`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Китайский интернет-рынок: новая золотая жила для инвесторов

0 
 

Главная страница интернет-поисковика Вaidu.com своей простотой напоминает Google пятилетней давности. Впрочем, сходство на этом не заканчивается.

Крупнейший китайский поисковик Baidu.com 5 августа разместил свои акции на американском фондовом рынке. Инвесторы, ободренные успехами Google, начали продавать их за $66 (Baidu.com опубликовала более скромную стартовую цену – $27), а к концу дня их стоимость поднялась до $15 121. В течение последующих трех дней курс ценных бумаг изредка опускался ниже отметки $90, так что первичную эмиссию акций можно назвать более чем успешной.

К концу года число интернет-пользователей в Китае составит 120 млн. Уже сегодня страна занимает 2-е место по этому показателю, уступая лишь США. Такие объемы обеспечивают постоянный интерес к китайскому рынку со стороны американских интернет-компаний. И одним из самых перспективных направлений они считают именно поиск с возможностью продавать целевую рекламу, именно в данном сегменте и наблюдалась инвестиционная активность.

В 2004 г. Yahoo! поглотила компанию 3721, китайский интернет-поисковик. Позже Google приобрел пакет Baidu.com, заплатив 5 млн долл. за долю 2,5%. После выхода Baidu.com на американский фондовый рынок небольшой пакет акций, принадлежащий Google, был оценен в сто с лишним миллионов.

Впрочем, не только поисковики привлекают внимание компаний, желающих вложить деньги. Инвестиционная активность в Китае сегодня очень напоминает ситуацию с доткомами, наблюдавшуюся в США в конце прошлого века.

Свой выход на американский фондовый рынок планирует компания Bokee, занимающаяся сервисом Web-дневников, или блогов, который охватывает сегодня 2 млн зарегистрированных интернет-пользователей и ежедневно пополняется 6–10 тыс. новичками.

Если Bokee удастся удачно дебютировать на фондовом рынке, то это будет означать не просто выход на американский рынок первой китайской контент-компании, а компании, в основу которой положен сервис блогов. На сегодняшний день Bokee получает доход от рекламных баннеров и беспроводных сервисов и пока платные услуги подключать не собирается, дабы не «сглазить» темпов роста.

В то же время китайским продавцам контента придется нелегко, так как на их рынке уже появились крупные игроки – свой набор сервисов там предлагают MSN и Yahoo!.

Безусловно, в стране с числом интернет-пользователей в сотни миллионов и более чем миллиардным населением интерес вызовут возможности e-commerce. Ввиду малой распространенности кредитных карт и электронных платежных систем инвесторы пока лишь присматриваются к местному B2B-рынку. Коммерческий портал AliBaba.com уже несколько лет объединяет производителей из Поднебесной и покупателей по всему миру. Любой, кому нужны большие партии китайских товаров либо комплектующих, на AliBaba.com может ознакомиться с ценами, существующими предложениями, а после бесплатной регистрации установить контакты с предполагаемым партнером.

За 2004 г. портал AliBaba.com заработал 46 млн долл. Согласно информации, опубликованной финансовым сайтом MarketWatch, переговоры о покупке крупного пакета акций (35%) сегодня ведет американская Yahoo! и собирается заплатить за треть китайского портала почти 1 млрд долл.

Электронная торговая площадка была бы, безусловно, интересна еще одному американскому игроку – компании eBay, однако представители AliBaba.com на сегодняшний день не подтвердили, но и не опровергли слухов о переговорах с eBay. До этого последняя купила китайскую фирму EachNet и начала готовить вывод на китайский рынок своей платежной системы PayPal.

С выходом многих американских интернет-гигантов на режим постоянной прибыли можно предположить, что мы станем свидетелями повышения инвестиционной активности на международных рынках. Сегодня Китай становится плацдармом для крупных инвестиций, и не исключено, что в ближайшем будущем активность переместится и в Восточную Европу, где темпы роста интернет-подключений пока также не могут не радовать инвестора.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT