являются: стоимость ее эксплуатации (чем больше объемы печати, тем весомее этот аспект), скорость выполнения задач, консультационная и сервисная поддержка, наличие расширенной гарантии, доступность расходных материалов.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT